World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (48)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mistes
Taora
Al Targit
Contributor
cool2332m
Galaxy road
KiseRyota
TheFox



вернуться на страницу аниме «Путешествие Кино: Прекрасный мир [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



tanyabuka | СА?: 6 лет 2 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 37 раз 2010.05.28

(Возможны спойлеры - размышления об увиденном. Если будете читать - лучше после просмотра).

Вышла на этот мультфильм через один из номеров "АнимеГида", где он был включён авторами в список 50 лучших аниме. Почитала рецензии, поняла, что не могу пройти мимо.

Фильм действительно хорош. Кино - это человек, постигший Дао путешествия. Вообще это аниме, по моим ощущениям, проникнуто даосской философией: "Когда я ем - я только ем, когда я сплю - я только сплю". Когда я путешествую - я только путешествую. Может быть, те, кто читал "Дао дэ цзин", согласятся со мной. Уже в первой серии звучит ещё одна даосская мысль: "Мир постоянно меняется", - говорит Гермес. - "Если это так, то не нужно отправляться странствовать, Кино. Даже если ты находишься в одном месте, ты всё равно можешь познать мир! " Но так ли это?.. "Цель жизни путешественника в странствиях", - вот ответ Кино.

У меня этот мультфильм ассоциируется с книгой Ричарда Баха про лётчиков "Ничто не случайно". "Для бродячего пилота покой - это катастрофа" - вот кредо главного героя (автора) этой книги. У этого пилота тоже было правило нигде не останавливаться дольше трёх дней. И самолёт для него тоже живой - это не машина, а напарник, которому ты доверяешь свою жизнь. Иначе и быть не может.

И ещё пара слов о даосской философии в мультфильме. У даоссов есть такой принцип - "у-вэй". Это как раз то самое "невмешательство", "недеяние" Кино, о котором многие здесь пишут. И принцип этот гласит следующее: "В мире происходит десять тысяч вещей. Позволь же вещам происходить самим по себе (естественным путём)". Это не равнодушие, это принятие мира таким, каков он есть. "Мир некрасив"... Да, некрасив. Но не делаем ли мы его ещё хуже, пытаясь исправить что-то к лучшему?

Если люди смогут понимать боль других, они не будут причинять боль друг другу - идеальная на первый взгляд логика. И чем всё в итоге закончилось? И мысль эта всплывает по ходу сериала не один и не два раза. "Ведь мы - всего лишь люди". Человекам ли дано судить, что есть Добро, а что Зло? Благими намерениями вымощена дорога сами знаете куда.

Мне кажется, Кино потому и не вмешивается в происходящее, если это не затрагивает её лично (кто-то уже высказал здесь эту мысль до меня). В дополнительном эпизоде про жизнь Кино у Мастера, её наставница поначалу отговаривает Кино от путешествия, говоря, что после принятия такого решения, "для тебя или для кого-то другого могут наступить серьёзные последствия". Даже Мастер не знает, хорошо это или плохо. Но когда Кино всё-таки принимает решение, наставница, не долго думая, советует ей, к кому она должна заехать в первую очередь. Чтобы, я так полагаю, ученица сразу прочувствовала, эти самые "последствия" своего решения. И в дальнейшем полностью брала на себя ответственность за каждое принятое решение.

И НЕ принятое?.. Но в таких случаях Кино, мне кажется, просто не даёт другим возможности свалить принятие решения на неё. Ведь каждому из нас, признаемся честно, хоть раз да хотелось, чтобы кто-то другой решил за нас наши проблемы: кто-то более мудрый, более справедливый, более сильный, более опытный. Но "так не бывает". И Кино не собирается принимать решения за других. Хотя, в серии про механических кукол, её "невмешательство" меня слегка опечалило - ведь одного её слова было достаточно, чтобы роботы, утратившие смысл своего существования, снова обрели цель жизни. Роботы - не люди. Уж им-то можно было помочь с принятием решения. А так все они просто умерли... Грустная серия... В этой серии, на мой взгляд, Кино могла бы вести себя иначе. Оставаться у старушки только ради вкусного ужина - даже в голосе бесстрастного Гермеса мне послышалось тогда осуждение. Они с Кино, я уверена, быстро поняли, кто есть кто в этой "семье"...

Очень понравилась 2 серия, одна из лучших, на мой взгляд. И сразу раскрывает характер Кино - она вовсе не жестока и не равнодушна. Хотя эти трое типов кажутся подозрительными с самого начала. Я почему-то сразу начала чувствовать здесь какой-то подвох. Вообще, чувство, что "что-то здесь не так" проходит через весь сериал. Даже в последней серии не сразу проникаешься доверием к людям Доброй Страны. Но когда наконец понимаешь, что можно расслабиться (впервые за весь сериал?) и остаться подольше, оказывается, что это невозможно...
С аллегорической точки зрения всё, наверное, правильно - лучше выбрать гибель, чем утрату обретённых красоты и совершенства. Но с практической точки зрения это чистой воды идиотизм. Ведь, действительно, можно построить страну заново тупо в соседней долине. И какой смысл разыгрывать имитацию будущей жизни, зная, что завтра не наступит? Свадьба накануне Апокалипсиса - апофеоз этого абсурда. Ох уж эти японцы с их буддийским отношением к жизни...

Серии про Колизей тоже очень характерны своим японским менталитетом. "Ты слишком жаждал победить, несмотря ни на что, " - говорит Кино своему последнему и лучшему противнику. - "Следовало наслаждаться сражением". Когда я сражаюсь - я только сражаюсь. А вот концовки всей этой заварушки я ожидала другой. Мне почему-то казалось, что последними кадрами будут не идиллические пейзажи и диалог о говорящей собаке, а огромный гриб над горизонтом на том месте, где был Колизей - девушка с загадочной улыбкой улыбнулась в последний раз. Очень в духе сериала было бы.

Серия про пророчество тоже хороша. Достойное завершение особенно порадовало - "разбить зелёную тарелку"! .. Хотя, если вдуматься, они сами виноваты: это история о том, как личная трагедия одного человека переросла в трагедию для целой страны. Зачем надо было делать этого человека несчастным из-за дурацкой прихоти? В очередной раз задумываешься о последствиях каждого принятого решения...

Парадоксы сочетания красоты и жестокости проходят лейтмотивом через весь сериал. Квинтэссенцией такого сочетания можно назвать путешествующую пару, где девушка проповедует отказ от оружия, из-за которого погиб её возлюбленный, а её спутник втихаря носит за пазухой пистолет, чтобы тайком от девушки отстреливать всех подонков, которые угрожают её жизни. "Она может убить себя, если поймёт правду, " - резонно замечает Гермес.

Ну и конечно же, серия про Мирную Страну! Очередное гениальное решение, как прекратить войну и при этом дать людям возможность выплёскивать свою агрессию. Уже диалог Кино и Гермеса в самом начале серии даёт понять, какая мораль там будет заложена. "Иногда я чувствую, что, возможно, я ужасно грязное человеческое создание, " - признаётся Кино. - "Но в такие моменты я чувствую красоту всего мира и осознаю, как сильно я люблю её". Наше собственное несовершенство роднит нас с этим "некрасивым" миром. Но когда несовершенство начинают оправдывать, считая его неотъемлемой частью человеческой сущности (коей оно, безусловно, является) оно начинает зашкаливать, и последствия у этого могут быть самые немыслимые. Включается цепная реакция, и целые страны оказываются втянутыми в безумие, которое пробуждает драконов, дремлющих в сердцах людей. Мысль не нова, но в этом мультфильме она отлита в красивую и предельно наглядную форму. Как и многие другие мысли.

Так что всем, кто использует свой мозг больше, чем на 10%, рекомендую к просмотру. Понравится, не понравится - а задуматься заставит.

Ну и в заключение ещё несколько слов о сути путешествия в этом прекрасном мире. Путешествия не как перемещения в пространстве, а как перемещения во времени - как проживания своей жизни. Проживания не механического и почти бесцельного в своей неосознанности, когда каждый день чистишь никому не нужные рельсы, а такого проживания, когда каждый день задаёшь себе вопрос: "Для чего я путешествую?" Отвечать на него не обязательно. Но если задавать его себе каждый день, уже можно начать иначе воспринимать свою жизнь.

Будут ли люди спрашивать себя об этом, даже если каждый день тыкать их носом в этот вопрос?

Правильно: "Так не бывает"... Потому что таков уж этот мир. Жизнь не может состоять из постоянных вопросов. Да и вообще, "надо ли думать, что делать дальше"?.. Истина, как всегда, где-то там, за горизонтом, который всё так же далёк и недостижим...
Но когда хочется спросить себя о подобном, хорошо, что есть такие мультфильмы, как "Kino no Tabi".

Удачного всем нам путешествия!


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура