Восхитительный фильм. Это тот редкий случай, когда мне по сути даже сказать нечего. Тонкая комедия положений с воистину изящным, не вымученным юмором, в идеальной пропорции смешанная с той же человеческой драмой, щедро сдобренная настоящими Рождественскими чудесами на фоне оживленного, сияющего огнями зимнего Токио - вот что такое "Однажды в Токио" или дословно - "Токийские крестные отцы". Звучит как что-то из мафии, и да, мафия здесь есть. Но даже брутальный якудза здесь обычный отец, спешащий на свадьбу своей дочери. Все персонажи диво как хороши. Сами типажи крайне необычны - со всякими героями мы встречались: и с вампирами, и с монстрами, и с пришельцами, и с ведьмами, и с титанами, но с бомжами?! .. Впрочем, они ведь те же люди. Не буду философствовать, морализировать или еще как-то занудствовать, потому что в фильме нет проповеди, дескать все люди братья, так что давайте забудем классовые различия и начнем дружненько брататься. Нет, здесь просто показаны люди... оступившиеся, ушедшие по кривой дорожке, сбежавшие из дома, не такие как все. Три огонька в ночи - Гин, Хана и Миюки. Их судьбы тесно переплетены между собой, так как все трое по разным причинам, но все же стали бродягами. Но эти бродяги дадут фору многим современным героям! И пусть внешне они не слишком привлекательны, однако благодаря своим харизмам и индивидуальностям они сияют просто ослепительно ярко. Шарма им добавляет замечательная графика - действительно, ты словно смотришь обыкновенное кино, реальное, не рисованное, потому что герои изображены не лощеными красавчиками, от созерцания которых на втором получасе начинает скулы сводить (это то, что я называю "передоз кавая или бисёнен-киллер в действии"), а вполне реалистично, и оттого они кажутся живыми. У каждого есть своя драма, свой жизненный путь, который тернист и полон неожиданностей, притом не всегда приятных, однако эти люди продолжают жить и идти своей дорогой. Интересно, очень интересно наблюдать за их рассуждениями, за их словесными перепалками, за их переживаниями и так же сопереживать им. Не последнюю роль здесь, конечно, играет и ребенок. Вернее, ребенок - это нить того ожерелья, на которое нанизаны яркие жемчужины наших героев. И пусть жемчуг речной и мелкий, однако от этого он не утрачивает своей ценности.
Визуальный ряд, атмосфера, саундтрек - все в этом фильме соблюдено и сочетается идеально, что называется - ни убавить, ни прибавить. Оно вызывает живую эмоцию, искренний смех, грустную улыбку, молчаливое понимание... в конце, каюсь, после напряженного ожидания не смогла удержать слезы облегчения, радости. И пусть концовка открыта и Рождество закончилось, но разве это не значит, что дальше будет еще больше чудес? Сатоси Кон - гениальный режиссер. Жаль, что этот великий человек умер, но его имя будет живо, пока такие великолепные, не побоюсь этого слова, шедевры будут радовать наш глаз и обогащать наш ум. Этот фильм обязателен к просмотру. В нем нет той потусторонней мистики, которой напичканы все современные фильмы/сериалы, но в ней есть то прекрасное, непостижимое чудо, ради которого стоит жить. Уверена, что не один раз еще пересмотрю "Однажды в Токио". И что я сделаю обязательно, так это посмотрю его на Рождество. Кто знает, быть может, и в моей жизни произойдет какое-нибудь чудо?)
|