World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (85)
 - компании (8)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa
 - natalie
 - anilist


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor



вернуться на страницу аниме «Бродяга Кэнсин [ТВ-2, 1-й сезон]» | вернуться на страницу комментариев



Xideo | СА?: 15 лет 1 месяц | отзывов 28, их сочли полезными 405 раз 2023.12.15

Всем привет. Вот и закончился первый сезон второго сезона Бродяги Кеншина, а значит время подводить промежуточные итоги. С данным тайтлом у меня сложились довольно непростые взаимоотношения. Если первые серии у меня вызывали сильную неприязнь, то ближе к концу сезона, я принял сериал, как есть, и смотрел его уже без негатива, с легким исследовательским интересом.
Для начала стоит отметить, что всем, кому не претит жанр самурайского боевика и кто не видел сериал 1996г – смотреть можно. Дело в том, что первоисточник слишком хорош, чтобы обойти его стороной. Даже если бы адаптация манги была насквозь паршивой, она не смогла бы скрыть интересную историю и харизматичных персонажей. Это важное уточнение, так как мои дальнейшие рассуждения об этом аниме во многом будут строиться на сравнении ТВ-1 и ТВ-2. В основе же ТВ-2 – это ХОРОШЕЕ аниме и точка. И это мой краткий итог на втором абзаце текста.
Разберем ТВ-2 более детально.
Каждый раз, когда мы говорим о ТВ-2, мы подразумеваем и оригинальную мангу, поскольку ТВ-2 настолько точная адаптация, что фактически копирует её кадр в кадр. Это означает, что любые претензии к повествовательной части, можно смело адресовать мангаке Вацуки Нобухиро. А так как манга давно уже стала культовой, то ругать её – это занятие бессмысленное и неблагодарное… Но я всё равно попробую. И да, есть жиденький филлер (на самом деле история из Tokuhitsuban) про докторшу на две серии, но как я понимаю, LIDENFILMS сделали его намеренно, чтобы занять пустой эфир и уложиться в 24 серии, не начиная «Киотскую» арку до нового сезона.
Пройдемся по плюсам.
У сериала симпатичная графика. Я бы не назвал её технологическим прорывом, но она яркая, насыщенная и не вызывает отторжения.
Над сериалом работала довольно крепкая команда молодых звездочек-сейю. Кеншин получил голос Сайто Сомы известного по роли Чигири из Blue Lock. Остальные тоже на слуху: Каору – Такахаси Риэ (Мегумин «Konosuba»), Саноске – Ясиро Таку (Арай из «Chainsaw Man»), Яхико – Коити Макото (Нуругаи из «Jigokuraku»), Аоси – Утида Юма (Рэо из «Blue Lock»), Сайто – Хино Сатоси (Момонга из «Overlord»). Если вынести за рамки мои субъективные размышления о том, кто больше попал в образ, то все сэйю отработали хорошо и профессионально.
Неплохая боевка. Она детально прорисована и имеет явный крен в сторону реализма. Это одна из немногих вещей, которые могут отличать её от первоисточника. И на мой взгляд, это довольно прикольно. В ТВ-2 четко видно анимацию удара от замаха и до фиксации, за счет чего достается ощущение, что удар можно повторить IRL. Конечно, есть и исключения вроде «Кайтэн Кенбу» Аоси или «Идзуны» Райдзюты, но по большей части режиссер использует любые возможности для реализации своей концепции. Например, при нападении Онивабан на Камия додзе Хеттоко пытается сжечь Кеншина своим огнеметом. В ТВ-1 и манге Кеншин вращает меч, как пропеллер и рассеивает потоки пламени. В ТВ-2 Кеншин уворачивается от огня и рубит его ударами наискось. Вариант в ТВ-2 выглядит более реалистичным и нравится мне больше. Также хочу заметить, что, когда главный герой наносит удар своим сакабато, мы отчетливо слышим звук тупого металлического предмета. Приятное внимание к мелочам.
