World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (151)
 - компании (10)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
larik666
mosq
Nekokun89
Ikunuman
Contributor
MefrIll
RomaxFC
akim brakoner
Обычный парень
BratAN90
TheFox
VitoFirst



вернуться на страницу аниме «Реинкарнация безработного [ТВ-1, часть 1]» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1201 раз 2023.07.28

До Mushoku Tensei добрался довольно поздно – спустя ~два года после его выхода. Очень пожалел, что ранее не обратил внимание на сей замечательный сериал.

Сюжет до боли знакомый, уже превратившийся в самостоятельный троп: главный герой ИРЛ стал жертвой травли, ушёл в себя, став затворником. В какой-то момент вылез на улицу, кинулся спасать какую-то школоту от грузовика и был задавлен насмерть. Далее 40летний обрыган перерождается в фентезийном мире в амплуа сына умелого мечника-ловеласа и хилерши-приключенки.

От коллег по жанру тайтл отличается невероятно живым сеттингом с богатым лором, складным сюжетом, где чеховские ружья выстреливают как РСЗО, а ранее введённых персонажей никогда не забывают. Персам весьма грамотно дозируют экранное время, чтобы не получился стандартный высер «по аху от каждого истукана» на любой происходящий чих.

Первое, за что моментально зацепился глаз – это великолепное качество рисовки. Чуть ли не в каждой серии здесь кастомные опенинги и вовсе не набивший оскомину шлак из методички (бегут / идут, рожи, смех, сёрная «песня» неуклюжей певички с передозом обработки голоса и говномузыкой). Арт просто чудесный: над фонами явно старались, ибо они смотрятся совершенно неотъемлемо от персонажей и объектов в кадре. Нет ощущения, что это мусор из репозитория (богомерзское говнище Suisei no Majo). Часть пейзажей (природа, города) настолько красивы, что сразу просятся на скрины. Радуют глаз «замыленные» (сглаженные) контуры объектов, мягкие, но сочные цвета, опять же, не из репозитория, а также сложный дизайн причёсок, одежды + обилие теней на лицах персонажей и одежде, что придаёт объёма картинке. Изображение в моём исходнике даже периодически подёргивалось, напоминая об ушедшей эпохе целлулоида. Не знаю, косяк ли это или реально ли сериал снят на плёнку, но картинка фантастически приятная – меня прям сразил контраст после на днях завершённых актуальных (графических) дешёвок – Yuusha ga Shinda, Kimi ga Houkago Insomnia, KSG Suisei no Majo и нескольких дропнутых сблёвов из этого сезона. Там буквально было ощущение, что обсиракл рисовал тайтл в жопофоте «карандашом» и заливал пустоты заливками из дефолтной палитры. Ещё в MT прекраснейшая анимация: плавная, детальная, с кучей промежуточных и даже «лишних» (сделанных для красоты) движений. Сразу напомнило золотые времена аниме 80х, где даже телетуфта как минимум впечатляла качеством визуальной проработки.

Чудесная озвучка, музыка, звуковые эффекты – всё это тоже прилагается. Отдельно мне понравился VA Гинтоки в роли «исходного» мужика – как же он колоритно звучал (в особенности смех)! Андаб, кстати, традиционно отстойный.

Теперь к сеттингу. Мне несказанно понравилось, что герой попадает в новый мир грудничком: он постоянно изучает окружение, рассказывает зрителю о своих находках по мере того, как узнаёт их сам (обожаю, когда есть рассказчик). Где-то инфу ему выдают родители, где-то он узнаёт вещи экспериментально. Нет такого, что зрителю в первые минуты обрисовали всё на пальцах и дальше идёт сразу мегаэпик. Напротив, мелкий Рудэус вместо со зрителем находятся в постоянном процессе узнавания нового – каждую минут присутствовало ощущение нормального такого «приключения», хотя первую треть действо происходило на одной и той же ферме.
Взросление героя происходит постепенно и на каждом этапе процесс сопровождается экспериментами и попытками Руди «жить на полную катушку», обдумыванием своего прошлого, проведением параллелей с прошлой жизнью, попытками побороть свои фобии. Мне прям очень зашло, что «мужик» постоянно комментирует происходящее своим начальным голосом. Приятно, что авторы не используют исекайный троп чисто для телепортации лошары в имбонагибатора, чтобы через 5 минут об этом забыть и погрузиться в чистое фентези. Нет, ГГ именно что второй раз *живёт и растёт* в этом мире.

Круто, что в кои-то веки массу времени уделили родителям. Причём, подача сюжета идёт вовсе не от них, поэтому сёрных популизмов а-ля запад тут слава богу нет. Отец Руди, мечник Пауло, также меняется и взрослеет как человек и отец, получив заряд нотаций от сына. Его рассуждения зритель тоже слышит, что также добавляет персу глубины. При этом, не все его черты со временем изменяются: так, с первых сцен авторы не стесняются демонстрировать, как Пауло и Зэнис (мать Руди) смачно ***тся, да так, что аж пол трясётся и на весь дом слышно. Позже выясняется, что папаша тот ещё бабник и перетрахал буквально всех знакомых самок, а перепихи продолжаются. Ну вроде ерунда и ерунда – но далее авторы начинают креативно применять этот факт. То учительница магии Рокси в тайне ночью наслаждается созерцанием кроватных плясок, то чуть позже от Пауло залетает горничная Лиля, причём позже зритель узнаёт, что именно последняя под влиянием ежедневных оргий не выдержала и соблазнила отца. Часть персонажей (Лиля в прошлом и Гирэн) регулярно перетрахивалась Пауло в прошлом. Так у Руди появляются новые сёстры – от Зэнис и от Лили. И такого рода сюжетные ходы пронизывают всё произведение. Всегда чувствуется, что сцены вводятся не просто до кучи, как бы при этом они не казались ненужными или фансервисными.

Так, Руди в тайне ворует панцу Рокси, но затем их находит Лиля, но не закладывает ГГ. В ответ, Руди помогает ей соскочить с крючка в ситуации с залётом. Чуть позже Руди отправляют в другой город на длительную «командировку»: Лиля на ДР присылает Рудэусу «священный реликт», а Рокси в письме отмечает, что она всё это время была в курсе кражи. Да, когда ГГ заканчивает учёбу и расходится с учительницей, они продолжают переписку. В процессе ГГ посетит родину магички и даже встретится с её родителями, а позднее (в следующей части) – даже практически пересечётся с ней самой. А в следующем сезоне окажется, что сестра от Лили тоже просекла содержимое «коробки сокровищ» и сделала о брате соответствующие выводы. Вроде и туфта ради рофлов, но сюжет умудряется раз за разом обыгрывать этот ход и строить вокруг него новые ситуации.

Другой пример: в первой серии родители читают Руди книжку с легендами мира. Там говорится, что Герой Перугиус натянул демонического владыку Лапласа и всех спас. В процессе повествования вскрывается, что фракция этого Перугиуса может оказаться не такой уж белой и пушистой, а на континенте демонов (они не прямо ДЕМОНЫ ИЗ АДА в религиозном смысле, просто «демонообразные / демонические» гуманоиды) зритель видит уже несколько другую трактовку событий. Там Лаплас оказывается, хоть и не без грешка, но всё же героическим эмансипатором демонов, борцом за их права. Пугалка о злобных Спердах оказывается правдой лишь частично (в следующем сезоне раскроют ещё лучше, почему их боятся).
Словом, возникло давно забытое приятное чувство при просмотре замечать, что вот эту деталь хинтили 5ю сериями ранее, вот тот момент продолжает идею, поднятую в первой серии и т.д.

Мне очень понравилось, как персонажи растут по мере развития сюжета. Как родители развивают таланты Руди, как он изучает принципы работы магии и различные заклинания. Тут отмечу, что очень круто сделали атакующей магией воду, а защитной – землю. Очень свежо после набившей оскомину магии огня (кстати, даже дали экспозицию по историю появления магии). «Учителя» и окружение Руди тоже узнают для себя что-то новое: Рокси становится увереннее в себе, развивает свои таланты и находит друга, Пауло становится более рассудительным и глубже обдумывает свои поступки как родитель; Лиля меняет брезгливое и несколько боязливое отношение к Руди на глубокое уважение. Воительница Гирэн и милашка Сильфиэтт учатся у Руди магии, а вспыльчивая дочка богача Эрис проникается чувствами к ГГ, когда они вместе проходят через огонь и медные трубы. Однако, имея прекрасного инструктора по магии и прекрасного мечника (отдельный плюс, за более-менее понятную структуру скиллов), ГГ упирается в предел знаний Рокси по магии, а также свою нерасположенность к рукопашному бою. Более того, даже усвоив широкий набор спеллов, Руди, как мягкий человек из ИРЛ-города, всё же стремается «бить на поражение» и вообще всячески не готов убивать. Плюс к тому, умелые и резкие действия его более жестоких противников всячески застают врасплох неподготовленного именно к реальному бою ГГ (момент, когда Руди спасал Эрис от «похитителей»). Обычно я такое не люблю, но тут действо не сопровождается сёрными популизмами, а выглядит вполне естественно, то есть ощущается, что это уместное и ожидаемое поведение персонажа. Увидев труп с отрубленной головой и вообще то, как легко её отстыковали от тела, ГГ задумывается над перспективной стать боксплеером и тем, что с ним произойдёт, погибни он в этом мире.

Я был рад, что Рудэуса сразу не закинули в самое пекло пафоса, заставив решать ключевые проблемы мира. Первые его приключения вполне мелкие и «уютные» - побороть фобии, найти друга, обучить девочку-сорванца магии, а затем доставить её в целости домой / хорошими делами поднять репутацию Сперда. Его взаимодействие со спутниками по-детски лёгкое и непосредственное – диалоги не чувствуются вымученными, а персонажи – лишними. Что Сильфиэтт, что Эрис, что Руиджерд – крайне приятные персы со своими замутами и фишками. На примере Эрис особенно отчётливо видно, как она раскисает по отношению к ГГ, становится более вменяемой, послушной и менее вспыльчивой (за исключением ряда тем). Видя успехи Руди и поняв, зачем надо учиться, она тоже начинает усердно грызть науку (тема, что «к ученику надо найти подход» и заставить его полюбить учёбу), а во втором сезоне ей даже дадут возможность научить этим знаниям другого человека. Кстати, Руди, хоть и ИРЛ тоже был обожателем эччи, но также однозначно подвергся влиянию генов Пауло – тип крайне охоч к тельцам своих спутниц и панцу-аттрибутике. Плюс в этом плане – что Руди в своих похождениях заходит намного дальше и позволяет себе больше, чем герой среднестатистического гаремника (например, воровать бельё, мацать бубисы, добираться до половых органов пониже). Не то чтобы мне это было как-то важно, но всё же более логично видеть, что пошляк, во-первых, последователен в своих целях, а, во-вторых, получает люлей за намеренные и *исполненные* действия, нежели просто за желания и сценарные форс-мажоры.

Вообще, я заметил этот приятный момент, что тайтл, хоть и не вдаётся в крайности, но позволяет себе много того, что нынче по телеку показывать почти перестали. Перепихи, дрочку, отрезанные головы, лужи кетчупа, вылетающие зубы и расквашенные синие рожи, рубленные конечности. Наличие этих пунктов не делает произведение априори хорошим, но, когда сюжет их предполагает, но моментов нет, это выглядит неестественно. В Mushoku Tensei же есть ощущение свободного повествования, не скованного рамками сёрных популистских методичек. К последним можно с натяжкой маморятничество Руиджерда по отношению к дитишачкам, но оно вызвано не на пустом месте (он потерял глиста и ощущает вину перед личинками за свои действия) + часто сопровождается чуть ли не кровавой кашей из обидчиков рибёуков, так что популизм капельку скомпенсирован.

Сюжет никогда не стоит на месте, зрителю постоянно преподносят новые и новые локации (часто сопровождаются красивейшими пейзажами и съёмками животных), людей, лор, которые Руди с интересом исследует и доводит до нас свои находки. Потусовавшись пару лет в компании родителей, ГГ получает в напарницы училку Рокси и подружку Сильфи. В этот момент повествование переключается из просто лоботрясничества на преодоление страхов перед обществом, познание новых фактов о мире. Затем Рокси уходит, а сценарий совершенно неожиданно бросает всё и зашвыривает Рудэуса в совершенно новую локацию с новыми людьми и сюжетными линиями. И этот не воспринимается как «арка закончилась» - «арка началась», оно органично вписано и объяснено, а переход ощущается очень плавно. Как я писал выше, прошлых персов при этом не выкинули и не забыли: для начала ГГ продолжает переписываться с Рокси; королевство, где она в этот момент работает, герои посетят в следующем сезоне, а её новый ученик, принц, также сыграет там важную роль. Затем герои снова проходят через ещё один «ресет» локации и попадают в совершенно другую местность на противоположном конца мира (как раз ту, которую Рокси описывала в первых сериях). И даже тут авторы не просто пихают новую отсебятину, а связывают события с ранее показанным: команда Руди посещает родину Рокси и знакомится с её родителями (в следующем сезоне дочь тоже их посетит); надоедливый конь-чмырила и его убитые впоследствии знакомые-ноунеймы из города неожиданно оказываются давними приятелями Рокси (и даже не таким уж быдлом). Темка, что Рокси рассказывала про Спердов в ранних сериях выстреливает: герой встречает Сперда, узнаёт новую версию легенды, которую Пауло в первой серии читал ему из книжки. Рассказанную Рокси пугалку сообщали не только Руди – Эрис просирается от ужаса с первого взгляда на Руиджерда. А затем в следующем сезоне рассказ училки выстрелит ещё раз, когда уже она сама увидит копейщика и будет потешно дрожать. Гирэн также «ввели и выбросили» не просто так: в следующем сезоне герои посетят деревню этой дамы, где подаренное Эрис на ДР кольцо узнают местные. Здесь, даже без присутствия Гирэн, зритель увидит на неё грамотно встроенную экспозицию, так же, как это было в случае с Рокси.

Другая понравившаяся мне фишка – это небольшой размер «партии». Не каждый момент сериала герой «приключенчествует», но в каждый момент времени ключевых персонажей рядом с ним достаточно мало. Это позволяет сделать подачу более «компактной»: больше времени уделить каждому из них, не распыляться на ненужные сюжетные ходы.

Ещё тайтл может похвастаться крайне милыми няшками в качестве «арочных девок»: вначале это милейшая магичка Рокси, мрачная, уставшая и постоянно залетающая в неприятности по своей неосторожности. Сцена, где она, пытаясь продемонстрировать скиллы, ломает дерево Зэнис, а потом роняя кирпичи тащит его и хиляет – просто умора. Момент, где она по неосторожности прожарила коня молнией дико ржачный. Все её взаимодействия с Руди, его семьёй, принцем, да вообще со всеми – это маленькие шедевры. На вид она уверенная одиночка, но на деле ей очень недостаёт компании и признания окружающих. Это не от балды так прописали – во втором сезоне объяснят, почему она такая и отчего низкого о себе мнения. Далее у нас идёт Сильфи, няшка иного типа: по-детски милая, стеснительная, близкий друг в отличие от «наставника» в лице Рокси. Она мне тоже жутко понравилась, но по сюжету её время (судя по всему) ещё не пришло. Во второй половине героиней будет Эрис, вспыльчивая рыжуха, цундере, хамло и забияка. Очень ржачный перс, поначалу погрязающий в цуне, но тем приятнее видеть в ней зарождение дере. Цуна по мере развития резко становится всё меньше (прям значительно после телепортации), что не может не радовать после кугимиевских клише, капитально насравших в несчастный троп. Там нормальная пропорция имела слишком мало дере.

Итого, Mushoku Tensei - потрясающе качественный сериал, сокровище 2020х, эталонное «современное аниме», за которое вообще не стыдно ни в каком месте. Своим потрясающим складностью сюжетом и богатым на детали сеттингом произведение моментально погружает в себя и не отпускает: я с лёгкостью мог не просто смотреть сразу по 3-4 серии, но смотреть при этом ТОЛЬКО этот тайтл. Обычно даже сравнительно интересные произведения мне надо чередовать каждые 2-3 серии, чтобы разбавить некое ощущение «застойности», усталости от него. А тут сериал жрался и жрался. По сравнению с коллегами по жанру (литералли можно взять 95% исекаев последних 15 лет) Mushoku Tensei сделан на совершенно ином качественном уровне. В общем, 7 из 7, настоятельно рекомендую к просмотру.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | ALRaven --> Shedani2023.08.01

А как по мне, "Безработный" редкостная гадость, огромного калибра. Это все серьезно и весело.
ПОКА в сюжете не появляется "Бог Людей", вот уж мразь... Бог-Дракон на 2 порядка и то лучше.
- Я читал ранобэ до конца, и скажу в аниме грязи меньше, чем в оригинальном произведении.
Более гадкое произведение наверное уровня "Психо Паспорта" или "Из нового мира".

Когда подлость и предательство, маскируют необходимостью...





ответ №2 | Shedani --> ALRaven2023.08.01

Из того, что ты описал, звучит крайне интересно!





ответ №3 | VikAzgrael --> Shedani2023.08.04

ТУТ ВСЁ ЧИСТО ФАНСЕРВИСНО, все детальки типо кошкодевочек,магодевочек лолей, эльфов лишь попытка нащупать аудиторию.
Никто не станет спорить про успешность, но просто все остальные аниме за последнее время стали хуже.





ответ №4 | Shedani --> VikAzgrael2023.08.05

Вопрос стоит не в факте наличия фансервиса, а в том, как это реализуют. Условный панцу-гаремник и Аика (первая) - оба про трусы в лицо, но Аика - бомбически красивый, дорогой и увлекательный тайтл, а вот гаремники - мусорка.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура