Уж сколько раз твердили миру... точнее, здешней публике: не зудите, пока полностью не уяснили замысел авторов. Но зуд для нас, тёртых анимешников, потребность базовая и суровые приговоры сыплются как из дырявого пакета с чипсами. Вот сэру Китовски (см. выше) казалось бы улыбнулась фортуна, он уличил мангаку в злостном умысле. Здесь, мол, зашифрована давняя тёрка япониев с кориянами, а непосвящённые, типа, от винта, не при делах тут вы, карочи... Только вот эта деталь мало чего раскрывает. Ну, допустим, Миранджо это [Япония], а тогда кто - Босс, пригревший её? Кто такие Дайда, Боджи, Хилинг... и далее по списку? А боги, они кто в этой проекции? А кто король подземного царства? А кто его кокетливый брат? Сказал А, скажи Бэ-э-э, но не спивает "Бэ" сэр Китовски, тому що спиваты ничого нэ выходит. Черэз тэ данную гипотезу мы отбросим, как плод незрелого ума. Я согласен, что определённые ассоциации, связанные с колониальным прошлым Кореи (или неудавшимся проектом Манчжоу-Го) могут возникнуть, но это не потому, что мангака решил заразить нас протухишим ядом ипонского империализьма, а потому, что аллюзия эта делает аниме более актуальным для японской аудитории, ближе что ли... Тут не следует так жоско уператься в конкретную ипонскую политическую историю. Фильм про государство в принципе, про сложность и ветвистость в управлении им. И с этой задачей (применительно, разумеется, к детской аудитории) сериал вполне справляется. Государством достоин управлять тот, кто в первую очередь думает о других, а уж затем о себе. С этой моралью я согласен обеими рукама. Вот только хто ж нам это дасть?! Разве что, Мальчик-с- пальчик... Сериал смотрится на одном дыхании, кто бы что ни говорил. Он решён в художественной стилистике европейской (прежде всего, французской) анимации. Артхаусом даже не пахнет (привет сэру Тускару). Что же касается юбилея (12-22), то обратите внимание на абрис короны Боджи с тремя зубчикам: это W с логотипа Wit.
+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Теперь я знаю как не обидеть человека, который не умеет рисовать. Я буду говорить, что у него французский артхаусный стиль (французский я взял у вас, а артхаусный - из другого отзыва). Главное, чтобы рядом при этом не было детей, а то получится как в сказке про голого короля, где ребёнок сболтнул сдуру, что король голый, пока все восхищались его "французским артхаусным" нарядом. :)
Помилуйте, тут сам автор раздаёт интервью, где рассказывает, что впервые сел рисовать в 40 лет, как раз когда начал в интернете эту мангу. Мангаке, чтобы выработать какой-то стиль или хотя бы достойно подражать чужому стилю, нужны годы рисования, а тут чувак впервые берёт в руки карандаш, рисует каляку-маляку, которую некоторые поклонники зачем-то начинают превозносить, хотя сам автор их об этом не просил. Мне кажется, лишняя восторженность с поиском несуществующих стилей отзыву только вредит. Ведь если среди главных достоинств этого аниме - стиль, то любой человек, не чуждый эстетики, отвергнет его с порога, лишь посмотрев на уродливый постер (я так и сделал, кстати :).
Вы про мангу? Я её не читал и не собираюсь. Наверное, Вы правы, да я с Вами и не спорю. Но вот анимирована эта "каляка-маляка" замечательно. Спорить тут тоже не о чем.
Чтобы максимально прояснить. Анимировали персонажей автора манги, Токи Сосукэ, вот эти люди. Они же создали стиль аниме, который совсем не равен стилю манги:
Квалифицированный аниматор любой рисунок воспроизведёт. Тут можно вспомнить каляки-маляки One, из которых художники Bones слепили самобытный стиль Моб Психо 100. У Вит тоже хватает квалифицированных художников - это не какая-нибудь студия Maho, которая наоборот, превращает качественную рисовку в нечто неприглядное. Так что я не отрицаю того факта, что Вит насколько могли облагородили авторский материал.
Но это же японские экранизации, помимо продаж аниме, они направлены на продажи манги, которая и приносит основной доход в казну издательств манги, рулящих процессом. Анимационные студии тут выступают больше как подрядчики. Издательства крайне заинтересованы в узнаваемости авторских дизайнов, поэтому художники Вит ничего не могли сделать с карлой в подгузниках и чёрной грушей с манипулятором.
Тут дело привычки. Если вы можете смотреть Драгонболл и Ведьму Салли, то я не удивлён, что и это произведение можете.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура