На основе публиковавшейся с сентября 1998 года серии ранобэ (коротких романов с иллюстрациями), созданной Сёдзи Гато и иллюстрированной Сикидодзи. Эта же серия послужила основой девятитомной манги, созданной Рэцу Татэо.
SerpentDrake | отзывов: 5, их сочли полезными 22 раз
2007.08.27
Буду оригинальным и скажу, что я, похоже, один из немногих зрителей FMP! , кому The Second Raid не понравился. Более того, мне кажется, что аниме проигрывает не только Fumoffu! , но и оригинальному сезону FMP - сейчас расскажу почему.
Сёдзи Гато (так говорят у нас - у японцев действительно вперёд ставится фамилия) - это вообще не мангака. Это писатель, а картинки рисовала Сикидодзи (это псевдоним). Такие книги - много текста, а через каждые десять страниц картинка - в Японии называются Light Novels. Обычно авторы боятся писать книги, предпочитая издавать мангу (потому что большинство читателей - молодежь, а она вообще редко любит читать), но Гато не искал лёгких путей. Как результат - вышло, чтоб не соврать, романов десять, плюс ещё куча маленьких рассказов (кстати, роман The end of day by day, по сюжету которого поставлена The Second Raid, вышел в 2001 году - за год до выхода первого сезона Full Metal Panic! ). Если вам интересно почитать оригинальные произведения, то их перевод на английский осуществляется энтузиастами и выкладывается на http://www.boku-tachi.net. Правда, вышла также манга-обработка The end of day by day под названием Full Metal Panic: Sigma, но она - побочный продукт (тоже есть на boku-tachi).
Теперь перейдём непосредственно к аниме. Моралей у первой FMP было несколько, но главная, на мой взгляд - показать то, как человека меняет война. Сагара с восьми лет на фронте, а к пятнадцати уже превратился в робота - он исполняет приказы не задумываясь, с идиотской прямотой. Ему сказали "защищать Чидоре" - он будет следовать за ней по пятам - хоть в женскую раздевалку, хоть в туалет. Заодно - бросаться на всех и каждого с пистолетом. Да, кстати, не ради красного словца несколько раз повторяется фраза, что "Сагаре тяжело жить в мирной Японии" - ещё бы, он всё детство провёл на войне. Это и хочет показать нам Гато - война меняет человека, и отнюдь не в лучшую сторону. Похоже, авторы догадались, что увидят мораль не все, поэтому даже подтолкнули зрителя одной из серий в Fumoffu - где Сагара тренировал команду, а в конце концов прямолинейно выдал: "Да... Я только сейчас понял, как война меняет человека..."
С The Second Raid ситуация другая. Во-первых, в сценаристы, в отличие от первых двух FMP, даже не позвали Сёдзи Гато - только спёрли у него сюжет The end of day by day. Во-вторых, изменилась команда аниматоров - теперь картинка не такая яркая, как раньше. Ну и в-третьих - сменился режиссёр. Новый режиссёр, похоже, и знать ничего не хотел о какой-то там войне и прочих моральных аспектах: даёшь шизофреника Гейтса, который постоянно рушит атмосферу (вспомнить хотя бы картавую "Аве Марию" в одной из серий), даёшь сестричек с нетрадиционной ориентацией, даёшь чудом воскресшего Гаурона - вуаля, новая FMP готова! Апогей апофеоза - битва с главзлодеем: Сагара, под бодрую музыку опенинга, элегантным движением руки расправляется с роботом Гейтса. Вот тут-то я и понял: попсовость - плохое дополнение размышлениям о войне.
"А разве всего этого не было в рассказе?" - спросит читатель. "Не было! " - отвечу я. Такого - не было, всё это удачно вуалировалось, и Гейтс никого в книгах не смешил - наоборот, пугал сумасшествием. Хотя в целом анимешный сюжет очень близко подбирается к книжному (вплоть до вывески "Kowloon" на улице дома Гаурона), атмосфера у него совсем другая. И это плохо - потому что задуматься после просмотра TSR неочем. Fumoffu радужно приняли, потому что она была хулиганской - вместо того, чтобы давить у зрителей слезу о несчастливой судьбе робота-Сагары, авторы решили этого Сагару высмеять - и у них действительно получилось (потому что сценаристом был Гато). А над "третьим FMP" хочется плакать самому - если уж и смотреть его, то только из любопытства и только фанатам оригинала. Всем остальным не рекомендую - посмотрите лучше... ну хоть Fumoffu!
