давайте я вам отвечу на вопрос откуда у хоримии такой зрительский интерес и почему её экранизацию ждали. всё дело в реактивности.
прежде всего, интересный момент, у первоисточника не просто высокая оценка, а большой процент одобрения в разных возрастных группах читателей. такое явления очень характерно для вполне определенного жанра, слайс оф лайф. неважно как долго ты увлекаешься всякими отакуёвыми штуками, всё равно ты закончишь слайсами, так повелось в этом мире. вчера был алхимик, но сегодня на повестке дня ёцуба. когда-то начинал с евангелиона? сегодня ты в первых рядах на спортивных мелодрамах адачи мицуру. ещё помнишь убойный хеншин утены в гоночный автомобиль? походы няшных девчуль с ночёвкой в горы не менее захватывающие.
причин почему так происходит много, но совершенно точно с апдейтом возраста в паспорт начинает у всё больше хотеться, чтобы тебе всё меньше колупали моск. изматывающие учёба и работа, когда вечером ковёр на стене кажется отличной альтернативой телевизору, такому способствует многократно. и нетрудно будет заметить, что одной из важных составляющих слайсов является обдуманные реакции героев в проблемных ситуациях и нестандартные реакции героев на действия друг друга, либо же, наоборот, неожиданно по-человечески придурошные.
в общем случае, подобное поведение не свойственно детям или подросткам с мгновенным эмоциональным откликом. поэтому когда в череде цепочек "признался в симпатии -- раскраснелся", "стал объектом шутки -- пережил локальную драму" ты вдруг встречаешься спокойное подтверждение своим чувствам, продолжение чужих шуток шуткой над собой и т.д. -- это всегда привлекает внимание и вызывает неподдельный интерес. и уже становится без разницы в какую рамку вписывают картину происходящего, спорт там, комедия положений или как в данном случае сёдзе, лишенные базовых раздражителей они начинают очень сильно мне задруживать.
как зритель (читатель) я, в принципе, могу закрыть глаза на некоторые раздражающие меня вещи, если они будут скомпенсированы другими ништяками. когда раздражителей нет, это ещё лучше. но когда раздражитель не просто отсутствует, а на его потенциальном месте, наоборот, сильно приятная мне концепция, на вроде той, где герой ведёт себя так, как сейчас повёл бы себя я, волшебством заброшенный в прошлое, тут-то я и выкладываю все свои респекты и деньги создателям.
ну и чтобы на разуваться, комментарий про саму экранизацию: мне не очень понравилось переложение на экран. с одной стороны как-то всё быстро, "момент" событий ускользает, с другой -- слишком подача похожа на буквальное заталкивание страниц манги на экран. экранизация она на то и экранизация, чтобы свою динамику порождать, в ней должно быть чуть больше чем плавных переходов от фрейма к фрейму.
томацу харука традиционно чудесна.
|