Замок Хаула - высокохудожественный фрейдистский спектакль.
Проклятие. Интересная особенность, что ведьма, его наложившая, не может его снять. Как Софии воспринимает свое проклятие? Спокойно, как если бы исполнилась ее желание. Может быть, подсознательное. До встречи Софии лишает себя радостей и в принципе ведет себя, как старуха, ей интересно, но она борется со своими желаниями, в ее поведении много показного - гордыни монашки. Ведьма всего лишь приводит в соответствие самоощущение и внешний облик Софи. И тогда при таком понимании проклятия становятся понятны изменения возраста Софии: когда она ведет себя, естественно проявляя true-self, она молодеет а когда действует по велению co-dependent-self - стареет.
Ведьма пустошей и Волшебница. Что-то мне подсказывает, что за этими масками скрываются образы матери и отца. Весьма показательна сцена, где Ведьма пустоши завладевает сердцем Хаула.
Этим аниме Миадзаки, мне видится, исполнил свое желание порисовать про Навсикаю двадцать лет спустя. Как и Навсикаю, ее не любит мать. С другой стороны, она так апатична. Ведьма из пустоши раскрывает ее co-dependent-self. Внешность становится индикатором и иллюстрацией ее комплексов. Интересно, как перетасовались: герои Младший Брат Священный Император стал Хоулай, а Тикуку стал его помощником; Ома превратился в Замок; Сторожевая гидра Сада – в Главную Волшебницу Салиман. Куратава в Короля. Подозреваю, что Старший Брат Священный Император поменял пол и превратился в Ведьму Пустоши.
|