ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Начинается всё это, как Х-files в дозорной версии писателя Лукьяненко - борьба добропорядочных Иных против злонамеренных соплеменников; могущественная тайная организация; обострения морального чувства в самый неудобный момент. Продолжается это, собственно, в том же направлении, разве что становятся гуще душеспасительные речи, опять же как будто слизанные со страниц бессмертных дозоров - о Даре, о Выборе, о Добре и Зле. В финале всё же сделана отчаянная попытка как-то облагородить несусветный эзотерически-детективный сюжет -агенты Малдер и Скалли, пардон, охотница на ведьм Робин и её напарник Амон, покарав Зло в лице собственного директора, растворяются во мраке неизвестности. (Хотя, по здравом разышлении, какое ещё будущее могло ждать 15-летнюю барышню огромной разрушительной силы? А исчезновение вместе с ней её наставника придало едва намеченным романтическим отношениям между главными героями завершающую пикантность.)
Сдержанная цветовая гамма, главная героиня, воспитанная в монастыре, вороны, инквизиторы, одиночество, магия - интонация, которую принято описывать несколько размытым, но всем понятным словом "готика", проходит через весь сериал, периодически прорываясь сквозь детективный сюжет. Но, видите ли: если после картинки с полной луной, сухим деревом и летящей вороной дать текст про генетическо-католические исследования, позволяющие создать супер-ведьму, наследницу древней силы - это становится смешно. Главная претензия к сериалу: готика - сугубо интимное переживание, и вряд ли готическая "терминология" подходит для высказываний на общественно-политические темы, даже если оратор и будет представлен служителем культа. Я ничего не имею ни против готики, ни против безумных генетиков, но пытаться смешать их - это, как говорил один умный человек, всё равно что готовить солянку с клубникой. Плодовитого потомства от такого скрещивания не получится.
Нельзя сказать, что всё совершенно плохо, и можно, наверно, долго перечислять моменты, благодаря которым Witch Hunter Robin могла бы стать чем-то большим. Там есть, во-первых, бар и его хозяин - не только как противовес "рабочей" стороне жизни охотников на ведьм, но и как сюжетная пауза, волшебное место, где можно забыть про то, что говорят герои, и сосредоточиться на мгновенном переживании, мимике и жесте. Там есть чудесная расстановка ролей - мы видим не только сплочённый коллектив положительных персонажей, но и можем различить отдельные лица; в прорисовке характеров обошлись без использования формулы "один эпизод (одно событие) - один персонаж", и удовольствие от знакомства с тем или иным "участником проекта" растягивается на несколько серий.Есть, наконец, уже упомянутые романтические намёки и полутона - не только между Робин и её напарником, но и между другими более менее значимыми персонажами.
Вообще, почти прозрачный лирический мотив внеслужебных, так сказать, отношений, не обязательно любовных, помноженный на вдохновенную печаль одиночества в итоге является главной движущей силой сериала, и не углубляться бы авторам в глобальную мифологию... Но тут появились древние боги, которые генетически мутировали, их слуги - ведьмы и ведьмаки, несущие Тайное Знание сквозь века, секретные исследования по передаче магических способностей по наследству - для создания совершенного охотника, появились подпольная интрига и Большая Политика... От одиночества не осталось и следа, вороны без толку кружат в ночном небе. В довершение ко всему - прошу прощения за спойлер - главная героиня оказывается внучкой главного инквизитора. Очевидно, путь к себе лежит через Санта-Барбару. Печально.
|