World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (181)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa
 - natalie


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
tropican
larik666
snake099
p0pwax
yuioprambler
Contributor
Le-sang
RomaxFC
s3k0nd



вернуться на страницу аниме «Летнее время» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1197 раз 2022.11.17

Summertime Render – детективный боевик про борьбу группы людей с паранормальными тварями. Действо начинается с того, что главгерой Shinpei приезжает на свою малую родину отмечать поминки Ushio, подруги детства. Как водится, гибель девочки вызывает массу вопросов; к тому же по острову циркулирует легенда о неких «тенях», двойниках, убивающих своих оригиналов и занимающих их место – всё это, конечно, «бренди и доказанные врачами случаи шизофрении». До кучи, ряд людей утверждает, что на месте события люди видели двойника Ушио…

Тайтл структурно очень похож на Higurashi no Naku Koro ni, C Danchi, игрушку Siren и т.п. тайтлы про таинственную деревню с давними секретными традициями. Так уж случайно совпало, но про Siren я читал параллельно с просмотром SR – сюжеты прямо капец как похожи. На моей памяти таких концепций не так уж много + мне нравится эта идея, так что я был рад, увидеть в SR полюбившуюся идею.

Конфликт произведения лежит в борьбе против теней, вначале выливающейся в попытках спасти ближайших друзей, затем пережить судный день, а после – побороть супостата. Ошибок герои по незнанию делают много, а исправить их помогает возвращение во времени: всякий раз, когда Шинпеи играет в ящик, он возвращается назад в день прибытия на остров. Дополнительную интригу создают 2 условия:
1) Точка возвращения с каждой смертью идёт вперёд по временной шкале, из-за чего герои могут потерять возможность изменить часть событий;
2) Враг довольно рано по сюжету тоже получает такую абилку и также придумывает свои схемы по обходу мастерплана главгероев.

Мне понравилось, что герои сравнительно быстро сталкиваются с Haine и Shide – ключевыми антагонистами, после чего противостояние превращается в умственную игру Шинпея и Хаинэ. Здорово, что сюжет не тратит время на «разогревание» героев через скармливание им всяких лошар – ключевая сюжетная ветка стартует почти сходу, и герои моментально погружаются в расследования и борьбу за жизнь. Враги довольно круты, даже в какой-то момент ультимативны, особенно Шидэ – четырёхрукий неубиваемый мордоворот, способный копировать людей и предметы.
Мне всегда была больше по душе реализация, где герои вынуждены исследовать врага, находить его слабые стороны, разбираться в принципах работы и ограничениях вражеских способностей вместо тупого разбивания морд в кашу и драчек лазерных каратистов, чьи способности регулируются силой сжатия булок. На фоне конкурентов Summertime Render порадует адекватными умными врагами, *тоже пытающимися победить*, а не ждущими, когда главгерои прокачаются до нужного уровня и подотрутся ими. Конечно, при желании можно разорвать сюжет в клочки, но это можно сделать с любым произведением, а тут авторы сильно старались разнообразить стандартную формулу. + За счёт ультимативной крутизны врагов, герои имеют лишь небольшое правое на ошибку, а за малейший просчёт их сходу мочат.

Финальная мотивация Шидэ «пусть весь мир горит со мной» меня не впечатлила, в отличие от вполне нормальной исходной – «долго жить». В то же время сама вражина – просто класс: колоритная внешность, утробный голос, наличие интеллекта, абилки, и, особенно, истинная натура мне крайне понравились. За этим персом было приятно наблюдать, у него были крутые реплики, мемасные рожи – именно таким и должен быть антагонист: красочным и запоминающимся. Хаинэ откровенно теряется на его фоне, но так оно по сюжету и должно быть, ведь деваха давно уже на пределе издыхания.

Повествование обожает подавать ситуации пост-фактум в стиле Агаты Кристи: персонаж объясняет своё неожиданное действие тем, что ранее увидел «то-то и то-то», поэтому совершил действие X. Проблема в том, что зритель «то-то и то-то» видит далеко не всегда, поэтому ряд таких моментов наверняка покажется неподкреплёнными вбросами. Уверен, при повторном просмотре как минимум часть этих моментов можно действительно будет проследить (сам планирую со временем пересмотреть), заранее зная, куда глядеть, но на первом, особенно, когда смотришь по серии в неделю, можно легко упустить мелочи. В то же время подчеркну, что наблюдать за сюжетом мне было крайне интересно, и я каждую неделю с нетерпением ждал выхода следующей серии. Это был один из редких тайтлов, где я мог легко сожрать по 3-4 серии в день, а для актуальных онгоингов это большущая редкость.

В целом, сюжет я бы оценил как прекрасный и увлекательный. Там были свои шероховатости (где их не бывает?): например, я так и не увидел объяснения, откуда у Шинпея появилась абилка и глаз Хаинэ, который, по идее, должен был быть у Рюноске / Хизуру – ведь именно брата оживил ошмёток седой девки. Не очень понятно было, почему Шинпеи не мог избавиться от «следа» Хаинэ на руке – герои как-то вообще не прорабатывали этот вопрос. В то же время ближе к концу они хотя бы нашли способ замаскироваться от этого «GPS-трекера». Замес с Б-29 был прикольный, но всё же too much. Также герои упустили стандартный ряд очевидных возможностей:

1) Они сходу могли всё рассказать и собрать всю деревню, дабы максимизировать свои силы;
2) Они могли выводить из-под контроля Хаинэ намного больше теней, но это бездействие можно было объяснить съезжающей точкой возврата (большинство теней было убито до неё) и поздним открытием абилки.

Ну и ещё как-то мутно пояснили, собственно, почему у Ушио есть все эти возможности? В то же время я был несказанно рад, что, сериал не оборвался на убийстве главгада – нам в кои-то веки дали целую серию на закрытие хвостов!

Главные герои – ребята во всех смыслах приятные. Шинпеи – адекватный, рассудительный малый, вначале обмозговывающий ситуацию вместо того, чтобы сходу поддаться эмоциям и наступить на грабли. Его подруга Ушио – весёлая боевая няшка, активная и непосредственная.
Слово «чардевелопмент» здесь можно применить, пожалуй, к Токико, её отцу, Шидэ, Хаинэ, Мио и, отчасти, к Хизуру. С первыми четырьмя выясняется обширная подноготная, а в случае Мио – девочка уступает свою любовь Ушио. У Хизуру сложная история с братом, поэтому там тоже есть некий прогресс. Что касается остальных персонажей – их характеры уже сформированы с первых серий, поэтому больших изменений там не будет.

Обёртка – ещё один неоспоримый плюс сериала. Наконец-то мы получили полноразмерную историю с нормальным количеством серий и рисовкой, за которую в кои-то веки не стыдно! Сериал дорогой, это заметно практически во всём: в отсутствии рвотного 3Д в каждом кадре; в красивых детальных задниках и детально нарисованных персонажах. Анимация движения – высший класс: движуха плавная, разнообразная, персонажи не стоят как болваны во время разговора, а разнообразно (и уместно) жестикулируют. Ракурсы камеры красивые и креативные – буквально ни один элемент визуальной части не ощущается копипастной дешёвкой. Summertime Render – редкий пример действительно красивого современного аниме, тайтла, смотря который, действительно заметно положительное влияние прогресса.

Итого, 7 баллов из 7 за отличную графику, классных персонажей и увлекательный сюжет. Прекрасное аниме – однозначно советую его всем, особенно любителям Higurashiобразных сюжетов.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура