Свой комментарий я хотел бы разделить на 3 части: предыстория, лирика и квазирецензия
1. Предыстория - как только я попал на портал Ворлд-Арта, то сразу же начал смотреть исторические (до 1980-х) фильмы и мультфильмы. К сожалению, краткое содержание было не на все мульты, потому Принц Севера и привлек моё внимание. Посмотрел, почитал комментарии и как-то забыл. Пока не увидал диск, на котором была реклама этого мультфильма, так и решил посмотреть его
2. Лирика - стиль 1960-х... Смотреть иностранные (а особенно Японские мультфильмы того времени своеобразно). Одно дело космические эпосы, где с задором научного прогресса и бесконечными горизонтами нам показывали наивные и смешные саги о героях межзвездных пространств. Это было время безудержной романтики, которое сводилось к следующим тезисам: "Мы - человечество! Мы пережили страшную войну и сохранили свое лицо, открыв, приумножив и распространив гуманизм, свободу и созидание. Мы вышли в космос и коснулись дна океана, мы расщепили атом и превысили скорость звука, мы уничтожили страшные болезни и построили новые города. Мы - венец эволюции, и нет границы человеческому научно-социальному прогрессу. Мы колонизируем Марс, мы победим голод, засуху, мы построим общество без воин и преступности. Сейчас у нас получится все - и пусть новое поколение смотрит как это должно быть! "
Такие идеи в 1960-х витали везде от СССР до США и от Японии до Европы. И при просмотре мультфильма оглянуться на это не помешает.
3. Квазирецензия - в чем-то Хольс-Принц Севера отдает этой идей. Несмотря на то, что дело явно происходит в глубокой древности (и, как правильно подметил один из рецензентов этого портала - "хорошо, когда японцы обращали внимание на эпосы других народов"), дело идет как раз к развитию и борьбе.
Чем-то Принц Севера схож с другими мультфильмами того времени (например, "Летающий корабль-призрак" - вспомните эпизод с умирающим отцом). Но след европейской (скорее всего скандинавской) культуры наложил свой отпечаток на развитие сюжетной линии.
Вообще надо сказать, что воплощение на киноленте фольклорных идей - дело сложное, но, как правило, успешное. И этот фильм не исключение. Однако японцы подошли все-таки "со своей колокольни".
Так, например, не обошлось без традиционной слюнтявости (надо сказать, что чем моложе становились аниме, тем больше там было нюней и "душевной боли", которая порой просто раздражала). Вот и в этот раз сцены "любовь-морковь" Хольса и Хильды, предательство, чувства и т.п. были промотаны мною.
Раз уж мы коснулись чувств и взаимосвязей, то не могу не сказать отдельно о персонажах: ГГ - Хольс, является одним из наиболее распространенных архетипов положительных героев того времени - парнишка сильный духом, готовый сделать то, на что неспособны взрослые (такое было не ново - поднимите мультфильмы за 1959-1973 гг, выпущенные в Японии - найдете много совпадений, в том или ином виде), более того, лично мне показалось, что ГГ взрослеет по мере развития фильма - в первом эпизоде, бой с волками Грюнвальда, ему на вид лет 12-13, а в конечном (особенно на фоне других детей) - ему где-то 16-17. Задумка ли это автора? Или субъективное восприятие - не пойму до сих пор.
Второй герой, которого я бы хотел коснуться, это отнюдь не Хильда, а сам главгад - Грюнвальд. Лично у меня, опять-таки, было чувство на протяжении всего фильма, что я видел этот "штам", "клон", "клише" - ну он просто вылитый злодей (синий, без яркой мимики, субтильный); такое ощущение, что злобный пришелец из "Грендайзера" (1973) с компьютером вместо глаза, Галактор из "G-Force(1980) и его аналогов более раннего периода - инкарнация Грюнвальда.
И в заключении, конечно, влезу в банальную "мораль басни" - ненависть и злоба несут только разрушение, хаос и "мёрзлую пустоту". Если внимательно слушать некоторые монологи героев, то смысл проникается куда как глубже.
Рекомендовать бы я мог этот фильм для просмотра семьёй, насилия там немного, оно хорошо "сбалансировано", а "сказочная" сущность заставляет немного отвлечься от всех этих новомодных киборгов и мутантов. Итого - 8, 7 из 10, 0
Спасибо всем кто осилил - Призрачный Гость
|