"Песнь ночных сов" - это история о людях, которые ищут себя, своё место в мире, дружбу и любовь. Их снедает скука и одиночество, но ночь поможет развеять всё это, ведь это время свободы и время знакомств.
Главный герой истории - Ко Ямори. 14-летний пацан, который перестал ходить в школу, мается бессоницей. Судя по всему, ни учителя, ни родители, ни друзья не пытаются помочь ему справиться с депрессией. И вот, оставленный наедине со своими психологическими проблемами, он начинает гулять по ночам, где и встречает очаровательную вампиршу Надзуну. Ко имеет явный недостаток жизненного опыта, иногда кажется, что он вообще мало взаимодействовал с миром за всю свою жизнь. Его родители в кадре не мелькают ни разу, лишь один раз Ко упомянул, что мать всегда на работе, а отец ушёл из семьи. Это может объяснить такую "отмороженность" пацана.
Надзуна - очень удачный персонаж. Она одновременно и сексуальна, и невинна. В один момент может безбожно пошлить, а через секунду смущаться из-за романтической темы разговора. Капризная и вредная, но верная и заботливая. Внешне Надзуна напомнила мне Судзуху Амане из "Врат Штейна", из-за причёски. А по характеру и Надзуна, и Ко хотят дружбы и любви, вот только не знают толком, а что это и как этого достичь. По сюжету Надзуна является вампиршей уже десятки лет, но ведёт себя как подросток.
Второстепенных персонажей много и они неоднородны. Некоторые проработаны неплохо, и за их историями интересно следить. Например, подруга Ко - Акира. А вот некоторые проработаны так себе, например, мне трудно было различать вампирш-брюнеток. Отдельно хочу выделить ночь, которая сама как отдельный персонаж. Ночь тут является символом свободы и развлечений. Ночное небо прорисовано отлично, будто каждый раз северное сияние другого цвета. Ночь романтизирована, опасности бандитизма не упоминаются.
Рисовка в целом хороша, персонажи выглядят довольно нестандартно. Также есть необычные ракурсы, которые напомнили мне Monogatari (все эти "Истории монстров" и т.д.). Также мне понравилась музыка, довольно бодрые мотивы.
Главный минус, на мой взгляд, - это инфантилизм персонажей. Понятно, что это простительно главному герою и его школьным друзьям, но незрело себя ведут просто все подряд, вне зависимости от возраста. Выглядит это довольно странно. Также тут странны принципы вампиризма, и никто не объяснит, почему они такие. Все показанные вампиры просто прожигают жизнь впустую и даже не пытаются систематизировать знания. Серьёзной драмы взросления я также не разглядел, скорее просто подростковый бунт.
Аниме в первую очередь для молодых парней (ну и тех, кто молод душой), уж очень Надзуна хороша. История, как по мне, не глубока и не претендует на это. Однако, можно развлечься наблюдая за ночными похождениями Ко и его вампирши. Если выпустят второй сезон, хотелось бы узнать историю, как сама Надзуна обратилась в кровопийцу.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Почти согласен, но насчет инфантилизма поспорил бы. Таково новое общество постмодерна, это скорее новая норма нежели инфантильность. Зачем стремления к карьере, к "признанию", к "общественно полезным" поступкам если можно кайфовать. И так хорошо в общем. Имеют право. Для японского потеющего трудового общества такое вот веяние отчасти ново вероятно, но и они уже становятся обществом постмодерна, благо с их-то технологиями пройти путь от трудов к созерцанию, благодаря ИИ и технологиям, и того проще.
"Зачем стремления к карьере, к "признанию", к "общественно полезным" поступкам если можно кайфовать." Это и есть инфантилизм. Герой не хочет ничего. Только вечно шататься по улицам в компании Назуны. Вот только живет он полностью за чужой счет. И по сути желание героя стать вампиром - инфантильное стремление остатться "вечным ребенком".
Ну, с точки зрения 19 века инфантилизм сидеть за компом и тратить время на просмотр аниме, ибо надо лезть с 8 лет в угольную шахту или пахать с родителями сохою. Я потому и подчеркиваю - мир постмодерна, и это только его начало. С продвижением ИИ и продуктивности технологий, с освоением термоядерной энгергии многие проблемы современности могут испариться. Если благодаря чему-то такому, к примеру технологиям можно себе позволить особо не потеть, наслаждаться процессом существования - что тут такого? Вечные дети - восхитительный способ продвинуться в эволюционном развитии, ибо детскость восприятия позволяет значительно шире смотреть на реальность и значительно больше впитывать и анализировать. Но не через потение и зубрежку - а к примеру через игру, удовольствие и созерцание.
Вы немного путает инфантилизм как особенность характера (индивидуальную) и общее развитие общества (хотя тут еще большой вопрос в какую стороны все придет). Даже работая в шахте ребенок продолжал оставаться ребенком (как в физиологическом так и в психологическом аспекте). Да, теперь нам не нужно начинать работать в 5 лет, но значит ли это что его современный сверстник более инфантилен? Или же у него появилось больше возможностей. Раньше более взрослый путь - это женится в 15-16 лет и наделась полтора десятка детей, теперь же это воспринимается чем "незрелым" и глупым. Поменялись ли люди? Нет, поменялись обстоятельства. А по поводу "вечного детства". Можно быть вполне взрослым человеком стараться сохранить детское стремление и чему-то новому. Но инфантильные личности не будут обеспечивать упомянутого вами развития, ибо банально не желают брать ответственность даже за собственное существование.
"Даже работая в шахте ребенок продолжал оставаться ребенком (как в физиологическом так и в психологическом аспекте)." Взросление к 15 годам - норма тех времен. Дети трудились наравне со взрослыми, практически не участвуя в игровой деятельности, что обедняло их интеллектуальные возможности. Сейчас же подростком можно быть неограниченно долго. В целом это неплохо, ибо позволяет при желании значительно дольше развиваться и впитывать знания.
Как кажется, именно что поменялись люди. Почему? Потому что формирование нейронных связей идет в совершенно иных условиях, при ином быте и питании. Больше того, нынешнее цифровое поколение уже и не требует зубрежки, так как важно не много помнить, а уметь искать информацию в нужный момент. Это также влияет и на восприятие, и на принятие решений и на ментальные процессы и высшую нервную деятельность. Собственно о том еще в начале 20 века говорил Выготский - формирование высших психических функций следствие социализации, роста в социуме. И соответственно как они сформируются впрямую зависит от социального окружения.
Если мы коснемся термина, то инфантилизм это сохранение в поведении или физическом облике черт, присущих предшествующим возрастным этапам. Никакой отрицательной смысловой составляющей тут нет.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура