Когда смотришь аниме-сериалы уже в не совсем юном возрасте, некоторые из них воспринимаются совсем не так, как видит их основная ЦА. А второй сезон «Пяти невест» как раз из таких. Начнём с того, что по определению «Пять невест» считается гаремником с романтикой, завязанным на отношениях репетитора и его подопечных. Не сказать, что сюжет баянный, но он явно не нов, вспоминается «Bokutachi wa Benkyou ga Dekinai» - но в отличие от последнего, где действо по канону, здесь у нас не всё столь однозначно. Потому как гарема в первом сезоне я не увидел совсем. Во втором, конечно, романтота появилась – но позвольте, присущего гарему всеобщего обожания тут нет в помине. Я бы назвал этот жанр специфическим гаремником нового типа. Историей про одного юношу и несколько девушек, предназначенной в том числе и для женской аудитории. Почему – об этом позже. Аниме сменило студию, и второй сезон сняла «Bibury» - совсем молодая компания, основанная Мотоки Танакой, покинувшим «White Fox» и в роли свободного художника заработавшего послужной список в виде убогого «Kiniro Mosaic», угробленного дешёвой графикой и плохой режиссурой «Rewrite», и не лишённой интересных сторон, но уж очень неоднозначной серией «Grisaia». По сабжу претензий к студии нет. Графика добротная, с яркой палитрой, а анимация выражено бюджетная, но статикой через край глаза не режет. Сойдёт, хорошо. Теперь немного о персонажах. Назвать Футаро главным героем даже как-то язык не поворачивается – вроде не тряпка, но настолько унылый зубрила, что сопереживаний не вызывает. Чтобы доказать, что он парень огонь и хоть куда, нам подают его «флэшбэки» с крашеным ёжиком и серьгой в ухе, но я не верю – это был не он. По сюжету у нас в наличии довольно характерный и волевой юноша, который отрёкся от удовольствий юности, чтобы учёбой и карьерой вырваться из жуткой бедности своей неполной семьи. Однако бедолага отец-одиночка в поисках пропитания для двух детей не уделял внимания воспитанию мужских качеств в наследнике. В итоге Футаро сперва конкретно подсел на финансовую иглу от репетиторства богачек Накано, а затем попал в обычную и трагичную для современности ситуацию – «бабью яму». Пятерняшки Накано видать так сильно напрягли папашу (классика «нет уж нет уж – на фиг на фиг – умерла так умерла»), что он исчез. Мамка с прицепом из пяти вагонов тратила всё время на поиск и охмурение в деморежиме состоятельного аленя, и наконец преуспела, причём настолько удачно, что позволила себе выдохнуть и… тоже уйти в закат. Однако отчим-бизнесмен оказался на удивление ответственным товарищем и проявил заботу о падчерицах. А по причине крайней занятости бизнесом (и тем, что дочки неродные), забота его в основном носит финансовый характер. Будучи предоставлены себе и не зная недостатка в средствах к существованию, сёстры быстро скатились в праздность, обленились и потеряли мотивацию как к познавательному, так и личностному развитию. Психологический портрет каждой из сестёр (а это, внимание, невесты Футаро на выбор) примитивен и состоит из одной доминантной отрицательной черты, которая старается перевесить всё хорошее, что в девушке осталось. Ичика – эгоизм, «всё сделаю как считаю нужным для себя, на остальных начхать». Мику – ОБВМ, «вам не понять мою тонкую натуру» (вечные наушники – жирный намёк). Ёцуба – глупость. Нино – хамство, стервозность. Ицуки – своенравность и болезненное стремление к независимости. Таким образом, имея абсолютную внешнюю одинаковость девушек (напомним – по ходу сюжета даже через несколько месяцев Футаро их не различает), Уэсуги не иначе как придётся выбрать ту плохую черту будущей жены, с которой проще мириться. А ему этого и не надо. Ему нужна та из Накано, которую он знал в детстве (привет, «Love Hina»! ), и всё равно в кого из сестёр она выросла. А уж подлец-мангака устроил ему во флешбеках знакомство чуть не с каждой из них. Уже в середине сезона у Уэсуги начинается стокгольмский синдром – он начинает принимать близко к сердцу тех, кто изводит его своей ленью и закидонами. «Незнакомке» в парке он вслух перебирает сестёр и сублимирует их недостатки. Он совершает серьёзную ошибку, влезая в их семейные дрязги и становясь причиной крупной склоки – а когда понимает это, вынужден тратить драгоценное время своих занятий на психотерапию «сильных и независимых». Проблемы сестёр Накано становятся его проблемами, своих ему мало. Кстати, мне очень не понравился момент с «нулевым тестом». По итогам 18 серий «занятий» вдруг выясняется, что итог трудов Футаро – нули у всех его подопечных. Это полностью дискредитирует Уэсуги как преподавателя в глазах зрителя, что несправедливо как к нему, так и к девушкам. А то, что он после этого не смог из пяти «идентифицировать» хоть одну (хотя бы ту, свою, единственную! ), ещё более повергает в уныние. Что ещё бросается в глаза – для типового гаремника здесь мало эччатины (сравните с «Бокубен»). А вот это верно – ведь у нас «неправильный» гарем для женской аудитории, а ей эччатина ни к чему. Перед нами новое, толерантное и феминистическое изложение старого жанра аниме. Теперь оно не про то, как юноша знакомится с разноплановыми красавицами и, помогая им или спасая, выбирает из цветника любимую (либо, чем чёрт не шутит, прёт по гаремному роуту). Теперь у нас про то, как наступив на горло своей мечте, юноша попадает в психологическую (а здесь и финансовую) зависимость от группы гордых, своенравных и независимых, и разрешает их проблемы, превращаясь в «Мужчину, который смог». То есть в аленя. Мужа мечты. Смотреть обязательно.
P.S. ЦА – целевая аудитория. ОБВМ – офигительно богатый внутренний мир. Анекдот «нет уж – нет уж», а также инфу про аленя и деморежим – ищите на просторах интернета.
P.P.S. Кроме Ицуки – из этих ни с кем и ни за что. Фанаты Ёцубы, простите!
P.P.P.S. Минус полбалла за причёску сестры Футаро. За издевательство над физикой и нежной психикой зрителя.
7/10.
|