Знаете, я не настолько наивен, чтобы делить режиссеров и аниместудии на «правильных» и «неправильных». Современная жизнь такова, что огорчать могут даже любимчики. Ведь кушать любят все, не правда ли? А наличие в среде анимешников значительной части низко интеллектуальных обывателей – чем не благоприятная почва для сбора «урожая»? Например, Хидеаки Анно, отсняв в 1997 году «Конец Евангелиона» (а это произведение было уж действительно не для всех, причем неважно в каком смысле) вдруг спустя десять лет решил исправиться (муза его видите ли посетила! ) и отснял вместо психологического триллера весьма стандартные покатушки с роботами. Не очень умно, но зато теперь уж точно для всех. Как говориться: «и овцы целы, и волки сыты, только кости пастуха зарыты». Или, к примеру, Масимо Койти, в 2001 году воскресив в анимеиндустрии уже давно Богом забытый «Нуар», дальше начал снимать такую хрень (где само ценное - это, пожалуй, только танцы с пистолетами), что только диву даешься – на какую аудиторию, черт возьми, все это снималось? Собственно, к чему я все это я написал? А к тому, что мне совершенно не важно – какая студия рисует и кто отвечает за сценарий. Главное только, чтобы сюжет был хорошим, а остальное приложиться. И чего это люди разорались здесь про «Сlamp» не «Clamp»? Я прямо-таки не знаю. Неужто можно настолько деградировать, чтобы кроме рисовки и подбора персонажей нечего толком не видеть?
Ну да ладно, хватит лирики, вернемся к самому произведению. Во-первых, я категорически не понимаю, что означают слова «развитие сюжета», указанные в скобках на этом сайте рядом с этим аниме? Если это альтернативная история, то и писали бы в скобках «альтернативная история». А то люди и вправду могут подумать, что это продолжение «Blood+». Во-вторых, почему это, интересно, данное произведение входит в категорию «вампиры», если там кроме Саи и других кровососов-то нет? Если мне не изменяет память, врагами Саи здесь выступают только всеядные монстры, пожирающие людей целиком. Какие же это вам вампиры? В «Blood+» рукокрылы, конечно же, тоже не были похожи на обычных вампиров, так известных нам по американским кино, но едва ли вы не заметили за 50 серий ни ранок на горле, ни обескровленных тел? А тут что? Все 12 серий идет только одна голая расчлененка. Какой же это вампиризм? Это мистика, это треш, это маразм, но это вовсе не вампиризм.
Теперь же, что касается основного сюжета. Знаете, если смешать между собой «Резьбу бензопилой по-Техасски» и «Шоу Трумена», заменить главного героя-неудачника на девочку с саблей и отправить ее учиться в школу, то мы получим нечто весьма схожее со Вселенной «Blood-С». Попутно, конечно, на школу, да и на город вообще здесь нападают какие-то гипертрофированные монстры с довольно-таки недвусмысленной моралью: «съешь меня или я съем тебя», - которых вышеупомянутая девочка убивает из серии в серию. К серии этак восьмой, после массовой расчлененки школьников, режиссер вдруг понимает, что дальше уже опускаться некуда и начинает потихоньку закругляться. «Улыбнитесь – вас снимает скрытая камера», - примерно на этих словах было решено остановить трансляцию данного сериала, тем самым спасая зрителя от многочисленных психических расстройств, которые наверняка сулила бы ему картина, продлившись хоть минутой дольше.
Итого, моя общая оценка этому произведению - 1. Очень жаль, что нет меньше, поскольку это даже не ширпотреб – это аниме целиком «в не жанров». Приставка к названию «C» здесь хоть и обозначает «Clamp», но в данной ситуации выглядит уж чересчур символической. Ведь обычно же ниже категории «B» в анимеиндустрии падать некуда. Ан нет. Это произведение с лихвой доказало нам об обратном.
|