World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (91)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
Al Targit
Дрозд Неверетено
Contributor
comanch



вернуться на страницу аниме «Робин - охотница на ведьм» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1200 раз 2023.01.08

Witch Hunter Robin – мистический детектив, повествующий об STNJ, команде государственных охотников за ведьмами, куда с первых дней вступает главгероиня Sena Robin, молодая ведьма-пирокинетик. Вместе с отрядом она «госрегулирует» волшебников, сбагривая их на некую фабрику, где маги «исчезают с радара». Всё идёт хорошо, пока вышестоящая контора не объявляет своей целью саму Робин.

Тайтл смотрел сто лет назад, будучи нафаней. По итогу мне (наверное) понравилось, но никаких подробностей в голове не отложилось, за исключением ощущения медленного повествования и затянутости. Спустя 15 лет я решил пересмотреть сабж с новым опытом, незамутнённым взглядом, освежить свои воспоминания.
Что сказать – хоть сюжет я и не помнил, ощущения остались верные.

Структурно тайтл состоит из двух половин: первые 13 серий идут индивидуальные мини-истории по одной штуке на серию, где рассказывают о ключевых персах, демонстрируют быт и рабочую деятельность; ну а вторая половина показывает уже основную сюжетную ветку – борьбу Робин с Братством Соломона и мутные интриги шефа STNJ.

Происходящее на экране лучше всего описывается фразой «это сериал начала нулевых». Тут интересная задумка и умеренно-красивый арт, но анимация и, за счёт этого, подача сюжета совершенно кошмарные. По сравнению с тайтлами 80х кажется, что кадре движения нет вообще: во время диалогов персонажи замирают с каменными лицами и лишь безэмоционально шамкают ртами; крайне часто зритель будет видеть томные взгляды на статичных кадрах, примитивную анимацию движения, сопровождающуюся ЕДИНСТВЕННЫМ на 99% сериала звуком ходьбы. Ходят они по плитке или по линолеуму, по асфальту или по дереву – вы будете слышать характерное «цок-цок-цок» весь сериал. Единственное место, где звук был другой – на лестнице фабрики в ~21-22ой серии. Какой-то «лишней» анимации нет – сериал анимирован хоть и не откровенно всрато, но предельно «на минималках», будто авторы получили задачу сэкономить везде, где только можно, кроме арта.

Первая половина сериала встречает нас крутейшим стильным опенингом и знакомит с ключевыми локациями сеттинга. Робин осваивается в офисе охотников, знакомится с командой. Ребята достаточно колоритные, не ощущаются болванчиками, хоть авторы и не шибко вдаются в экспозицию по ним. Кульный хацкер Michael Lee был натянут за попытки ломануть STNJ – принудительно взят на работу (такие темы по найму хакеров жертвами хака ИРЛ практикуются – всегда полезно иметь под рукой столь прошаренного сотрудника, чем дать ему гнить за решёткой). Dojima Yurika – типичная раздолбайка, по знакомству взятая на службу и, следовательно, ничего не обязанная делать. Amon – неразговорчивый и мутный товарищ, снисходительно общающийся с коллегами. Sakaki Haruto – новичок, как и Робин, на которого поначалу спускают собак, обвиняя во всём – трате патронов, низкой меткости, неуклюжести и т.п. ерунде. Звучит это весьма лицемерно, учитывая смехотворную эффективность всех остальных членов команды: даже ветеранов тут регулярно разводят ведьмаки – как магически, так и врукопашную, так что претензии к Сакаки вызывают немало удивления. Та же Karasuma или Доджима даже под самый конец будут обсираться и обсираться, ничего не в состоянии сделать без своры шавок и магического уберменша Робин. Их манера судорожно стрелять вокруг цели, а не в неё тоже мало чем отличается от того, что по первости делал Харуто, поэтому крайне неприятно видеть это петушение «более опытных» бездарностей, у которых, в отличие от новичка, даже нет оправдания в виде нулевого опыта. С другой стороны, это очень жизненная тема. Как правило, те, кто на работе больше всего выпендриваются и придираются к чужим действиям, сами являются недалёкими бездарными ничтожествами. Начальник Kosaka – типичный бумагомаратель с синдромом вахтёра, ну а Zaizen Takuma – крайне подозрительный тип, при взгляде на которого сразу видно, что он что-то скрывает.
В общем, персонажи интересные – не особо вдаваясь в подробности их личной жизни, у авторов получилась сделать их вполне похожими на реальных людей. Особенно мне понравился бармен в кафе и сцены с ним – было в этих посиделках и мимолётных разговорах что-то уютное, душевное. Учитывая меланхоличную натуру Робин и общую неспешную атмосферу, данное кафе было прекрасным местом, как нельзя подходящем по характеру и ей, и самому произведению.

