В этом жанре "герои-авантрюристы которые проходят данжы, как будто живут в классической фэнтезийной ММОРПГ" - есть несколько произведений. В некоторых главный герой - "попаданец", в других - "местный", причём какой-нибудь лузер, которые чудесным образом превозмогает и побеждает. Так вот это аниме - СОВСЕМ ДРУГОЕ. И это радует. Во-первых, здесь нет единого "главного" героя - всем четверым уделено примерно равное внимание. Во-вторых - никто из них не "лузер", и даже никогда им не был. Каждый (ая) - профессионал в своём деле, причём как минимум чуть выше среднего. Никто из них не "тупит" как ОЯШ - т.е. они совершают ошибки, и кое-где наивны, но это не смотрится гротескно. Просто они все уделяли внимание своему делу и не обращали внимание на "политические игры" вокруг.
Далее спойлеры:
Паренька-кинжальщика предал старший в гильдии, который его и научил всему - когда понял, что ученик сможет его в ближайшее время превзойти. Из главной четвёрки это пожалуй самая мягкий урок жизни - его просто уволили. Тихо, без ложных обвинений, и позора.
Девушка-драконит получила гораздо более жестокий урок - оставили помирать и обокрали. Она немного наивна, но не более, чем следует ожидать от того кто вырос в обществе где честность и доблесть ценится очень высоко. Её просто никто никогда не учил тому что в обществе слабых (по сравнению с драконитами) человеков - в ход идут подставы и обман. После такого урока она несколько неуклюже несколько спонтанно проявляет противоположную крайность - подозрительность и недоверчивость. Учится!
Священника-хилера подставила девочка, на вид няша, которой он без каких-либо похотливых мыслей помогал, а она которая оказалась конченной шл_хой. Чел провёл 3 месяца в тюрьме, после чего был проведён связанным по площади где горожане которых он лечил - кидали в него тухлыми помидорами, и изгнан из города, где планировал стать местным священником.
Волшебница из аристократической семьи - оказалась жертвой придворных интриг, которым она уделяла гораздо меньше внимания, нежели изучению магии - ну и клеветы со стороны ещё одной стервы.
Второстепенные персонажи - тоже более реалистичны, нежели во многих произведениях. Они не делятся на "хороших" и "плохих". Просто крутятся как могут в довольно сложном и реалистичном в плане взаимоотношений мире. Кто-то громко рассказывает про "свои" достижения, даже если большую часть работы сделала гильдия. Кто-то молчком прикрывает свою задницу - на всякий случай, как бы чего не вышло. Кто-то блефует и пытается брать на понты, грозит правосудием, хотя на деле - сам на волоске от того чтобы "сесть" за мошенничество. И некоторым это удаётся. По крайней мере на время.
Некоторые из "плохих" персонажей - показано, что сами не в восторге от того что они сделали. "Ничего личного... просто бизнес... извини..." Другие авантюристы - тоже изменяют своё отношение к нашим героям, по мере прокачивания статуса. Особенно к двум девушкам - некоторые ребята начинают пытаться "подкатывать", хотя сначала смотрели косо как на новичков.
Девушка-айдол, чья главная сила как раз в харизме и обаянии, а также умении надевать разные "маски" в разных ситуациях - даёт нашему ГГ советы неплохие насчёт того как быть более... человеком более утончённым, приятным в общении, и гибким в поведении. Не без выгоды для себя.
Также очень редко в аниме - что у всех членов нашей сплочённой команды, помимо "работы" приключенцем - есть личные увлечения в жизни, которыми они занимаются по выходным, и проводят время порознь.
Ну, довольно социологии! Боёвка и экшен тоже показано очень добротно. Без тупняков и гротеска:
Кинжальщик быстро бегает и кромсает в ближнем бою. Также, будучи самым опытным приключенцем из четвёрки - перед атакой jбсуждает с товарищами возможные угрозы и разрабатывает довольно вразумительный план действий.
Волшебница - работает радаром дальнего обнаружения, а также артиллерией - стреляет ледяными иглами на большое расстояние. Но вся её магия кастуется несколько секунд, и она не лезет в ближний бой. Не имея опыта реальных боёв, темболее в команде - поначалу чуть не попадает иглами в товарищей, но быстро учится целиться лучше и стрелять осторожнее.
Драконит - ожидаемо - рубит огромным мечом, жгёт магией огня в ближнем бою. Но не гротеско "в лоб", а всё-таки маневрирует, уклоняется, и ждёт удачного момента для удара, когда противник отвлечён - особенно после того как кинжальщик расскажет ей про такие хитрости боя.
Священник-лекарь - как и положено, даёт защитные баффы на всю пати, и хил.
Бои происходят без каких-либо охов, ахов, душевных откровений посреди пируэтов, и излишнего превозмогания. Лишь краткие выкрики команд друг другу - как и положено. Бои ПЛАНИРУЮТСЯ ЗАРАНЕЕ - кто будет делать что и как.
Из минусов - пожалуй, древний волшебный меч, который беспалева превращается в подростка. И не предупредил своих освободителей о том что его сторожит чудо-юдо из наноматериалов. А его суперсила - "слияние" - когда два человека (причём не обязательно разного пола) - вполне себе БУКВАЛЬНО сливаются в единое существо, наделённое имба-силой. Мне кажется это как будто вброс из какого-то другого жанра, про совсем уж наркоманскую магию и метаморфозы - просочился в это аниме. В остальном всё гораздо более рациональное и, кхм, почти сказал бы "реалистичное" - в том смысле, что мир в остальном довольно логичен и рационален, а остальная магия на уровне манипулирования закоными физики (стрельнуть ледяной иглой, создать барьер от дальних атак, остановить кровотечение и.т.д. - в общем то что в принципе возможно и в реале с помощью разных девайсов и небольшого искажения законов физики, а не... рукоятка от меча говорит голосом старца, а затем превращается в мальчика 14-ти лет, а два мужика сливаются в летающего чудо-рыцаря). Казалось бы, при чём тут царевна-лягушка...
Тем не менее - рекомендую всем кому нравится жанр приключений, где хорошо сбалансированы взаимоотношения людей, боёвка, и интриги.
|