Ну наконец-то улеглись страсти. Закончились "сражения мнений". Сломанные копья убраны, а адреналин перестал будоражить кровь. Так что можно спокойно высказаться. Мне лично это аниме очень даже понравилось. Даже вторая арка, хоть она и была гораздо слабее первой (но это уже вина автора, пусть и останется на его совести). Но больщая часть ниженаписанного будет относится именно к первой арке, ибо про вторую арку нужно писать отдельно, из-за того, что воспринимаются они скорее как два разных аниме, чем две части одного. С самой первой серии меня увлек мир данного аниме. Ведь аниме подобной спецыфики не так уж много (вспоминается лишь неоднократно упомянутая серия hack), а интерес имеется. И показан здешний мир-игра достаточно правильно: незачем заострять внимание на гринде, прокачке, эквипе и прочих малоинтересных зрителям вещах ведь либо они уже сами "в теме" и все прекрасно понимают, либо не являются фанатами MMORPG и им это попросту не интересно. По сюжету, на мой взгляд это произведение о взрослении. "Что и все? Пфф, слишком просто, слишком распрастранено, да почти в каждом аниме говорится об этом" - подумают некоторые и я соглашусь с ними. Да это действительно просто, даже шаблонно, но неплохо подано. Да и в скольки аниме герой действительно взрослеет? Не становится сильнее, не получает всеобщую любовь уважение, почет и славу, не побеждает "великое зло", а просто становится немного более взрослым психологически. А тут мы наблюдаем взросление не только героя, но и героини. И за это огромный плюс, ибо главная героиня играет не менее важную роль, чем главный герой. Она может встать с ним плечом к плечу, поддержать в трудную минуту. Она не просто "кавайный элемент" - этакая красивая, но беззащитная дурочка нужная лишь для того чтобы главному герою было кого "маморить". И если Кирито проходит путь от замкнутого и пугливого мальчишки просто прячущегося от всех проблем под маской "одинокого волка"(хмм... "он закрылся ото всех и в игре и в реальной жизни? Ну это же один и тот же человек") до заботливого и ответственного юноши, способного взять на себя ответственность не только за себя, но за других. Асуна в тоже время преодолевает путь от покорной семейной девочки (на момент попадания в игру) до расчетливого офицера самой сильной гильдии Айнкрада. Она преодолела страх и стала сама пытатся позаботится о себе. На этом этапе большинство персонажей аниме и остановились бы, но ей удается осознать кое-что важное. Ведь в своем желании поскорее пройти игру она потеряла саму себя. Может она и стала сильной и уважаемой, но при этом перестала радоваться жизни, превратилась в тот самые "боевой марсианский треножник" и тогда Молния-Асуна, бывшая домашняя девчонка Асуна, стала девушкой-Асуной, молодой женщиной, достойной главного героя так же, как и она достойна его. Напоследок стоит упомянуть, что в первой арке нет главного злодея, что также характерно для истории-взросления. Ведь главный враг находится внутри героев, а не вне. Компьютерные монстры по сути всего лишь иллюзии, они даже не мыслят, а тупо слудют вложенным алгоритмам. А Каяба Акихико слишком абстрактен, чтобы быть главным врагом. По сути он лишь наблюдатель, лично почти не появляющейся, на него просто невозможно злиться, ведь свою злобу не на что направить. Всем спасибо за внимание!
|