+17
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Данный сериал, отличный пример того, что продолжение далеко не всегда хуже начала серии, а иногда, как в этом случае, на голову, а то и на две, выше. С той единственной оговоркой, что в отличие от первого, а тем более и от второго сезона, вещь получилась не для всех, и в первую очередь не для детей, прежде всего из-за ряда очень кровавых и жестоких эпизодов. К сожалению (а может и к счастью), без спойлеров ну никак не получается передать все те впечатления, которые я испытал просмотрев "Стальную тревогу! Новое задание". Впечатления после просмотра, у меня лично, остались очень и очень сильные. В полной мере, это выразилось прежде всего в том, что в буквальном смысле "проглотив" за один присест все три сезона и OVA, спустя несколько дней я начал пересматривать первые семь серий первого сезона и FMP TSR, по одной-двум сериям в день, иногда останавливая просмотр и по-новому осмысливая происходящее на экране... Итак, "Full Metal Panic! The Second Raid". Хотелось бы для начала, сразу опровергнуть один из избранных комментариев (информация в нем не соответствует действительности): Гато не только принимал участие в написании сценария к "Новому заданию", но и был инициатором изменений в сюжете: например, заменой безликих братьев, воспитанных Гауроном, на двух более харизматичных хентайных сестричек, вводом в сюжет безумного мистера Гейтса, добавлением дополнительных эпизодов с захватом заложников и их освобождением, встречей Сагары с гонконгской проституткой, роли предателя Винченцо Бруно, кое чего еще... Но на мой взгляд, аниме снятое на основе или по мотивам ранобэ и не обязано на 100проц. ему соответствовать. Иногда, аниме снятое по манге сюжету манги не соответствует, чего уж тут говорить о аниме, снятом по книге? Вообще, считаю, что изменения в сюжете пошли сериалу только на пользу, а Kyoto Animation блестяще справилась с задачей экранизации, гораздо лучше, чем получилось у студии Gonzo в первом сезоне. Аниме сериалы основанные не на аниме, а на серии книг не такое частое явление в японской анимации. Серия "Стальная тревога" как раз и относится к одному из таких, и это его несомненный плюс: большое количество фанатов серии уже приложили руки к переводам романов и многое (но, к сожалению, на момент написания отзыва, не всё) уже можно прочитать на русском языке (кое-что из непереведенного есть на английском), что немаловажно для страждущих - даже не дожидаясь выхода продолжения, всегда можно забежать немного вперед и узнать, а что же там будет дальше.... Собственно, это самое наличие продолжения истории в виде оригинала, и есть ответ всем отзывам, в которых авторы сетуют на незаконченность истории вообще и третьего сезона в частности. Новый рейд - это практически самое начало серии - самая завязка, поэтому то точка и не поставлена. Вообще "Full Metal Panic! The Second Raid" очень сильное Аниме, причем именно так - с большой буквы. Хотя это и произведение, относящееся к жанру "меха" - все необходимые меха-сериалу атрибуты, выполненные, кстати, на весьма достойном уровне, в нем присутствуют, "меха" составляющая в нем не главное. Главное это сделанный акцент на взаимоотношениях главных героев, которые воплощены в сериале настолько качественно и безупречно, что придраться практически не к чему, да и, откровенно говоря, абсолютно не хочется этого делать. Главные герои, при всем своем явном отличии друг от друга, похожи, хотя на первый взгляд это и не очевидно. Оба пытаются найти себя, оба прячутся от окружающей их действительности: Сагара за приказами и привычным ему образом жизни, Канаме - за маской несколько стервозной и агрессивной девушки (цундере она цундере и есть). Так же одной из идей и ранобэ и сериала является, как ни странно, проблема человеческого выбора - что важно и дорого для человека, чем он готов пожертвовать, какой путь выбрать... По ходу сюжета, Сагара постепенно взрослеет, пытается разобраться своих чувствах, понять, что для него на самом деле важно. После разговора с Мелиссой, возвращаясь с задания, Соске начинает задумываться о своем будущем, о том, как ему жить дальше, какие у него приоритеты и цели в жизни. Попытка поиска себя, впервые, в полной мере, проявляется в эпизоде со стрижкой. Соске никогда не в жизни не стригший волосы в парикмахерской, вдруг, неожиданно, решает пойти в парикмахерский салон, скорее, для того чтобы доказать, что он ничем не отличается от нормальных студентов, в первую очередь самому себе. Реакция Соске на получение приказа о прекращении охраны Канаме, после практически идиллического эпизода со стрижкой (это мой самый любимый эпизод "Нового задания"), вполне закономерна и в полной мере характеризует те внутренние противоречия, которые начинают его терзать. Рассказ Мао о том, как она сбежала со своей свадьбы, так же оказывает влияние на Сагару, как их поездка во время поиска бесчинствующего БР, когда Мелисса вспоминает мирный Гонконг. Соске невольно начинает осознавать глубокую пропасть между той, безмятежной жизнью, которой он жил последние полгода и жизнью, полной войны, к которой он привык и считал нормальной. Небольшой оффтопик: ситуация с разделенным Китаем здорово напоминает ситуацию с разделенной после второй мировой войны Германией, а разделенный на две части Гонконг, на мой взгляд, является отсылкой к разделенному по итогам войны Берлину.
