Если не касаться музыки, то прелесть сериала – в ниспровержении штампов. Вначале расклад выглядит так: отставной коп, настоящий мужик, весь в шрамах; его приятель-Герой; стервозная девица, наделавшая долгов – то ли карточных, то ли грабанула что-то неудачно. К концу сериала все становится с ног на голову (или с головы на ноги?) Настоящие проблемы-то как раз у девушки, остальные сами ищут приключений на свою шею. И долги у нее не карточные, а за пребывание в больнице, и не она подставила, а ее подставили. И сомнительно, что она влюблена в Спайка. Просто, кроме этих двоих раздолбаев (а также девчонки и собаки), в изменившемся за полвека мире у нее нет никого. Романтический «ковбой» Спайк лучше всего проявляет свою сущность в 22 серии, где он сцепляется с другим «ковбоем». Казалось бы: наезжают – отражай атаку, но зачем всерьез включаться в выяснения, кто круче, если противник – пафосный дурак на белом ко… гнедой кобыле? Таким образом Спайк оказывается на одной ступеньке с ним. В последней серии, когда Спайк гордо бросает Фэй: «Ты ничего обо мне не знаешь», - хочется задать встречный вопрос: «Приятель, а ты что-нибудь о себе рассказывал?» Один из дешевых способов придать себе значимости – напустить тумана вокруг своей личности… Джет тоже не свободен от сомнительного «героизма». В сериале говорится, что он мог бы регенерировать, но не хочет. Он препочитает вечно помнить и ненавидеть, даже когда его враг уже мертв. Или ему нравится имидж видавшего виды бойца? …Наверное, самый нормальный человек в сериале – собака.
|