Почти вся первая половина состоит из несложных детективных историй, выполненных по формуле: команда получает наводку -> поиск потенциального мага -> короткий бой и захват цели. Поначалу враги – обычные оппортунисты, мелкая шушера или просто банальные убийцы, но со временем сюжеты начинают усложняться. В четвёртой серии герои уже общаются с потенциальным убийцей, в 5ой врагу удаётся обмануть команду и уйти от преследования. В 6ой уделяют внимание жертвам мага, в 7ой целью внезапно оказывается глист, а вовсе не его хитрожопый дядя. А в 8ой «злодей» так вообще оказывается хорошим парнем, убивающим мерзавцев для спасения смертельно больных людей – уже на этом этапе возникают вопросы, правильно ли поступают главгерои, охотясь за такими магами? В следующем эпизоде этот момент тем более укрепляется, когда мы видим мстительную жертву торговли детьми, охотящуюся на ушедшего от наказания депутата. 10ая серия просто шикарная – нам показывают, как Робин и Юрика работают в кафе, как хозяин решает свои семейные проблемы с сыном-ведьмаком. В 11ой и 12ой серии идёт ключевой момент с древней 400летней ведьмой, передающей свои знания Робин.

Первая половина произведения идёт по восходящей – с каждой новой серией тайтл становится глубже, многограннее, порождает новые темы для размышления. А вот во второй уже начинаются проблемы: с какого-то перепугу на Робин *кто-то* объявляет охоту, а потом в офис STNJ врывается комитет по встрече, всех там принимает, забирает данные по орбо (зелёная антимагическая жижа). Итого: все сотрудники убиты, Амон застрелен, Робин в бегах – это был конец 15ой серии.

С 16ой авторы удивляют странным сюжетным ходом: все сотрудники живы-здоровы, т.к. стреляли в них игрушечными пулями, покоцан только Сакаки. Амон и Заизен забыли, что участвует в сюжете, а Робин переселяется к некоему дружку Амона – Nagira Shunji, в чьей адвокатской конторе она далее будет проводить добрые 70% каждой серии. Теперь сюжет практически полностью будет концентрироваться на увлекательной комнате Робин; STNJ будет уделяться процентов 15% экранного времени; соответственно, практически вся команда охотников превращается в статистов, Заизен исчезает, равно как и Амон, а в качестве компенсации вводятся новые персонажи: «собиратель информации» Нагира и крикливая юристка.

Прямо сходу вся эта фарсовая история с объявлением охоты на Робин сломала мне suspension of disbelief. Посудите сами:

1) Робин является сотрудником STNJ, т.е. Братства Соломона. С чего это вдруг Братство пытается убить своего же непритязательного трудягу?
2) Практически сразу персы выясняют, что вооружённый отряд пришёл к ним в офис за данными по орбо – ни Робин, ни другие сотрудники Братство не интересовали.
3) Тем не менее, за Робин начинают присылать разномастных убийц!
4) А работники STNJ… как ни в чём ни бывало возвращаются в офис и продолжают работать! К ним литералли головной офис прислал ВООРУЖЁННЫЙ ОТРЯД УБИЙЦ, РАССТРЕЛЯВШИЙ ВСЕХ СОТРУДНИКОВ! А расстрелянные сотрудники просто пожали плечами / сходили к врачу и в понедельник снова пришли в офис! Ф.А.Р.С.!

Никто из Братства не пытался разговаривать с Робин, а сюжет к охоте не подведён вообще никак: просто в 12ой серии Робин штатно выполняет задание. В 13ой всё окей, но под самый её конец Амон получает задание замочить Робин, а в 14ой уже приступает к исполнению. В 15ой идёт штурм STNJ. Самая ржака выясняется позже: оказывается, что Доджима – агент Братства, Амон – агент Братства ииииииии… барабанная дробь… Робин – ТОЖЕ АГЕНТ БРАТСТВА! ХОБА! Причём выясняется, что задачей Робин было получить эти тайные знания от ведьмы и передать их Братству. Робин их получила, но вместо того, чтобы (как и договаривались) отправить посланника, Братство отправило за ней убийц. А они не пробовали… просто получить эти знания и отозвать даму в монастырь? Почему зритель узнаёт об этом только сейчас??? Почему эти персонажи не могли как-то… обговорить этот момент с Братством? Братство всегда решает внутренние вопросы расстрельной командой? Почему другие их ведьмаки не были расстреляны, если Братство чуть что сразу кидается убивать своих магов? Почему рейд был сделан на офис, а не на долбаную ФАБРИКУ????? У них целая ФАБРИКА занимается переработкой магов на орбо, причём Братство прекрасно знало о ней, но один фиг не пришло с официальной инспекцией. Разве Заизен – не их батрак? Его нельзя было просто уволить? + Никто не мешал приказать Робин или Юрике банально украсть инфу / капсулу с орбо и тайно передать их посланнику.

Если ЭТО не фарс, то я не знаю, что. Начиная с 14ой серии сюжет уходит куда-то не туда, причём выбранный курс напрочь убивает произведение. В первой половине все персонажи действуют как единая команда, общаются друг с другом, развивают отношения, а действия отдельных персов оказывают влияние на соседей – это то, каким сериал в моём понимании должен был быть, его наилучшая сторона. Вторая половина кардинально меняет весь расклад: всю команду STNJ, которую 13 серий судорожно развивали, вышвырнули в ранг левых вспомогательных статистов, а основную часть времени зритель наблюдает за Нагирой (бесполезным шамкателем ртом) и находящейся в раздумьях Робин. Последняя в основном вяло сидит в своей комнате; а её благотворитель Нагира шатается по одинаковым локациям (игровой клуб, подворотня, тачка информатора) и «узнаёт инфу». Эту же «инфу» параллельно узнаёт STNJ – в итоге зритель словно бы видит из серии в серию одно и то же, происходящее параллельно в двух локациях. Получается, что надо либо тех из сюжета выкинуть, либо этих. Параллельно зрителю демонстрируются бои ГГ с различными ведьмаками.

Возникает справедливый вопрос: зачем всё эта бредятина? Зачем они убивают своих людей о Робин, тем самым прокачивая её магию вместо того, чтобы просто поговорить с ней? Зачем Нагира делает вид, что понимает что-то в этих сокровенных знаниях, забирает их у Робин и прячет носитель в сейф? Чтобы потом его обокрали? ОЙ! Зачем Братству убивать Робин, если она и так работает на них и не подаёт никаких, ВООБЩЕ НИКАКИХ признаков инакомыслия? Если она помимо получения знаний на физическом носителе также постигла их частицу, то, что, Братство не предполагало, что так будет? Почему они изначально не приказали уничтожить знания вместе с 400летней ведьмой, а не пытаться их у ведьмы изъять? Если Братство с нихрена утилизирует своих сотрудников, то какой резон в нём работать?

Если первая часть сериала ещё более-менее энергичная, то вторая воспринимается тотальной статикой. Складывается впечатление, что, либо первые 13 серий не нужны, либо последние, т.к. сюжет там настолько дал по тормозам, что сложилось ощущение, что за одну серию первой половины доставляли 6 серий контента из второй части. Восприятие второй половины дополнительно ухудшает графен: тайтл и так-то не особо баловал анимацией, а во второй половине стоялова в разы больше, а, следовательно, меньше анимации.

Проблема Робин как главгероини в том, что она является протагонистом «думательного» сюжета, но эти самые думы авторы решили не экранизировать. Учитывая, что экспозиции ни на неё, ни на других персов почти нет, а размышлений зритель тоже не видит, быстро складывается ощущение, что Робин – просто сюжетное бревно, плывущее по течению и убивающее посылаемых за ней охотников. Зачем она их убивает? Они пришли за ней. Зачем они за ней пришли? Чтобы она их убила. Всю вторую половину её диалоги строятся по шаблону: к ней приходит персонаж (в основном это Нагира) и доводит информацию, а девочка (кстати, да, образине 15, хотя выглядит она на все 25) с пустыми глазами слушает, периодически переспрашивая:

- Снайпер сидел на крыше.
- Снайпер?
- Да, он сидел на крыше.
- На крыше???

Ещё в минус добавляется отсутствие взаимодействия между STNJ и командой Робин: они просто существуют параллельно. Симпатичная филейная часть Робин в леггинсах – это конечно очень здорово, но деятельность конторы выглядит в разы интереснее её велопоездок, т.к. там есть какое-то действие (экшен, движуха), иногда детективные истории, иногда моральные выборы, когда ведьмак оказывается положительным персонажем, который вроде как прав, но всё равно должен быть утилизирован. Ещё гораздо интереснее было бы увидеть, что же там мутит Заизен и куда исчез Амон, а не скучный быт Робин.

Под самый конец начинается новый поток бредовых «вотэтоповоротов» и наращивание масштаба. Первый шокирующий момент: Нагира оказывается братом Амона. Почему мы узнаём об этом только сейчас? Вот так! Авторы просто забыли нам сказать фамилию Амона ллооооооол00_-0_-_)0) Далее оказывается, что Робин – «дитя дьявола», генетический эксперимент по манипуляции генофонда, выполненный рандомным учёным, а некая баба на фотке с ним оказывается матерью героини. Затем в 25ой серии прилетает отец этой уже погибшей матери Робин, т.е. её дед, он же – священник и опекун девочки. Дед рассказывает, что он «испугался»… СВОИХ ПРЕДРАССУДКОВ, поэтому санкционировал устранение собственной любимой внучки, после чего понял, что Робин – его любимая внучка, и приехал посмотреть, как дела обстоят в реале, так сказать, глянуть Робин в глаза. Глянул – не увидел там ничего ужасного и вдруг понял, как ему дорога детинушка, поэтому он решил отменить охоту. Интересно, что подумает начальство, когда узнает, сколько сотрудников Братства этот бот утилизировал о Робин просто по приколу?
Далее сумбур продолжается. Оказывается, орбо хреново влияет на людей: было объявлено, что жижа при реакции с маной другого мага может нагадить в череп носителя. Но ведь охотники в STNJ не обладают никакими абилками, но весь сериал носят орбо без последствий? Ах, ну да, в них же якобы «дремлет сила». В последних сериях кукуха едет даже у тех «фабрикантов», против которых не юзали магию. Ерунда какая-то.

Далее герои проникают на территорию фабрики, не встретив ни души. Затем они доходят через всё здание до единственного лифта, проезжают на нём до нижнего этажа, добредают до комнаты с нафталиновыми ведьмаками (тоже никого не встретив). Неожиданно оказывается, что орбо сосут из ведьмаков, и это просто ужасно! «О неееет! Как STNJ может делать такие ужасные вещи с «людьми»????» Охотящиеся на ведьмаков герои видимо полагали, что одетые в ОЗК мордовороты с ФАБРИКИ упаковывают магов-убийц в гробы и увозят грузовике-катафалке в лИгИнДаРнАи пионэрский лагерь артек, а вовсе не на ФАБРИКУ. Вообще, потешно, что никто в конторе годами не задавался вопросом о дальнейшей судьбе своих целей, о том, почему их отвозят на ФАБРИКУ, почему она называется так и откуда берётся орбо.

Под самый конец идёт откровенная мешанина: герои разделяются – одна часть идёт останавливать нападение Братства, другая – толковать с Заизеном, ну а третья наконец-то обнаружила в этом лабиринте сотрудников фабрики и вступила в конфронтацию. Учёный из ролика вываливает на поражённых зрителей, Заизена, Амона и Робин ворох инфы про то, что была раса ведьмаков, которым люди поклонялись как богам, а потом генетический дефект в ОДНОМ ИЗ НИХ помешал всем богам передавать гены своим отпрыскам. Видимо этот один мутант запретил богам сношаться друг с другом и вместо этого начал самостоятельно спариваться с каждым представителем своей расы, чтобы порождать исключительно немагических потомков. В итоге люди стали бояться ведьмаков и почти всех их замочили. Ну а Робин – порождение зла потому, что… хмм… а почему? У неё более крутые абилки? Да я бы не сказал, что кашляющий ведьмак был сильно слабее. Потому, что она может передавать свои гены потомкам? Ну так любой ведьмак может их передавать. Да и сомневаюсь, что Робин разродится миллионом карланов в обществе, где ты с трудом можешь содержать себя и съёмную конуру, не говоря уж о каких-то там детях.
Ещё Заизен делает вывод, что появление Робин моментально сделает немагических людей второсортной расой рабов, вынужденных поклоняться богам вообще и Робин в частности. Поклоняться – это плохо. Тот факт, что люди уже и так более столетия поклоняются мясным скоморохам, ногомячерам, политикам, Apple, религиозным лидерам и даже блохерам Заизен, очевидно, запамятовал. Непонятно по какой причине людям можно поклоняться тошнотворной конторе Apple, но вот милой доброй няшке – нет?

Результат такой: атаку на фабрику остановили, фабрику разрушили, Заизена подогрели до температуры плавления, никто из героев не пострадал, а STNJ дальше продолжил свою деятельность.
Концовка оставила странные впечатления притянутости за уши и какой-то неуместности.

Из дополнительных плюсов я бы отметил арт и сеттинг: действие явно происходит в недалёком будущем, и это легко заметить по интересным дизайнам машин с налётом ретрофутуризма (закрытые арки колёс), навороченным телефонам, крутым ретрокомпьютерам с механической клавой под печатную машинку, соседствующим с вполне обычными ноутбуками. Пистолеты с зелёной жижей – хай тек; атмосфера с небольшим налётом нуара – класс; дизайн офиса STNJ с этой лифтовой шахтой а-ля начало 20 века и прихожей с консьержем – супер; гаджет инквизиртора также шикарный. Кафе с колоритным барменом – топ. Опенинг – МЕГАКРУТОЙ. Ещё у главгероини очень интересный наряд – платье до пола и любопытная причёска, в которой волосы закручены в «рога», чем-то отдающие языческими фетишами. Прикольно, что у каждого члена STNJ собственный транспорт: у Сакаки мот, у Амона BMWобразный седан, у Карасумы хетчбек, у Юрики – купе, а у Робин велик и мопед. Мне понравилось, что, когда она его бросила в бомжанской подворотне, мопед Робин моментально раздели, а велик – попытались украсть; что, когда она обсохла по дороге, авторы продемонстрировали смешивание бенза с маслом для двухтактного мотора. Чувствовалось, что художники классные, но либо у них бюджет был нулевой, либо людей выделили слишком мало. В то же время тайтл не создавал ощущение откровенной дешёвки типа Platinum End – чувствовался лишь «сильный недостаток движухи».

Ещё можно похвалить общий «взрослый» тон произведения. Хоть там в главных ролях технически и школота-студентота 17-19 лет, но по сюжету это незаметно. Шутки не инфантильные, ситуации жизненные, экшен умеренный, без супергероейских фортелей, «фансервиса» нет, а сценарий предельно серьёзный.

Из дополнительных минусов: анимация и постановка боёв. Персонажи просто стоят как дауны и отчаянно смотрят друг на друга, поочерёдно молча кидая спелы. Никто не мешает им физически двинуть врагу в кабину или выстрелить исподтишка, как-то перемещаться, уворачиваться, но для этого бы потребовалась анимация движения, а тут с ней напряг. Также нет каких-то заигрываний с типами магии, интересных тактик ведения боя (персы просто выходят лоб в лоб), ловушек, игр разума, которые, как мне кажется, в мистическом тайтле были бы весьма уместны. Собственно, только вы первых сериях вражеский ведьмак в упор набрасывается с кулаками на Робин и с лёгкостью её побеждает – далее этот очевидный момент никак не обыгрывается.

По итогу тайтл получает 5 из 7. Его основные проблемы – сюжет, свернувший не туда, заставивший некогда интересных персонажей просто удалиться или мрачно сидеть в углу, а также сверхдешманская анимация за миску риса. Плюсы – отличная задумка, незаезженная тематика, интересный сеттинг и первая половина сериала как прекрасный пример реализации этих идей. Хорошим решением проблемы было бы ужимание метража до 13ти серий – это бы исключило «стоялово», и сделало сюжет многократно более динамичным, а авторам не пришлось бы выжимать из себя «чтиво» на 26 эпизодов.
Сложное произведение: с одной стороны, я не могу сказать, что оно плохое или совсем не содержит уникальных черт, но, с другой – плохая подача и низкий production value не позволяют мне с готовностью советовать WHR. Разве что фанатам жанра.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура