Они все, разумеется, курят, носят пистолеты, развлекаются игрой в бильярд и не умеют готовить. Редко переодеваются. Говорят как шутят. И даже особо не пьют, потому что и так ясно - им виски что вода. Зато лучше всех дерутся, классно летают и прирождённые романтики в душе. У них в прошлом, разумеется, - надрывные любовные истории, а в голове не особо много философии, но зато - они вполне знают, как им жить - даже если сегодня ничего не перепало на обед.
Гармония - важнейший элемент любого произведения. Разные составляющие должны быть хорошо скреплены, не разваливаться - только тогда получится хорошее, крепкое произведение. Как, например, "Бибоп".
Этим самым "клеем", соединяющим его в единое целое, несомненно, является понятие "ретро". Та самая - лёгкая и романтичная - старомодность во всём, начиная от квази-марвелловской рисовки и разношёрстного саундтрека, и заканчивая "музыкальными" названиями эпизодов и главным злодеем с катаной. В общем-то, нам всё время как бы подмигивают из-за угла, намекают - это только игра (чего стоит только самая последняя надпись)! Наверное, именно поэтому - "Бибоп" и не воспринимается как глупый боевичок.
Впрочем, умным я бы его тоже не назвала. Никакой глубины, логики или психологизма там нет. И вообще - начинается он в духе Люпена Третьего (у коего несомненно позаимствованы ноги Спайка! ), эдаким абсурдистским комедийным боевиком - даже набор типажей почти такой же: главный шутник, трюкач, фокусник с длинными ногами и юностью в глазах, его мрачноватый товарищ с бородой и намеренно фансервисная девушка. Четвёртый не совпал, увы. Тем не менее - лучше бы "Бибоп" и не шёл дальше этого уровня.
Но он пошёл, навертев "прошлого" и "психологизма" (увы, именно в кавычках). И вот тут вышло как-то совсем странно. Меня, например, всё не оставляло ощущение, что я смотрю какой-то сиквел, что мне недорассказали и половины - ибо никаких особых флэшбеков и экскурсов в историю с повествованием, кто же такой Вишес, что это за Синдикат, откуда взялись нежные чувства между Спайком и Лином, например, - не будет. Мимоходом нам намекнут, что и как было, но - этого мало, чтобы проникнуться. Вишес, при всей его харизматичной внешности и чорной птице на плече, появляется слишком редко, чтобы тянуть на главного злодея. В общем, если нам показывают милого жизнерадостного парня, у которого дважды в сезон без особых причин вспыхивают воспоминания и страсть покопаться в прошлом, довольно сложно проникнуться его терзаниями. И вообще - без линейного сюжета или хотя бы постоянного противостояния с одним врагом - Большая Финальная Битва невозможна!
Таким образом, логика сюжета отсутствует как факт. А что присутствует?
Харизма. Стиль. Яркие образы. Симпатичные персонажи. Американизированность - да, во многом, сюжетные отсылки к голливудскому кино и даже (слишком уж очевидная) - к "Бэтмену". Красивая музыка, которая - не просто элемент декора, но чуть ли не главный персонаж. В общем-то - этого достаточно для развлекательного кино. Жаль, что я не люблю таковое.
Мораль: 7/10. Голая харизма, не замутнённая проблесками интеллекта. Но - гармонично, стильно и - в рамках одного эпизода всегда динамично, выдержанно и красиво.
|