Этот обзор будет сразу по двум сезонам этого аниме т.е. Hitsugi no Chaika & Hitsugi no Chaika: Avenging Battle. Т.к. сюжет между ними сквозной и, наверняка, деление на две части было вызвано или какими-то маркетинговыми или техническими причинами.
Сразу скажу что впечатление очень странное и противоречивое, мне трудно вспомнить, когда впоследний раз я испытывал подобный диссонанс после просмотра.
Если начать разбирать аниме по косточкам анализируя сюжет, то в плане логики сюжета, поведения героев это аниме даст фору вперед 95% своих собратьев. Почему? да все просто:
0. Завязка сюжета. А ведь оригинально. Согласитесь, редко мы встречаем аниме, в котором ГГ полагается собирать останки своего убитого папы, складывая остатки в гроб, таскаемый сначала за спиной, а потом на самодвижущейся машине родом из паропанка и вместе с командой из двух дивесантов и дракона-метаморфа. А ведь у нас еще есть конкуренты, такие же девочки с гробом, и тоже собирающие останки папы. А папа у нас не прост, а настоящий император большой и злой империи, который прожил 500 лет и умер при очень подозрительных обстоятельств и дочка у него вроде была только одна и ее тоже убили вместе с папой.
1. Главый герой. Наконец-то у нас не один главный герой и группа подтанцовки - а нормальная команда разных, но работающих вместе на общий результат, как и полагается настоящей команде профессионалов и просто адекватных людей. Нет явно выделенного главного героя с душевными страданиями, ужасной историей из прошлого и тысячей подобных клише из других аниме и дешевых мексиканских сериалов. Все персонажи Тору Акура с сестрой, Белая Чайка, Фредерика играют равные доли в повествовании, дополняют друг друга своими характерами.
2. Идиоты, они же ОЯШ-и, они же шаблонные герои, снова шаблонные очень тайные организации с очень тайным и очень шаблонным заговором.
Их нет. Их просто нет и это здорово, это по настоящему приятно, когда разработчики сценария уважают своего зрителя и не держат его за идиота без навыков социального взаимодействия и с черно-белым восприятием мира.
Мотивация и поведение героев логичны. Начиная от первой встречи в лесу Акуры и Белой Чайки, с последующим наймом страдающего классическим поствоенным синдромом Акуры и его сестры. Последующее посещение героев в процессе сбора останков, тоже вскрывает целый хоровод характеров и их историй. Как эти люди живут после войны. Кто-то честный, кто-то мошенник. Кто-то по-настоящему сошел с ума, кто ищет и не находит себя в новой жизни и поэтому хочет снова начать войну, а кто-то решил начать новую мирную жизнь с нуля. И всем этим встреченным людям и их историям хочется верить. Конечно, это аниме, конечно, это накладывает свою специфику упрощения мотивации поведения, но нету внутренного отторжения и недоумения "кто все эти все идиоты из страны эльфов?"
3. Фан-сервис. Его нет. Для тех кто устал от дурацких шуток про сиськи, обязательных поездок на океан и купальников, все они могут выдохнуть свободно.
4. Злодеи. А у нас опять нет явно выраженного шаблонного злодея. Т.е. конечно, злодей где-то там далеко есть и в последней серии все его зловещие планы будут подробно рассказаны. Но по ходу сюжета мы видим скорее детективную историю, в которой все ключевые пружины были приведены в действие заранее и мы видим скорее историю поиска и расследования, что же случилось тогда 5 лет назад, чем простой боевик.
5. Боевка. Она хороша. Герои не становятся в позы, произнося длинные речи, прежде чем броситься в бой. Нет картинного застывания в середине боя, чтобы произнести монолог. Нет надоевшего побеждания из самых последних сил. Нету раскрытия у ГГ закрытых чакр, просветления, преображения и победы над врагом. Если противник оказался сильнее, то он просто сильнее, он побеждает. И главные герои или бегут или попадают в плен. Казалось бы простая вещь, но как иногда ее не хватает в других аниме.
Бои основанные на совместном использовании холодного оружия и магострелов (медленные и мощные) кажутся логическими. Магострелы могут играть роль маскировки, средства нападения, обороны, связи и обнаружения. Их можно применять первым из засады, можно прикрывать отступление соратников.
6. Параллельные команды (Красная чайка и Жилет). Сценаристы молодцы. Каждая команда могла бы занять место главной, у них всех есть цели, мотивация, внутренние отношения и эти отношения живут и меняются.
7. Рисовка и дизайн персонажей соотвествуют характеру своих героев. Изображения монстров и техники (летающий замки, магострелы, автомобили) - местами оригинально и интересно: смесь фентези и паропанка с примесью современного мира.
8. Ах-да, и как можно забыть упомянуть про манеру речи Белой чайки с ее фразой коронной фразой "ужасающая истина". Мелочь, но заставляет улыбнуться.
Теперь о том, что не нравится.
Это все, что разрушает стройную и логичную картину мира построенную всеми предыдущими персонажами и их действиями.
Девочка магический магострел, которая восстает против циничного и умного главного злодея и своего создателя, после пары разговоров на отвлеченные темы с Белой чайкой - Не верю.
Циничный главный злодей проживший 500 лет, руководивший большой империй, с лелеющий планам развязать войну и собирать человеческие эмоции, преобразуя их в магию. Все это класно, но его план своего воскрешения и роль чаек в нем - ну не знаю, я бы лично не рискнул. Уж очень все не надежно, куча допущений. Обязательно нужен план Б.
Не знаю почему, но внешний вид Тору Акура страшно раздражает, равно как и его переход в боевой режим c красными полосками через все лицо и дурацкой считалочкой для его активации этого боевого режима.
Совет объединенных королевств - идиоты, и как они смогли выиграть войну против императора, не понятно.
И самое главное, что вы сделали с последней серией? Неужели опять в студию пришли инвесторы, сказали что кончились деньги, вырубили электричество и пришлось впихивать все, что было в одну серию, разруливая все проблемы методом "рояля в кустах и бог из машины"?
|