Ммм... Ненавижу сёнены. В большинстве случаев сёнен это сборник каких-нибудь тупых махачей, растянутых на 3-5 серий из-за острой необходимости героя и злодея поболтать о своих мега-супер-крутых секретных техниках, способах изничтожения друг друга, погоде, экономическом положении и пришельцах. Исход любого боя с гг предсказывается с шансом 90%, и даже если гг проиграет, то обязательно отыграется рано или поздно. Ещё иногда в этот ад периодически подмешивают ненужную жестокость, рояли в кустах, и всякую непонятную муть. Сюжет же обычно играет второстепенную роль, ведомый боями.
Есть, конечно, исключения. Например, Алхимик, где сюжет-таки доминирует над остальным, а редкие бои проходят довольно быстро и без лишней болтовни. Другой пример - сильнейший в истории ученик Кенити, органично сочетающий в себе убойную комедию и адекватные бои, в которых герои не поливаютдруг друга стрёмными фаерболлами и другой летающейпрыгающей фигнёй, способной, по словам героев, уничтожать Чаков пачками.
Как ни крути, но гейм но лайф - это сёнен, причём такой, в котором всё опять сводится к боям, пусть и не стандартным, которые руководят сюжетом. Герои опять творят что-то невообразимое. ГГ и его сестра опять предстают в лице непобедимых убер чаров, и в данном случае над исходами боёв даже думать не надо. Ведь "пустые" не проигрывают!
Между тем, этот тайтл выделился на фоне серой толпы, вышел за рамки стереотипов и показал, что бой может быть интересен не только динамикой, не только результатом, когда повествование всё-таки заставляет зрителя сопереживать гг и сомневаться в его победе. Всё благодаря простому вопросу. Простому, но удерживающему возле экрана: как гг выйграет на этот раз? Где же лозейка в данном раскладе? Ведь гг этого тайтла не может по велению автора призвать фаерболл больше фаерболла противника, не может вытащить огромный-легендарный-огненный меч дракона, живущего в другом мире, не может превратиться в терминатора и одним ударом положить конец всяким волнениям. Нет. ГГ обязан всецело подчиняться установленным правилам. Вдобавок зрителю почти всегда сообщают все исходные данные, как в детективе. Каждая игра превращается в головоломку. Да, иногда логика-таки хромает, даже на обе ноги, но даже в таком случае наблюдать за происходящим и пытаться найти решение раньше, чем его покажут, очень даже интересно.
Когда-нибудь гг с сестрой покорят весь мир и свергнут Тета с божественного трона - финал истории очевиден, однако, несмотря на это, я надеюсь, что рано или поздно нам покажут, как именно. А-ля второй сезон.
|