Канаме, по ходу развития сюжета, так же пытается разобраться в себе, начиная с эпизода во время экзаменов, когда она начинает понимать, как ей не хватает Соске. Эпизод со стрижкой, уже упомянутый мной, полон неподдельной нежности, которой от Каны, я, откровенно говоря, не ожидал. Когда Соске неожиданно пропадает, понимание сначала перерастает в скрытое беспокойство и попытки разобраться в себе, а затем, во время эпизода на крыше, после поцелуя Леонарда, Канаме приходится признаться самой себе в своих чувствах к Соске, в том, что она, делая вид, что ничего не происходит, закрывала глаза на свои истинные чувства и не верила в них... Приходит осознание того, как много она потеряла, что во многом, в том числе и в том, что ее первый поцелуй был не с любимым человеком, виновата она сама... Вообще, настоящая Кана именно такая, какой она является именно наедине сама с собой... Кстати, в одном из комментариев прочитал о неестественности поведения Чидори в эпизоде с нападением одной из сестричек на нее на крыше (эпизод с прикрыванием рукой груди). Как раз тут все так, как и было в оригинале. Не буду говорить ничего о технической составляющей сериала - шаблонные фразы тут абсолютно не нужны, я бы даже сказал - лишние, хотя все выполнено на очень достойном уровне. Особенно удалась озвучка. Сейю Сэки Томокадзу и Юкино Сацуки, озвучившие Соске и Кану, просто великолепны. Музыкальное оформление тоже бесподобно, особенно я оценил тот самый, отмеченный несколькими комментаторами момент стрижки Сагары Каной. Этот эпизод настолько сильный, что словами передать просто невозможно, это нужно именно смотреть и прочувствовать. Казалось бы - просто тишина в фоне, а эпизод цепляет до глубины души... Возможно, некоторые не получившие те же впечатления при просмотре, которые получил я, скажут, мол, что тут такого я нашел и неужели ничего не видел лучше? Видел, может даже и лучше, но сравнить все равно ни с чем не могу, да и не хочу, честно говоря. Лично я в полном восторге, "Новое задание" мне очень понравилось, понравилось даже больше Фумоффу (Фумоффу тоже очень хорош), хотя они совсем разные, сравнивать их некорректно - Фумоффу и ОВА-шка "Нового задания" это ответвление основной сюжетной линии в которую входят первый и третий сезоны... Если Вас не зацепило - ну что же, значит сюжеты в которых красной нитью сюжета является превращение в человека любящего - не для вас. Почему то, при попытке с чем-то сравнить, невольно вспоминаю первый фильм из серии Макросс. Уж не знаю почему. С нетерпением жду четвертого сезона (Фумоффу считаю вторым, а TSG третьим, что может быть и не совсем верно). Надеюсь что студия все-таки снизойдет до страждущих, тем более, что задел в виде ранобэ Сёдзе Гато есть, так же как и наличие таких же как я, ожидающих: а значит, продолжение восстребовано. А пока продолжения сериала нет, уложив домашних спать, в ночной тишине вновь запущу MX-плеер, чтобы пересмотреть приключения Сагары и Каны, и как-нибудь при случае перечитаю ранобэ Гато Сёдзе... Не знаю, удалось ли мне в полной мере передать всю ту бурю эмоций от просмотра "Нового задания", но если кто-нибудь после прочтения именно моего отзыва захочет посмотреть этот сериал, буду очень рад. Желаю приятного просмотра.
+17
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2674 раз
2007.08.24
Стальная Тревога – Спецзадание – потрясающе неровный сериал! Хорошие моменты, сцены, серии чередуются с весьма слабыми, банальными, затертыми до дыр от частого использования! Эх, если бы выкинуть к черту всех этих роботов – тогда впечатление от просмотра явно было бы лучше! В сериале есть популизаторский ход, завлекуха в виде наличия, правда эпизодически, голых девок, кровавых убийств, но это сделано так походя, что сразу становиться ясно, что это не более чем рекламная акция с целью привлечь побольше зрителей. Отрицать наличие хорошей графики и дизайна данного сериала было бы глупо, но все же часть большая часть меха-сражений это никак не грандиозное зрелище, а просто немного подправленный вариант одного и того же мехабеспредела! Хорошо проработаны, но как хорошо? – точнее удовлетворительно в данном сериале лишь личности Соске и Чидори, а остальные персонажи больше так, для мебели присутствуют! Может их характеры и были раскрыты в предыдущих сезонах (я их не видел), а окончание просто ужасно, не в смысле «всех убили» и не в плане финала личных взаимоотношений личных героев, а в том как были завершены сюжетные линии и как это все связали с роботами! Совершенно в Голливудском (в самом плохом смысле этого слова) стиле, главный герой раскидывает всех врагов найдя гармонию между собой и машиной как результат «волшебного» пенделя от подруги! Если бы он это сделал хотя бы для того, чтобы спасти Чидори, то это смотрелось бы более-менее удобоваримо или приемлемо. Так сказать красота – страшная сила, ради красивой девчонки еще можно сделать массу глупостей: разбить наголо противников, разобраться в себе самом, достигнуть нового уровня в чем-либо, но авторы подобной мыслю не задавались и ограничились вправлением мозгов главного героя путем прямого тактильного контакта! После просмотра данного аниме стало кристально ясно во что превратился бы Евангелион (как хотелось довольно значительному числу разных личностей «громогласно» критикующим отсутствие инициативы у Синдзи Икари)! Если бы Икари, как и Соске, так же наставили на «путь истинный» таким же насильственным образом (да та же Асука) и он так же бы раскидал всех вражин рода человеческого как и главный герой Паники. В итоге мы все получили бы в лице Евы очередной банальный и предсказуемый мехасериальчик, коих немало было прежде, есть и сейчас, и как чувствуется, немало будет в будущем! Опять-таки будь Паника просто однозначно плохим сериалом, он бы не вызвал у меня столь сильной неприязни и писать про нее я просто бы не стал. Ведь в сериале, как уже упоминалось, вполне достойные серии, ходы в сюжете (т.е. сцена в парикмахерской, эпизод с паранойей Чидори, встреча и разговор Соске с проституткой, преследование Чидори и другое)! Кстати, вспоминая в последнем случае, меня жутко возмутило ненатуральность сцены когда героиня, отвлекая преследующую ее убийцу снятой рубашкой, стреляет в нее электрошокером прикрывая другой рукой грудь. Любой нормальный человек, оказавшийся в подобной ситуации, когда ты на волоске от гибели, отбросил всякое ненужное приличие. Если создателям сериала не хотелось показывать бюст главной героини (а зря:)! ) – могли бы показать Чидори в этот момент со спины (и волки сыты и овцы целы). Еще один минус – экшен мометами совершенно посредственен, типично меха-банален. А переговоры во время передислокации навеяли на меня одну шутку: База: «Номер 317А25ХУ срочно переходите в квадрат G717RQ921! » Ответ: «Я не могу найти указанный вами квадрат! » База: «Номер 317А25ХУ в настоящий момент определите ваше местонахождение! » Ответ: «Я нахожусь в треугольнике 213BC18N! » База: <Длительная пауза…> «А где это?»:!
+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура