World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (1)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
NightStar
Flathead
p0pwax
Arahna777
Contributor
Le-sang



вернуться на страницу аниме «Евангелион: 3.0+1.01: Как-то раз» | вернуться на страницу комментариев



ishkuina | СА?: 15 лет 11 месяцев | отзывов 98, их сочли полезными 793 раз 2021.08.17

посмотрел сегодня. хотел перехватить первые минут тридцать и отложить до нужного настроения, но затянуло и ушёл в ночь с ноутбуком на кухню. не хочу писать обзор, но пока эмоции живы, хотелось бы написать несколько комментариев-триггеров для тех, кто так же уже посмотрел и чей эмоциональный заряд ещё очень высок, а также для тех, кто собрался рано или поздно пересмотреть.

главное впечатление, это то, что фильм какой-то весь некомфортный. но если честно, это верно для всех вышедших ев, всегда в чувствах оставалась заноза от происходящего. и в этом смысле никто хватки не растерял. плохо или хорошо вышло -- постараюсь оставить за рамками поста, но интересно насколько ребилд именно перекраивает историю. камон, гайз, мы третий раз смотрим конец евангелиона, thrice upon a time.

неожиданно здесь появились уже взрослые, живые и здоровые тодзи и кенске. это было особенно приятно после короткой сцены из третьей части, где аппарат обслуживания нерва выдал синдзи тодзину рубашку. давно мысленно похоронив парней, я с трудом усидел на стуле.

тодзи, как и его младшая сестра, медик. за неимением других врачей, он выполняет эту работу. его повзрослевшего здесь рисуют очень похожим на молодого профессора фуюцуки, который так же в расширенных сценах оригинального сериала после второго удара работал медиком на общественных началах.

его жена -- та сама староста класса, хикари. имя его дочери -- цубаме, "ласточка" в переводе. и то и другое являются именами линий синкансэна. навряд ли в этом был умысел, но просто интересно, что живут они как раз где-то на железной дороге.

книжка "очиби и дикобраз", которую маленькая девочка даёт почитать рей, вероятно, ссылка на один из базовых моментов сериала -- дилемму дикобразов. ну там "незнакомый потолок", "я не должен убегать", вот это всё, вы их знаете. очиби -- персонаж мультиков жены хидеаки, моёко анно.

контекст событий рей и темы деторождения, где она то нянчится с цубаме, то играет с детьми, то наблюдает за беременной кошкой, а позже уже и за родившей, возвращает нас к событиям 23-го эпизода сериала и её смерти. во время вторжения в её сознание врагом, есть рефлексивная сцена, где она рассуждает на тему что значит быть женщиной, у которой "не идёт кровь". в этот раз синдзи успел, и в финале второго фильма спас её, но, похоже, чувственную тему замкнутой девушки, чьи чувства только-только просыпаются, но смерть обрывает их, никто и не думал закрывать. то, как она распадается в лсл, оставляя на своём месте маленький крестик, не оставляет равнодушным даже ожидающего подвоха человека.

также эпизод смерти рей в сериале становился последней плитой, задавливающей аску в кататонию. эпизодом ранее, когда такой же атаке подверглась сама аска, на помощь ей синдзи не выслали. "почему для меня этого не сделали?". этот вопрос рефреном повторяется в четвёртом фильме, и, в ретроспективе, ещё и в третьем: почему в момент заражения он её не спас или не убил?

будто бы немного посмеиваясь над своими героями, создатели ловят мисато в ковчеге кадзи, глядящей на оставшиеся от него бокс с семенами арбузов. музыкальное оформление в этот момент позаимствовано из каре-кано. оно уже было использовано во втором фильме в сцене воспоминаний мисато о смерти отца и как ей достался от него кулон-крестик.

начало последней операции вилле "ямато" происходит под саундтрек операции "ясима". в принципе, это регулярный санудтрек для всяких операций, но и то и другое старинные названия японии.

рицко, вышибающая мозги гендо, зеркалит сцену из конца евангелиона, где он её беззлобно пристрелил, пока она оплакивала померевшую кошку. тут ничего особенного, просто было приятно увидеть именно этот перевёртыш.

сцена ранения мисато настолько гипертрофированно-театральная, что ни в какие ворота. набежали две какие-то статистки, каждая со своей историей, и давай пистолетами курощать. наверно, я бы разозлился, если бы за несколько минут до этого фуюцуки не сказал, что "сцена готова".

последний разговор синдзи с мисато по-своему лиричен. это мы тут 12 лет ждали, но для него последние события летят напролом: вот он после неудачной попытки раскурочить батину пирамидку к чёртовой матери и не дав мисато попрощаться уходит из дома, вот вытаскивает рей за руку с того света, просыпается на корабле вилле, играя на пианине недолго тусит в разрушенном нерве, видит взрывающуюся голову, шарахается по выжженной пустоши, чалится на берегу в одиночестве, ещё раз видит взрывающуюся голову. да он буквально полторы недели назад стоял на пороге её дома и вот они здесь:
- мне пора, иттекимас.
- иттерасяй.

видеоряд, в котором юи выталкивает синдзи наверх повторяет сцену их прощания из EoE, когда она спрашивает хорошо ли ему. музыка из этой же сцены теперь переложена в прощание гендо с синдзи.

в сцене на берегу с аской, её классический красный костюм изорван так потому, что она теперь взрослая женщина и он ей мал. её восстановление полностью здоровой в отстреливаемой контактной капсуле в "домашней" одежде, а не комбинезоне наверняка можно как-то объяснить, но интересно, что в своё время одним из самых известных упрёков сериалу был тот, что аниматоры ошиблись и в такой же сцене растворения синдзи в лсл, нарисовали оставшийся от него пустой комбинезон, тогда как парень на момент событий был в своей повседневной одежде.

в её воспоминаниях об отборе клонов мелькает кадр на котором видно, что пригодных осталось двое. это, конечно, спекуляции, но кто знает, может быть зовущая её дурочкой и вытягивающая из ошейника со взрывчаткой призрак псевдопилота-сикинами была вовсе не ангельским наваждением.

в сущности, изменение аскиной предыстории удачнее замыкает картину. оригинальная тема поехавшей матери вкупе с отчалившей в небытие матерью синдзи порождала нездоровые теоретизирования о целых классах детей с убитыми матерями и интегрированными в ев их душами. по-моему, это был казуя цурумаки, которого однажды на каком-то аниме-эвенте докучливые поклонники спросили чья душа находится в еве-00, на что он удивлённо ответил, что не знает. кроме того, её обвинения рей в кукольности теряет клоновый подтекст, оставляя чисто психологические аспекты, а её уверенность в собственных силах утрачивает раздражающий порок гордости: в отличие от других она не избранная, она выбранная.

к слову, безотносительно оценок взаимоотношений кенске и аски, с которыми наверняка всё сложно, пожалуйста, обратите внимание, как он перестаёт снимать свою любимую военную технику и переводит камеру на аску во время эвакуации не пожелавших участвовать в нападении на нерв людей.

последние слова мари аске, а также кадзи мисато "позаботься о себе" -- название последней серии оригинального сериала и лейтмотив всего фильма.

кроме прочего, вроде птиц, срывающихся с электрического столба, в фильме, как обычно, много отсылок к другим работам, но тут уже нужно консультироваться у хардкорных знатоков. отмечу только две, обе из секрета голубой воды. первая, это табличка с неведомой звёздной датой заложения главной шклетины вилле, Kiellegung 21 June 18805 -- привет дате спуска на воду Наутилуса 21 June 1888. и вторая, это то, что кенске стал механиком и вообще мастером на все руки. очень милый реверанс к жану, с которого в своё время кенске бессовестно и срисовали. жан был изобретателем.

личное мнение. повторюсь, не хочу писать про кучу недостатков, больших и маленьких, всё равно они не имеют никакого значения. про вынырнувшую словно русалочку из воды под конец мари тоже не хочу, хотя как и многие другие не разделяю её участия в финале из-за отсутствия у неё сопоставимого с другими персонажами багажа для истории. и про того блаженного, который усмотрел успех EoE в макабрических ритуалах и от души натащившего этого хтонического добра в новые фильмы, тоже. да простят их всех боги отаку. но несмотря на своё традиционное для зрителей неудобство, последний фильм был каким-то, -- не могу подобрать другого слова, простите, -- мирным, что ли.

и может быть (может быть), создатели сами убежали от того выбора, перед которым поставили героев в первый раз: живи как беспечная рыбёха в аквариуме или полезай на холодную и враждебную сушу и разбирайся со взрослым миром сам. "я всё еще не знаю как быть счастливым, но моё рождение вызывает у меня радость", говорит икари-младшей своей матери в их последнюю встречу. но знаете, каждый раз когда в мыслях возвращаешься к этой истории, всегда есть непроходящее ощущение, что тамошним героям конкретно так задолжали, и это нельзя исправить школьными игрушками типа GoS, весёлыми радиодрамами или артами персонажей в нарядных одеждах. отстаньте от них, дайте им пожить, никакого смысла в страданиях нет и за них не зачтётся. время личного подарите им, мужика простого, без закидонов, бабу с большими сиськами в конце концов. и чтоб никого и никогда не нужно было спасать и не быть ответственным за творящийся на свете мрак. никто не приходит в этот мир оправдывать чьи-то ожидания.

а теперь я собираюсь пойти и почитать чужих отзывов. много чужих отзывов.
всем поклонникам искренние поздравления и спасибо, что прочитали.


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Madcat_MKII2021.08.18

Хорошая рецензия, умная, с пониманием. Многие моменты подметил, которые мимо меня проскользнули, спасибо!





ответ №2 | ksn832021.08.18

Отличный обзор, спасибо.
По поводу прошлого Аски, у меня своя теория, почему было решено его изменить. Историю с сумасшедшей матерью Анно взял у Миядзаки из его манги о Навсикае (там и кукла тоже была). Была информация, что шли переговоры о том, что Анно снимет римейк "Навсикаи", основанный на манге. Возможно, они просто решили подчистить эту линию заранее.
Тот факт, что Аска повзрослела вы заметили. У Рей отросли волосы тоже не случайно, нам говорят о том, что она так же повзрослела, а главное при этом помнит свое прошлое. Анно дает ей новую жизнь, и возможность обрести новую личность. Сводить с ней Синдзи снова было бы глупо, мы же помним, что это по сути клон его матери (а значит для главного героя это был бы регресс, про фрейдистскую составляющую мы не забываем, все это было и в оригинальном сериале).





ответ №3 | ishkuina --> ksn832021.08.19

по поводу костюма аски это техническое замечание. поскольку он целиковый с обувкой и перчатками, то не получились бы голые щиколотки и запястья. про волосы я не то чтобы согласен или не согласен, но аска сетует, что проклятие проклятием, а волосы растут. полагаю, здесь курьёзно обыгрывается идея из финал EoE, в котором изначально короткостриженая юи распускает длинный хаер.

по поводу матери аски, опять же, я не очень заинтересован в причинах. по-моему, они просто перестарались в своё время с темой травмирования в детстве. не забывай страдать, пёс. и кстати, забыл сразу написать, брелок-обезьянка на её ранце из воспоминаний тоже отсылка в оригинальный сериал, где в детстве она таскалась с плюшевой обезьяной.





ответ №4 | ksn832021.08.21

Насчет волос вы правы (про проклятие), я этот момент проглядел. Так что возможно я ошибаюсь насчет Рей. Надо будет пересмотреть еще раз как-нибудь, все же хронометраж фильма большой, за раз все не ухватить.





ответ №5 | ishkuina --> ksn832021.08.21

нет проблем. мне больше всего нравится версия от мари, что растущие волосы -- это свидетельство, что ты ещё человек :D





ответ №6 | ishkuina2021.08.21

так, ладно, не знаю интересно ли кому, в догонку ещё:

последовательность святящийся глаз -> оранжевые волосы -> большая дружественна нёх в сцене изъятия печати аской, это референс к ноно из дайбастера. прозвище "принцесса" оттуда же, там так называли одну из главных героинь ларк-мерк-марк за её топовые качества пилота.





ответ №7 | ishkuina2021.08.21

в том же сегменте, когда нольвторая отращивает утраченные руки и выбирается из своей брони -- так выбирался из робота канти обретший силу короля пиратов наота в последней серии фури-кури.





ответ №8 | ishkuina2021.08.21

и в сериале и в новых фильмах рицко попрекала мисато за её самоубийственные планы операций. правда ли она делает свою работу или просто так сильно хочет отомстить тем, кто разрушил её жизнь. мне лично сценаристы не докладались, но, на мой вкус, тема с её сыном в том же смысле введена здесь как зеркало отношений гендо и синдзи, так же отказавшегося от ребёнка.





ответ №9 | ishkuina2021.08.21

в локализации от амазона, в котором большинство и смотрело, присутствует некорректная калька с английского, когда аска расспрашивает синдзи о самочувствии чёрной рей. примерный перевод должен быть таким:

- оригинальная в норме?
- да, сегодня опять приходила навестить меня. а что?
- ясно, тогда ничего.

аска знала, что та долго не протянет.





ответ №10 | ishkuina2021.08.21

ещё одна калька, корректная, но уже на подозрительный английский. когда чернорейка говорит, что хотела бы остаться с любимым мальчиком навсегда. учитывая, что она "программная", это ок. не ок, что оригинальный подстрочник не указывает ни пол любимого человека, ни их количество. в цепочке её фраз вероятнее всего девушка говорит о том, что хотела бы остаться здесь, среди дорогих ей людей. или, по крайней мере, можно думать, что ей речь специально построили именно таким неясным образом.





ответ №11 | ishkuina2021.08.21

в оригинальном сериале не было понятно, шарят ли клоны рей воспоминания. всё какими-то полунамёками. то тут третья повторяет позу синдзи у окна, то вдруг демонстрирует чудеса опрятности, тогда как вторая до социализации была жуткой неряхой. здесь, в самом последнем разговоре синдзи с рей среди декораций к фильму, она держит на руках самодельную куклу малыша с написанным на ней хироганой именем "цубаме".





ответ №12 | ishkuina2021.08.21

мари, сиганув из евы в океан, благодарит её. ранее она так же благодарила ушатанную 05 и просила потерпеть при снятии ограничителей 02. похоже, она единственная кто не считал ев просто железками. после выхода второго фильма над ней шутили, что она относится к ним как к любимым автомобилям. случайно или неслучайно, но в открывающем махаче она управляет своей евой виртуальным рулём.





ответ №13 | ishkuina2021.08.21

мало кто знает, но для ЕоЕ была написана специальная мелодичная композиция на любовную тему "Everything you've ever dreamed". легко ищется на ютубе, как и её исходный японский текст. в фильм она не попала: сначала её заменили на более удачный невротический Komm Süsser Tod в исполнении той же Арианны и перепланировали на заключительные титры, а затем, отказавшись от титров, совсем убрали. понятно, что по песням заниматься толкованием событий -- это дело такое, но смысловой контекст в приложении к героям трудно накинуть на кого-то окромя синдзи и аски. может её за слишком понятливость поэтому и убрали в итоге, кто знает. сейчас это не имеет большого значения, но зная об этом гораздо проще и уместнее кажется здесь и последний разговор аски с синдзи, и лёгкий тон звучащего в развязке вояджера. то, как в него гармоникой встроен мотив флаймитуземунного эндинага тв-шки и комсюсертодовские скрипичные переливы на последней минуте, это просто восхитительно.





ответ №14 | ksn832021.08.21

Почитал по диагонали рецензии. Меня удивило, что никто не обращает внимания на линию Мисато. По факту, это единственный персонаж, которого Анно решил "убить" в ребилде (ну или "наказать"). Ведь всем остальным так или иначе дано некое условное позитивное будущее. либо, как в случае с Гендо, по крайней мере воссоединение с возлюбленной.
Я конечно сильно сомневаюсь, что Анно мог быть знаком со статьями Жижека о кинематографе. Но по факту получается, что история Мисато очень хорошо ложится в схему, обозначенную Жижеком, когда он рассматривает фильмы-катастрофы. Она ненавидит отца, но выбирает любовника, похожего на него. Ну и по Жижеку, разумеется, главная катастрофа происходит в душе, психике главного героя (или героини), а армагеддон, апокалипсис и тд только иллюстируют это процесс.





ответ №15 | ishkuina --> ksn832021.08.22

полагаю, люди не пишут про линию мисато, т.к. она им не интересна. людям интереснее рассказать о том, что их беспокоит -- что их ожиданиям не задружили. мне тоже не интересна её линия. не потому что она плохо прописана или ещё чего. по-моему, два последних фильма не являются событийными. там, в конце второго, когда взвинченный инцидентом с аской до предела синдзи как мордой в дно влетает в точно такую же с рей, его реакция почти классическая: не важно, что будет со мной и миром, аянами верни. и у него всё получается. но дальше поднимается вопрос, который обычно списывается с героя анимы, а что делать с той кучей трупов, что ты оставил за собой?

плевать, что будет с миром? окей, как насчёт заглянуть не только лишь в завтрашний день? история про сражения с монстрами недели и интроспекциями между ними, с кучей персонажей, где каждый со своей линией, схлопнулась в одну общую для всех линию -- осознанная жизнь через последствия. можешь соглашаться или бежать от них, это не имеет значения, они вокруг тебя. не смерть кьюшки просветляет синдзи, а мирно текущая жизнь и её собственный выбор остаться там о конца его отрезвляют. так же и у мисато, у которой на мушке эгоистичная борьба с одними нёхами заместилась на борьбу с другими.

мне очень нравится оригинальный посыл "позаботься о себе" и его неявное "сам" в конце.





ответ №16 | Zero Children --> ishkuina2021.08.23

"не важно, что будет со мной и миром, аянами верни. и у него всё получается. но дальше поднимается вопрос, который обычно списывается с героя анимы, а что делать с той кучей трупов, что ты оставил за собой?"

Не совсем так. Батя еще после инцидента с Аской говорил что ежели чего-то хочешь получить, надо чем-то пожертвовать. Вот сынок по сути папиным советом и воспользовался. А дальше сценарист просто замял тему. Если вопрос реально поднять, Гендо просто скажет "сынок, ты с нами кровью повязан и только в Нерве можешь избежать петли". А все остальные вспомнят что у нас, вообще-то, война между Нервом и WILLE идет и Синдзи с Рей идут по категории вражеских солдат. И хоба! внезапно окажется что все мосты давно сожжены.

"Раз так, то уходи. Или лучше сказать "убегай"? Я на собственном опыте понял, что ради своих желаний надо чем-то жертвовать. И ты сможешь понять это только сам. Синдзи, повзрослей наконец.". (c) Второй фильм.





ответ №17 | ishkuina --> Zero Children2021.08.23

пока не будут опубликованы мемуары заминающих какие-то темы сценаристов, я продолжу думать так, как мне больше нрааится :D

кроме того, речь не про синдзи вообще, он тут для примера с общей линией, а о мисато. о том, что она не строго положительный персонаж, спасающий мир, вселенную и всё остальное, а прикрывающийся евами, детьми и командой экипажа эгоцентрик. и она, и синдзи оба приговорённые, и оба с билетом в один конец отравляются.





ответ №18 | ksn832021.08.25

"Положительный" - это очень субъективное понятие. Я ставлю вопрос так : почему Анно "убил" именно Мисато. Понятно, что в данном вымышленном мире, смерть еще ничего не значит. Вон Кадзи и Каору на небесах свободно обсуждают будущую посадку арбузов . но Мисато нет ни в "раю", не в новом мире без евангелионов. Помните, в "Хранителях" Алан Мур убивает Роршаха? Вопрос зачем выбран в жертву именно этот конкретный персонаж.





ответ №19 | ishkuina --> ksn832021.08.26

теряюсь, что вы хотите услышать, если честно. вопрос из разряда почему сакура единственная яндере здесь. почему их не две? напишите в хару. или Zero Children спросите, он, похоже, в курсе инсайдов от сценаристов. для меня этот вопрос вообще не стоит, т.к. по-моему кацураги-тайса успешно добралась до своего пункта назначения.

понимаете, я вообще художественной оценки замысла не делаю, безотносительно мисато или ещё кого. у меня ни мозгов для этого нет, ни желания. мне больше интереснее, как, например, в сцене на берегу мари не зовёт синдзи собакой. или как после посиделок у синдзи в камере, аска отвечает мари на вопрос "ну что, тебе полегчало?" -- "да, полегчало". вот это вот всё. а про анализ, это, наверно, лучше к другим отзовикам.





ответ №20 | ksn832021.08.26

Я просто высказываю свои мысли, которые возникли в ходе просмотра. Мне ваш изначальный топик очень понравился, так как вы довольно емко и главное почти без лишних эмоций сделали хороший и точный обзор на фильм. В остальных обзорах - сплошные эмоции и ничего больше. Я не обращаюсь лично к вам, разумеется, со своими вопросами. Может у кого-нибудь возникнут какие-то интересные интерпретации этого фильма.





ответ №21 | ishkuina --> ksn832021.08.26

ох, не думаю, что тут кто-то следит за ответами, окромя модераторов, да и те не от хорошей жизни -)
Guld няшный комментарий написал.

я тоже на эмоциях. много смешанных чувств и огорчение, оттого что фильм понравился не настолько, насколько хотелось бы.





ответ №22 | ishkuina2021.08.29

в сцене прощания кадзи и мисато видно номер его аэролёта NK99HA43 с перечеркнутой знаком вилле символикой нерва. разбившиеся аэролёт с таким же номером замечает синдзи на дне конечной догмы в 3.333.





ответ №23 | ishkuina2021.08.29

мари тоже носит ошейник со взрывчаткой. его видно в предпоследней сцене, когда она косплеит ариель.





ответ №24 | ishkuina2021.08.30

до ребилдов персонаж маи ибуки тянул на себе легкое и непринужденное юри на теме восхищения своей наставницей рицко. в принципе, после того, как в историю завезли каору, можно было бы и не церемониться, после него хоть на танке с юри-транспарантами катайсо, но как обычно это и бывает в еве, никого ни на чём конкретном поймать было нельзя. поэтому, когда в 3.0 посуровевшая мая отчитывала подчиненных парней и сетовала в сторону, что на мужчин полагаться нельзя -- мы тут все хитро понимающе переглянулись и откозыряли в сторону восходящего солнца.

однако когда похожая сцена с ней продублировалась в начале 4.0, дескать парни проблемные, стало даже немножко грустно, что её участи так запросто приколачивают на уже отработанную линию. и когда под финал уже в третий наругавшись на непожелавших покинуть судно подчинённых и получившую отмашку, мол, дудки, босс, это наш долг -- было искренне радостно, как совсем без пренебрежения она опять сетует, что ну вот так всегда с молодыми людьми.

наверно, так шутят над тем, что по-настоящему любят.





ответ №25 | ishkuina2021.09.02

метафизики псто. первый сериал начинался с загадочного сиквенса: ожидающий мисато синдзи смотрит на изгиб дороги, посреди которой стоит глядящая на него фата-моргана рей в школьной форме. он отвлекается на сорвавшуюся с проводов стайку белых птиц, переводит взгляд обратно на дорогу, но там уже никого нет. в следующее мгновение его накрывает гремящая волна воздуха от взрыва. и всем бы, наверное, было на это начихать, если бы разобравшие кадр за кадром исследователи не заметили, что тот же самый взлёт птиц с проводов вставили в первую встречу синдзи и рей в альтернативной реальности, где они, бегущие в школу, на повороте треснулись головами. ну точно, это знак! непонятно какой, но не задавай вопросов, рефлексируй.

когда в финале ЕоЕ слышащий всплеск и поворачивающий голову синдзи видит зависший над красной водой и глядящий на него её призрак, девушку уверенно зачислили в квантовые сущности. птиц не было, но это никого не волновало, т.к. вопрос "зачем он её душит в финале?" наглухо перекрыл всё остальное. да и у сериала в своё время были траблы с производством, концепция менялась, считай просто маскот на память. и вообще, налицо некоторые проблемы с живностью после конца света, отвали, рыба.

на мой взгляд, в еве всегда была куча чисто художественных образов. да что там, она просто соткана из них. и может быть, поэтому она и была такой болезненной, красивой и иногда очень трогательной, т.к. упор явно делался на эстетическую композицию, а не теории, скрытые смыслы и вот это всё. поэтому, интуитивно провидения рей воспринимались как приветствие и прощание с вьюношем на совершенно долбанутом отрезке его жизни, каждый раз обещающая большие изменения.

заявление ребилда в продакшен сопровождалось охренительными историями, дескать, на этот раз мы сделаем как надо, без косяков. и правда, например, убрали классическую сцену из начала, когда обесточенная 01 прикрывает мальчика от падающих обломков. она сильно портила линию, что 01 включает психичку самим подростком, а не его матерью. однако же фантом рей и её голубятня никуда не делись. всё так же она стоит на дороге в самом начале 1.11 и смотрит на него. и опять же, не с кого спросить, да и за прошедшее время её ждущий на дорогое образ стал "базовым" для истории, обязательным чек-поинтом. попробуй его не нарисуй, всех чаек около студии сожгут.

и вот 4-й фильм, синдзи сидит на руинах одной из башен нерва, свалив из третьей деревни отшельничать на озеро. птицы срываются с электрических столбов, он поднимает голову и видит зависшую миражом над водой и смотрящую на него аянами на фоне огромной нерасполосованной луны. тем времени его отвлекает её кьюшный клон, синдзи опять поднимает голову, там никого.

может и нет ничего в этом, а создателям просто нравится такой её образ. может птицы улетают побеспокоенные шумом, а у синдзи прогрессирующая шизофрения на фоне детских травм. а может эта та аянами, что вместе с ним пересматривает любимые диафильмы в съёмочном павильоне. кто знает. но вот он просыпается на вокзале. на соседней платформе люди подозрительно похожие на взрослых каору, рей и, возможно, аску ожидают своего поезда. камера захватывает стоящих вместе каору и рей. вагон останавливается, птицы срываются со столба и на платформе никого не остается. и пока новый вопрос "почему там мари?" опять перехватил всё внимание, лично мне очень нравится проскакивающая незамеченной деталь -- в этот последний раз она на него не смотрела.





ответ №26 | ицумодори2021.09.11

>> в локализации от амазона, в котором большинство и смотрело, присутствует некорректная калька с английского
Я к локализации не в претензии, на слух ложилась ровно, да и ладно, а поиск утраченных смыслов морально делегировал людям с долгоиграющими батарейками. Но такие штуки как "Я возьму это отсюда" и "Я вижу, значит, наконец-то все начинается" надо, конечно, пропалывать.





ответ №27 | ishkuina2021.09.25

когда кенске и синдзи ночью поднимаются на холм, где хижина, делают они это под музыкальную тему "prettiest star". это вокальный ремейк одной из самых проникновенных и растревоживаюших сочетанием гармоничных и негармоничных переходов сердце композиции "groping in the dark" из kare-kano.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура