ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ Сам жанр гаремника предполагает кучу стандартных элементов и блоков в конструкции, но, продолжая аналогию с архитектурой, дом прежде всего должен быть домом, иметь фундамент, стены, крышу и т. д. - и без этого не обойтись. Поэтому важно, прежде всего, удобно ли в нём жить, а затем - что именно этот дом отличает от других (и плюсы и минусы). Так вот, мне в этом доме было хорошо. Да, ГГ Кадзуки - типичная "тряпка", но ровно до тех пор, пока не происходит что-то действительно важное с ним, а особенно с его окружением - и тут он раскрывается, поднимая комедию до трагедии. Отзывчивость, доброта и готовность к самопожертвованию - не самые распространённые качества, и для их неуклонного проявления мягкому в обыденной жизни человеку должно быть присуще немалое мужество. И постепенно он "заражает" этим и своих девушек, выявляя то самое лучшее, что есть в душе каждой из них, особенно Рин и Курико (последняя из самовлюблённой и властной эгоистки - наследницы богатой и влиятельной семьи - преображается особенно заметно). Последней "сдаётся" подруга детства Ямасэ, вроде бы скромная и добрая, но "в тихом омуте черти водятся" - и такого эгоизма от неё трудно было ожидать. Хотя и это понятно - отказавшись от многого, она хотела сохранить "для себя" то немногое оставшееся, но особенно дорогое, и сопротивлялась отчаянно. Но тут уже на неё "насели" все трое окадзученных - и она тоже нашла в своей душе эти силы. "Стяжи дух мирен, и вокруг тебя тысячи спасутся" (преподобный Серафим Саровский) - слова святого здесь не просто к месту. (Много правильного написал skyner, но хотелось бы уточнить: "откровенно дурацкого, непроработанного и оттого раздрающего персонажа - сестры Акай-сэнсея" - если принять во внимание, через что она прошла, то мотивы её будут понятны. На произошедшую с ними трагедию люди реагируют по-разному, и не у всех хватает духу спрятать свою боль под траурной вуалью и просто быть неподалёку, стараясь хоть чем-то помочь, как это сделала Карэй. Но и до Шино, как мы видим в конце, "дух мирен" дотянулся.)
Именно и прежде всего поэтому Кадзуки - "величайший волшебник в мире", а уж потом по силе своих магических способностей.
P.S. Из рецензии: "именно время, то есть, труд, затраченные даже на такой массовый продукт, как манга и аниме, определяют в конечном итоге его потребительскую стоимость — а значит, и рыночную цену (прошу прощенья за сеанс политэкономии)." Тоже прошу прощения, но рабочее время, по Марксу, определяет не потребительную стоимость, а стоимость товара, а на цену, кроме стоимости, влияет ещё куча других факторов (см. III том "Капитала" и рукописи). А вот на потребительную стоимость (проще, качество товара) затраченное время само по себе не влияет - можно годы человеко-часов вбухнуть в откровенный брак, а можно и гораздо меньше потратить на шедевр (хотя бы вспомним, в какие сроки и в каких условиях писал Достоевский). Здесь всё зависит в первую очередь от качества труда, а оно восходит к качеству рабочей силы - мере таланта, опыта, умений и т. п. И только "при прочих равных условиях" ограничения по времени могут сказаться (но опять-таки на качестве труда).
|