Из аниме выпилили Аяме-чан и Судзуми-чан, которые в ТВ-1 были главными генераторами «детского» контента. Также пропала та часть шуток, которая был придумана командой ТВ-1. Остался только оригинальный юмор из манги, но и он был чутка адаптирован. Например, в первом эпизоде Кеншин хватает Каору за плечо, дабы она не торопилась сводить счеты с поддельным Баттосаем. В манге он хватает её за волосы. Таким образом ТВ-2 намеренно повышает градус серьезности и уменьшает градус детскости. У меня есть свои размышления, зачем всё это было нужно в старом сериале, но я не могу игнорировать ту часть комьюнити, которая называла ТВ-1 детским, так что будем считать это плюсом.
Теперь по минусам.
Объективно проблем у ТВ-2 только три:
1. Плохая музыка
2. Слабая режиссура
3. Копирование первоисточника
Про музыку, думаю, ничего особо ничего объяснять не надо. В лучшем случае она безвкусная, в худшем случае – она ужасная. Кровь из ушей от первого оппенинга гарантирую.
В режиссерское кресло посадили Ямамото Хидэё, у которого в портфеле нет ни одного безоговорочного хита. Только эпизоды из сериалов «Darker than Black», «GITS: SAC» и «Эврика 7». Сериалы неплохие, но эпизоды – это эпизоды. Все топовые режиссеры имеют свой авторский стиль: Хаяо Миядзаки, Макото Синкай, Сатоши Кон, Ватанабэ Синъитиро, Мамору Осии – их работы можно узнать из тысячи, потому что они оставляют частичку себя в том, что создают. В новом Кеншине нет и следа авторского почерка. «Бродяга Кеншин» получился очень безликим продуктом, калькой с манги + осторожные правки, чтобы угодить комьюнити. Поэтому сериал приторно стерилен. Ямамото Хидэё не в состоянии заставить зрителя плакать в драматической ситуации или смеяться над юмористической зарисовкой. Он просто не понимает, как это делать.
Что касается копирования первоисточника, то ТВ-2 обнажил многие проблемы и слабые места самого первоисточника. Я очень люблю эту мангу и уважительно к ней отношусь. В первый раз, когда я её читал, меня ничего не смущало. И вас тоже не должно. Проблема в том, что ТВ-1 просто лучше манги. Режиссер Фурухаси Кадзухиро брал любой эпизод из оригинала и выжимал из него 120%, обыгрывая так, чтобы сделать его более понятным для зрителя, чтобы лучше раскрыть мотивацию героев, чтобы подчеркнуть сильные места истории и нивелировать слабые.
Приведу несколько примеров.
Первая серия. ТВ-1 предлагает личный мотив для Гохэя: в прошлом Гохэй был учеником Камия Кассин-рю, но не сумел совладать со своей кровожадной натурой, за что был наказан отцом Каору. В бою отец Каору травмировал палец Гохэю, из-за чего тот больше не мог использовать меч двумя руками. Так что это история о мести. Кеншин будучи проницательным воином, заметил травму Гохэя и предположил, кем тот был на самом деле. В ТВ-2: два брата хотят заставить Каору переписать додзе на себя. Кеншин случайно узнает, где база Гохея, после чего побеждает всех злодеев. Развязка в обоих версиях аниме одинакова. Чувствуете разницу?
Арка спасения Мегуми. Концептуально это арка конфликта Саноске и Мегуми – это два центральных персонажа, это история их взаимоотношений, обиды, понимания и прощения. В ТВ-2 происходит Кеншин постоянно перетягивает одеяло на себя, а Сано просто дурачок, который бегает рядом и несёт какую-то чушь. То, что Мегуми связана с наркотиками в Кеншин и Сано узнают почти сразу. Это не мешает Кеншину взять Мегуми с собой в додзе, наврать Каору и в дальнейшем всячески защищать Мегуми. При этом последняя ведет себя, извините, как охреневшая шлендра и отказывается объяснять, что происходит. По итогу Мегуми уходит к Канрю. Кеншин идет спасать её и зовет Сано с собой. Сано наотрез отказывается, а секунд через 30 внезапно меняет свое мнение. все враги побеждены, Мегуми зачем-то пытается покончить с собой, после чего Сано перехватывает нож голыми руками. В благодарность Мегуми отталкивает Саноске и бежит к Кеншину, чтобы передать лечебную мазь, наглядно демонстрируя Сано, кто бох, а кто лох.
В ТВ-1 всё логичнее. Мегуми прикидывается «дамой в беде» и наивный Кеншин бросается её выручать. Кеншин не понимает, кто такая Мегуми, зато это прекрасно понимает Сано. После спасения Яхико, наступает кульминационный момент, когда Сано публично выводит Мегуми на чистую воду. Мегуми вынуждена всё объяснить. Её причины устраивают всех, кроме Сано. Слова Саноске «Я не могу быть такими добреньким, как вы ребята. У меня вообще-то друг умер» заставляют вздрогнуть. Позже Сано подслушивает разговор Канрю и Мегуми. Он понимает, что Мегуми не плохой человек. Именно он пытается отговорить её от возвращения к Канрю и он первый, кто бросается её выручать. В ТВ-1 Мегуми пытается покончить с собой не потому, что она дура, а потому что думала, будто победили враги.
Также хочу отметить, что в ТВ-1 именно товарищи Аоси ценой своих жизней победили Канрю, позволив Кеншину подобраться на расстояние удара. В момент, когда Хеттоко падает под градом пуль, из-за его спины выпрыгивает Бешими, который вклинивает дротик в пулеметную ленту. Это и стало определяющим фактором в бою. В ТВ-2 бывшие супер-ниндзя номинально выигрывают время, но по факту они все просто бесполезно подыхают.
Ещё мне не дает покой, что ни в одной из экранизаций не починили бой Аоси и Кеншина. Способ, которым Кеншин одержал победу, до сих пор вызывает испанский стыд.
Но есть и позитивные моменты:
Мне целиком и полностью понравилась арка Райдзюты. В ТВ-1 она воспринималась, как филлер.
Мне понравилась первая часть арки Курогасы. В ТВ-1 в момент нападения Удо Дзинэя на особняк, Сано довольно бесполезен. Да, он преодолел влияние «Шин-но-Иппо», но замахнувшись скульптурой в Курогасу, получил по рукам и откис. В ТВ-2 Саноске ломает этой скульптурой клинок оппонента, тем самым спасая жизнь жертве нападения.
Немного размышлений про образы персонажей.
Химура Кеншин. Не будет лукавством отметить, что личность главного героя является опорной колонной, на которой держится весь ТВ-1, да и манга в целом. По моему субъективному мнению, в индустрии не существовало более глубокого и проработанного персонажа, чем Кеншин. Бесконечно добрый, мудрый и искренний. Милосердный как к друзьям, так и к врагам. Он может казаться несерьезным и нелепым в житейских делах, но мгновенно преображается, когда невинным людям угрожает опасность. У Химуры есть своя глубокая философия и своя рана на сердце. Его постоянно бросает в ситуации, в которых он должен предать свои принципы, потому что так будет правильно, так будет лучше для всех. Но Химура будет вновь и вновь страдать, постоянно ставить на кон свою жизнь в поиске узкой, едва различимой, тропинки. В арке, где Хико Сейджуро передает Кеншину секрет мастерства, мы узнаем, что Кеншин уже давно не ценит свою жизнь. Но это не мешает ему искренне улыбаться Каору. Таким Химура предстает в ТВ-1. В OVA-1 образ Баттосая гораздо слабее. Он похож на типичного «дэдинсайда», что безусловно очень круто, но по большому счету Баттосай просто движется по пути меньшего сопротивления. Кеншин в ТВ-1 – это Иисус Христос во плоти, способный затронуть душу любого человека, с которым он соприкасается. Каждое его слово впечатывается в память.
OVA-1 сыграл с франшизой злую шутку. Дело в том, что хитокири Баттосай и вообще серьезные щи этого произведения настолько полюбились зрителю, что в последующих экранизациях Химуру пытались усадить на два стула: сделать серьезным, как в OVA и одновременно человечным, как в ТВ-1. В Shin Kyoto Hen получилось довольно хреново, но ёжики продолжили есть кактус, поэтому в ТВ-2 у нас такой же пассивно-скучный Химура. Объясню на примере: Химура в обыденной жизни неловкий и нелепый. С него все вьют веревки. Он часто не может сказать «нет», поэтому попадает в глупые ситуации. Даже его «оро…», «осмелюсь доложить», «осмелюсь попросить» и «ваш покорный слуга» - это не слова сильного уверенного в себе человека, героя революции. Каору и Яхико часто говорят, что не могут поверить, что Кешин – легендарный мечник. Но при этом образ Кеншина настолько хорош, что даже в нелепых ситуациях он сохраняет достоинство. Когда в ТВ-1 Кеншин сталкивается с Курогасой или Сайто, он сильно преображается и это выглядит круто. Потому что есть контраст. В ТВ-1 режиссер даже меняет цвет глаз у Химуры для того, чтобы подчеркнуть глубину изменений. В ТВ-2 ты и на километр ничего подобного не чувствуешь. Когда Химура приходит спасать Каору, та говорит, что Химура изменился, но проблема в том, что изменений никаких не ощущается. Вот Химура-манекен ходил по городу, а вот Химура-манекен пришел биться с Курогасой. В чем разница-то?
Каору Камия. Бедняге досталось сильнее всех. Сценаристы персонажа просто убили. Не как Кеншина, поделив на два, а прям обнулили.
Для тех, кто не смотрел ТВ-1, объясню, кто такая Каору. Каору СИЛЬНАЯ. По-настоящему сильная. Каору – наследница стиля владения мечом Камия-Касин Рю. Да, она не ровня мини-боссам вроде Гохэя или Курогасы, но вполне может раскидывать пачками средней руки негодяев.
Каору Камия – это образ простой девочки-пацанки, которая вообще ничего не понимает в том, как должна вести себя женщина, зато отлично владеет синаем. И урокам готовки предпочитает тренировки в додзе, за что регулярно подвергается насмешкам со стороны Мегуми. Каору может быть капризной и вообще наорать на кого-нибудь, но в глубине души Каору обычная девочка, которая просто хочет внимания со стороны любимого человека.
В конечном итоге, Каору достаточно сильна, чтобы влюбить в себя зрителя. Своим характером, своим духом, своими умениями. Между прочим, Rurouni Kenshin – это почти боевое сезде, как бы странно это не звучало) Полное название манги: «Бродяга Кэнсин: романтическое сказание о мечнике эпохи Мэйдзи». Так что Каору отвечает за симпатии всего женского сообщества. А сцена расставания Каору и Кеншина в ТВ-1 настолько красиво поставлена, что не грех пустить слезу.
В ТВ-2 Камия Каору – это типичная тупая раздражающая помесь Сакуры и Орихимэ. Этакая стереотипная японская жена. Я просто о**ел, когда Хирума Гохэй пригрозил револьвером, а на предложение Яхико убежать, Каору ответила, что её, цитирую, «ножки не держат». Лолшто? Серьезно? Ножки парализовало от страха? Пару серий назад она готова была рискнуть жизнью ради школы, которую оставил её отец, а тут ляжки обосрала?
Каору в ТВ-1 силой заставляет Яхико признать свои умения и стиль Камия Кассин. Яхико сам говорил, что Каору сильная. В ТВ-2 Камия подколки Яхико только терпит и ничего не может сказать в ответ. Яхико ни разу не назвал Каору сильной, а школьный стиль начал учить… просто так.
Каору в ТВ-1, являясь частью Кеншин-гуми, идёт выручать Мегуми в особняк Канрю и на равных дерется со всеми. Каору в ТВ-2 остается дома варить борщ. На персонажа прям больно смотреть.
По остальным коротко:
Саноске получился чутка щеголеватым и у меня есть вопросы к тому, как его реализовали в сериале, но в целом образ передан хорошо.
Яхико - 100% попадание в образ. Коити Макото – лучшая сэйю этого сериала.
Мегуми – в ТВ-1 женщина-вамп с грустинкой, в ТВ-2 – фабричная профурсетка.
Аоси и Сайто – нет претензий.
Курогасе не хватило безумия. Видно, что актер озвучки вдохновлялся старым сериалом, но до уровня оригинала дотянуть не смог.
Резюмируя вышесказанное, «Бродяга Кеншин ТВ-2» - почти идеальная экранизация манги, но довольно слабый ремейк ТВ-1. Пока так.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура