Что будет если смешать в одном аниме торадору, нодамэ кантабиле и "3 товарища" Эриха Марии Ремарка? Получится Твоя апрельская ложь.
К сожалению, в аниме, как и в кулинарном искусстве, если по отдельности что то хорошо, не обязательно все вместе будет вкусно. Тут так и вышло.
Можно понять, почему это аниме может понравиться: красивая картинка, красивая музыка, есть трогательные моменты (которые почему то выдаются за сильную драму), как будто бы нетривиальный сюжет, первые серии смотрятся на одном дыхании и даже есть интрига, но не стоит обольщаться, если вам больше 27 лет, вы смотрели уже не одно и не 2 аниме, вряд ли тут что то можно найти.
Почему же оно может не понравиться? В рисовке все таки есть огрехи, особенно с очками сбоку, это беда просто, в каком то месте уровень падает, но ненадолго, все таки это простительно.
Сюжет. Как я и говорил, тут отовсюду понемногу: - Любовь они взяли из Торадоры: 2 мальчика, 2 девочки, одна девочка начинает встречаться с мальчиком, но больше внимания уделяет другому мальчику. - Из Нодамэ Кантабиле взята идея с классической музыкой и гениальным музыкантом. - Из 3 товарищей взята трагичность девочки, в том числе финал, а также ее темперамент и харизма, да, в силу возраста она не пьет ром, но тем не менее характеры весь схожи.
И вроде бы вот залог успеха, 3 классные произведения, что еще нужно? Ну вот еще нужно было бы это все как то связать воедино. Но авторы решили просто забить. В итоге все по отдельности, любовь отдельно, музыка отдельно, драма отдельно, все отдельно. А в промежутках флэшбеки, которые призваны вроде как объяснить поведение персонажей, но по итогу ничего не объясняют и пустейшие диалоги, ловил себя на мысли, что диалоги просто бесят.
Персонажи. Ключевых тут 4 штуки: - Мальчик Ояш в очках (ГГ), гений пианист, которого преследует призрак матери, ему бы к психиатру, но зачем когда можно просто забыть про карьеру музыканта. Не раскрывается почти никак, кроме как в психиатрической своей составляющей и якобы любви к девочке-скрипачке, характер абсолютно непонятен, видимо даже авторам, так как большую часть серий мы видим только какие то его психические загоны и молчание. Лишь в одной серии он показывает себя как реальный человек, что то говорит, как будто человек в нем просыпается, но потом все. - Девочка скрипачка, подается как предмет обожания ояша, к нему якобы тоже проявляет какие то эмоции, но сливает ради его же друга-спортсмена, оказывается трагической фигурой, что абсолютно не к месту в этом аниме. - Друг-спортсмен, нужен неизвестно зачем, иногда доставляет ояшу информацию от девочки-скрипачки. - Подруга детства, тоже нужна не совсем понятно зачем, знакомит скрипачку со спортсменом и с ояшем.
И это не все персонажи, зачем то авторы решили напихнуть еще где то 10 доп персонажей, ну видимо чтоб совсем ничего рассказать нельзя было. Практически про каждого персонажа надо было показать детство, видимо оно должно было ка кто объяснить их поступки, но флэшбеки по итогу просто засоряют сериал. Единственный плюс персонажей, это их нетипичность наверное, всеобъемлющее понимание, некая живость, они создают сюжет вокруг ояша, который все что может это ныть и играть на фортепьяно (и то не всегда в силу своих психических расстройств).
Можно бы забыть про все это, будь в аниме музыка, например показали бы, как несмотря ни на что, вкладывая душу, музыкант отдает всего себя и мы слышим прекрасные звуки, но нет, увы и ах, музыки тут буквально с гулькин нос. И то в основном это Шопэн, видимо других композиторов в Японии не знают (ну еще была 1 вещь Рахманинова и все).
Что мы имеем по итогу: нет драмы, нет романтики, нет музыки, есть адская смесь аля "батин суп", да, на пару ложек это заходит, но потом ешь уже через силу.
Оценка на сайте завыше нещадно, больше 7 из 10 сие творение не заслуживает.
|