Несмотря на бодренькую музычку (эндинг напоминил даже советскую эстраду 2-й пол. 1960х годов), фильм вызывает впечатление оперы. Неторопливо и величественно разворачивается повествование. Каждому герою даётся возможность спеть арию. Всё закручивается в узел, который разрубается далеко не тривиальным образом. Ну, а те, кто застряли на уровне "хотим штоп как в 1м сезоне", ожидаемо ноют, давятся, но смотрят... Такай судьба у них. Есть любители экшона и детектива, а есть знающие, что такое философия права (ну, типа читавшие Руссо или Гегеля соответствующие трактаты). Последние понимают, куда движется франшиза, почему в ней всё логично и нет никаких зазоров. Ну, а первые на хрип изошли, что авторы "надругались" над годной вселенной. И надругиваются напостой, приискивая для этого всё более циничные формы... Да нет, не надругались. Вот в этом мувике, в речах Акане, кстати, очень хорошо растолковано, что Закон есть форма внутреннего диалога человечества с самим собой, без которого Правосудие (на абсолютность которого претендует Сивилла) лишается смысла, т.к. Правосудие для человечества, а не человечество для Правосудия. Однако, содержание фильма (и, франшизы, тем паче) нельзя свести только к этому. Не зря, начиная с 1-го сериала тут постоянно цитируется Новый Завет (как Евангелия, так и Послания ап. Павла). Есть ещё понятие Добродетели как гражданской, так и общечеловеческой. И Добродетель эта, которую часто превозносят над Законом, гораздо ультимативнее и нетерпимее, чем он в итоге оказывается.
|