Необычное полуфилософское роуд-муви, сродни "Дороро", "Грехам Кассяна", отчасти и "Путешествию Кино", причем в роли путешественника некий искусственный интеллект по прозванию Бессмер, задачи которого не ясны из первого сезона, возможно это собирание информации о человечестве не как собственно информации, а как прочувствование, понимание эмоциональной, чувственной составляющих, и сбор данных про живые и неживые объекты. Изначально он чист и отформатирован, но в процессе познания людей он проникается их эмоциями и очеловечивается через страдания тех, с кем ему удалось пройти какую-то часть пути. Надо сказать, что этому самому Бессмеру отчасти везет, он встречает людей добрых, бескорыстных, отважных. Первый образ и первая арка - путешествие с молодым северным жителем - тоскующем в глуши, отрезанным от мира бесконечными снегами, который отправился в смертельно опасное путешествие с целью дойти до родичей. Через него Бессмер познает стремление к цели. Второй образ - мудрого не по годам ребенка Мачи - соответственно вторая арка, обретение "матери", рождение человеческой составляющей Бессмера. Третий образ - Гугу, Пиоран, дед-сакевар - социализация, встраивание в общество, обретение "семьи". Вообще арка с Гугу глубоко и пронзительно печальная, да и социализировавшийся Бессмер уже ощутил и свою вину в его гибели. Этот искусственный интеллект обучился эмоциям настолько, что впал в депрессию. Следующая арка - про Бессмера, обучающегося действовать сообща с людьми. Он попадает на остров типа колонии-поселения для заключенных, где сформировалась уже своя, весьма своеобразная и скрепоносная система ценностей. Там он пробует управлять своими возможностями, и в то же время действовать в коллективе, осознавая себя уже не частью семьи, а частью общества. В заключение авторы расщедрились и выдали тонкую и выдающуюся 20 серию про Бессмера и Пиоран, и печально что не все серии были столь шикарно сделаны.
Да, следует отметить, дабы уравновесить силы у Бессмера есть антагонист, что это такое из первой части не разъясняется, но оно имеет свойства отбирать часть памяти Бессмера. Зовут существо Knocker, что можно перевести как "тот, кто стучит".
Ну и про откровенные баги.
Интересно, как авторы себе полагают жизнь в тундре на побережье холодного океана? В домиках их досочек с щелями? Первая же пурга в начале октября замела бы домики внутри по самый потолок. Потому, скажем, те же оседлые береговые чукчи, которые занимались морским промыслом, имели землянки по типу якутских юрт, вертикально вкопанные столбы из плавника (дерево, принесенное штормами на берег) либо из китовых костей, между ними все проложено торфом, аналогично и крыша, посреди землянки очаг, дым уходит в дырку на потолке. Я понимаю что столь неэстетичное сооружение не укладывается в нынешнюю традицию аниме, но можно было изобразить что-то более адекватное чем щелястые домики из непонятно откуда возникших досок.
Сомнителен сюжет с тюрьмой и побегом из нее. Тюрьма представляется странным сооружением, с виду неприступным, но у камер нет даже решеток на окнах. А зачем, типа, все равно высоко. Ну а если ценный заключенный захочет просто выпрыгнуть в окно? Не слишком логично. И как просто девица убегает из этой супертюрьмы, подменив охранника. Как-то тоже не очень красиво.
Идея с островом - тюрьмой выглядит сырой, не ясно как вообще там все управляется, в этой анархической системе ценностей. Вообще вся арка сырая, слащавая и сопливая. Избыточный пафос и глупый героизм героев зашкаливают. К сожалению авторы еще и завалили семнадцатую серию, где появляются вопросы к обосную, да и качество рисовки этой серии превращается в халтуру, видать что-то там напортачил режиссер серии.
Вроде и студия солидная, и режиссер опытный, рисовка основных персонажей вполне достойная, оценки на MAL весьма высоки. Я бы сказал удивительно высокие оценки исходя из того что сериал включает очень неоднозначные по качеству сюжеты, наряду с превосходными - посредственные. А так-то интересно, свежо, странно. Но огрехов многовато, к сожалению, и остается стойкое ощущение что можно было сделать значительно продуманнее и без такого количества соплей с аркой про остров с преступниками, которая в целом низкого качества вышла, хотя о том же можно было рассказать значительно пронзительнее и драматичнее.
|