World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (109)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
larik666
NightStar
Mayya Pchelkina
Yaxalann
p0pwax
Contributor



вернуться на страницу аниме «Как и ожидал, моя школьная романтическая жизнь не удалась [ТВ-3]» | вернуться на страницу комментариев



Ria_Yue | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 96, их сочли полезными 642 раз 2022.12.23

Явно не лишённый таланта автор, Ватару Ватари однажды словно поставил перед собой амбициозную цель, написать о вещах достаточно банальных, не называя их привычными именами. Вообще никак не называя. Поэтому всё в его изложении звучало туманно, мутно и словно бы ни о чём, но зато так, что это можно долго и со вкусом обсуждать.
Достаточно загородить в сущности своей обыкновенный любовный треугольник стеной сложносогласованных между собой слов, чтобы создать вокруг персонажей интригу. «Что же между ними происходит?» – изнемогают от желания просветиться зрители. А между тем происходит ровным счётом ничего. Просто героям комфортно так, втроём, что бы это ни означало. Комфортно, правда, до поры до времени.

Получается завуалировано, но, по сути, всё о том же — взрослении, становлении, дружбе и любви. Иногда конспиративная манера отдельных персонажей откровенно раздражала, но в целом приемлемо, вещь со своей атмосферой, пусть по мерчу и подаче прямо-таки обыкновенный гарем для отакунов. А между строк нет-нет да и проглядывала драма разочаровавшегося то ли в себе, то ли в индустрии автора.

Сложно отделаться от ощущения, что изначально сериал должен был быть другим и про другое, про что-то, более близкое первому сезону, чем всем последовавшим. Сдаётся мне, тайл стал жертвой своей популярности, в результате чего утратил идейность, приобретя взамен удобную для маркетинга гаремность. Вся эта совокупность факторов сработала и получили то, что получили. По сравнению с первым сезоном, конечно, всё другое: сменился тон, сместились акценты – настолько сериал не для всех стал попсой.

Нет и не могло быть здесь концовки, которая устроила бы всех, оптимального эндгейма. Людям, дорвавшимся до интернета, подавай исключительно хэппи-энды. Но к чести Ватари замечу, что он постарался максимально близко к нему приблизиться, с иронией обыграл название. И пусть мне обидно за лучшую девочку, этот самый статус лучшей девочки – переходящее знамя, которое друг у друга вырыли соответствующие категории небезразличных зрителей. Таки тех, кто болел за снежную королеву, оказалось большинство, никаких тебе сюрпризов.
(Трудно быть интровертом, короче говоря. Люди, которым тяжело общаться словами через рот, склонны чертовски всё усложнять. На сцене признания мне очень не хватило слов «Да послушай же ты меня, дура!» – ну правда, лишним бы не было).

И Юкино, и Юи обе сокрушались, какие они нечестные, и это таки да. Действительно, если так подумать, практически невозможно сохранить честность и искренность в отношениях, когда очевиден явный конфликт, такой самый что ни на есть слон в комнате – ну как с ним справиться, чтобы никому не причинить боль, не обидеть? Это подлинная фантастика. Что значит «честность»? Честно было бы закатить скандал? Порвать с дружбой и испортить отношения настолько, что приз не достался бы никому? Нет. А что тогда? Чёрт знает. Вот ребята и старались искать, каждый в свою сторону.
(На мой взгляд, оптимальным выходом из ситуации, который бы устроил всех, стала бы канонизация юри).

Ирохасу в сравнении представлялась девочкой в некоторой степени токсичной, но она же была и глотком свежего воздуха. В то время как Хикки, Юкино и Юи на цыпочках друг вокруг друга ходили, боясь лишнее слово сказать, Ирохасу была смелой и дерзкой.
(И комбо Сакуры Аяне и Эгучи Такуи аудиально доставляло не по-детски).

Ну а совсем уж лучшей девочкой оказалась Хирацука-сэнсей. Как завершили её линию, мне понравилось без всяких «но». Уровень фансервиса, правда, можно было и убавить, но все слова, которые она говорила в течение трёх сезонов, имели для понимания происходящего наибольшую ценность.

У сериала, вопреки всем его производственным болячкам и минималистичному сюжету, завязанному на вялотекущей организации выпускного мероприятия, есть изюминка, своя атмосфера, хороший языковой стиль, глубокая проработка внутреннего мира персонажей и внимание к деталям – все эти взгляды, выражения губ, многозначительные паузы – мало, но аниматоры старались. Ну и заслугу самого главного героя нельзя преуменьшать: Хачиман получился интересным персонажем, все три сезона интересные планы планировал. Быть может, и не лучшая роль Эгучи, но определённо знаковая. Как звучало в его исполнении «Я хочу чего-то истинного», я помню до сих пор.

В общем, что сказать, чтобы как-то это закончить? OreGairu был изначально интересным проектом с нетипичным главным героем и ещё более нетипичным подходом к решению проблем, вскрывающим все гнойники лицемерных взаимоотношений между людьми, преимущественно юными неокрепшими умами. Но то ли автор не смог, то ли ему не дали, а в естественном обаянии сериал немало утратил, кое-как доковыляв до третьего сезона и высрав романтику с очевидным выбором. Но может всё к этому шло и, в целом, усложнять школьную жизнь драмами не стоило. Вот у главного героя с драмами и не сложилось. «С романтической комедией моей юности что-то не так» – воистину так.

P.S. И нельзя не отметить добрым словом саббера Sa4ko aka Kiyoso, рекомендую смотреть сериал исключительно в его переводе.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | deliberandi --> Ria_Yue2023.01.30

Мне кажется, это довольно субъективное восприятие сериала, ведь авторская неопределённость изложения (туманность) служит вполне конкретной цели. И это явно не стремление искусственно "усложнить" простые вещи или банальщину. Напротив, таким образом автор постарался упростить сложные вещи для широкой аудитории подростков. Если кто-то усматривает в сериале лишь банальный любовный треугольник с гаремником, значит он просто за деревьями леса не видит. Треугольник и гаремник вкупе с "туманностью" позволяют зрителю расслабиться и получать удовольствие от простых и понятных жанровых клише, доступных каждому и виденных в аниме сотни раз, а не ломать голову над каждой фразой. Вот вот главный герой главногероически сиганул под машину. И впечатлённая девочка крепко влюбилась. Вот только парнишка смотрит на другую. И влюблённая девочка рыдает в подушку от безысходности. Не бином Ньютона. А в сложносочинённых посланиях Хикки, которые так раздражают Хирацуку, автор как раз обыгрывает предполагаемое неудовольствие обывателя от чересчур заумного изложения. Людям-то хочется получать удовольствие, а не распутывать клубки скрытых смыслов. Также в качестве примера можно взять Юи, которая практически не понимает, что Хикки обычно имеет в вижу. И такая Юи, это обычный зритель.

Уж не знаю, в чём именно Вы усмотрели "комфортные" посиделки этой троицы. Допустим, Юи набилась в клуб умышленно и только ради того, что иметь оправдание для общения со школьным изгоем. А чтобы эта её странная прихоть не вызывала подозрений, она объясняет это "дружбой" с Юкино. Набившись в клуб, Юи приступает к "покорению и завоеванию" Хикки. И продолжаются эти брачные игры до самого конца, хотя парень несколько раз косвенно отшивал её. Что касается до Хикки, то ему романтически настроенная девица безразлична, поскольку он имел в виду подобные подкаты. Наш герой давным-давно понял, что сверстников заботит лишь острота собственных эмоций, ощущений и переживаний, то есть "радость жизни", которую он назвал "ложь юности". Как там перефразируя Пушкина: они в ней ищут и находят свой тайный жар, свои мечты, плоды сердечной полноты. Окружающие хотят пылать страстью, хотят романтики, хотят острых ощущений. Поэтому они нуждаются друг в друге для создания подходящих [романтических] условий. Всеобщая система Станиславского, когда жизнь - игра, а все они - актёры. Очень отчётливо эта потребность выражена в эксцентричных образах Эбины или Займакузы. Вот только всё это фальшивка. Нередко вымученное притворство. Хикки, как я уже сказал, назвал это состояние "ложью юности". Так вот, Юи пребывает именно в таком сумеречном состоянии. От начала и до конца этой истории. Она "влюблена и сохнет" по герою, который спас её собаку, а не по Хикки. А он знает таких девчонок как облупленных, поэтому не обращает на её уловки никакого внимания. Он идеалист, чей идеал - "настоящее". И вот он встречает Юкино. Поначалу Хикки и её принимает за обычную надменную особу. Но после её откровенности он признаёт в ней родственную душу. И его отношение к ней кардинально меняется. Он находит в ней "настоящее", которое так долго искал. Однако никакого взросления в этой парочке не происходит. Хикки с Юкино и так взрослые люди со зрелым мировоззрением. Их личности нисколько не меняются к концу сериала, лишь в полной мере раскрываются. Юкино всё также остаётся доброй девочкой, а Хикки - одиночкой.

Так о чём эта история? Очевидно, о "настоящем". А что такое "настоящее"? Это истинная ценность, которую имеет только личность в полном смысле этого слова. Полноценный человек. Эту самоценность можно приобрести извне, от других, когда они тебя ценят, любят, одобряют, уважают. Но это форма тщеславия или приспособления. Личность можно выстрадать и самому. Долгое время общество обесценивало Хикки, поэтому он так старался сблизиться с окружающими и приобрести ценность в их глазах, дабы его [личность] оценили по достоинству. Но его только обесценивали. И тогда он захотел понять, что же это такое происходит вокруг. Так появилась его философия. Искание самоценности, то есть "настоящего", это поиски самое себя. В сущности, это острая потребность быть самим собой, никогда не изменять себе. Позволяет ли общество быть самим собой? Нет, социальная обыденность принуждает человека подчиняться социальным нравам и обычаям. Чтобы вписаться в общество, Хикки нужно было притворяться, носить маску, играть роль, лицемерить. И он пытался. Допустим, в тех ролевых играх с Займакузой. Точно так же общество поступало и с Юкино. Только если с Хикки общество отвергало через отвращение, то Юкино - через зависть. Люди точно также не позволяли ей быть самой собой, поскольку её благородная личность и индивидуальность были невыносимы для окружающих. Сравнишь собя с гей - и хоть в петлю лезь. И только Хикки позволял Юкино быть самой собой. Как и она ему. Два сапога пара.





ответ №2 | Ria_Yue --> deliberandi2023.01.31

Разумеется, моё мнение является субъективным. Как и ваше. Как и любое другое мнение, основанное на личных впечатлениях. Или у вас справка есть, что это не так, и то, что вы говорите, истина в последней инстанции?)

Не люблю я дискуссии в письменном виде. Вам правда интересен мой ответ или вы уже удовлетворились тем, что написали? Видно, вы прониклись этим сериалом, у вас много интересных мыслей, так и написали бы свой отзыв, чего ради энергию тратить под текстом того, кто, мало того, что не прав, так и за деревом леса не видит. С моей точки зрения, бывает и обратная ситуация: когда человек превозносит обыкновенную рощицу до уровня национального парка с охраняемыми видами. В этом нет ничего плохого, у меня тоже есть любимые сериалы, о которых я склонна говорить только хорошее и игнорировать их недостатки. Но по вашему комментарию у меня сложилось впечатление, что вам настолько понравился первый сезон, что смысл, почерпнутый из него, вы протянули на все последующие сезоны. А между тем (автора ранобэ захватили в рабство целый рой злых редакторов и производственный комитет аниме, но я шучу, конечно Хикигая за три сезона изменился, завёл девушку мечты, вопреки возникшему вокруг него гарему, и обзавёлся целым мешком приятелей, различные достоинства которых научился по-своему ценить, разве нет? Там по итогу школьный принц Хаято оказался и то более замороченным и асоциальным элементом, чем Хикки. «Ложь юности» тоже является чьим-то «настоящим», и то, и другое просто жизнь по сути своей, ничего в ней сложного и всё сложно одновременно, когда ты умеешь думать или сильно любишь это делать, но в этом же и прелесть.

/Уж не знаю, в чём именно Вы усмотрели "комфортные" посиделки этой троицы./
«До поры до времени» я сказала неспроста)

В общем, я из команды Юи, я знала, что ей ничего не светит, и всё равно за неё болела, как за лучшую девочку. Кто-то болел за Ироху из тех же побуждений. Вы болели за Юкино, судя по всему, и довольны исходом, удобно дополнив его своими умозаключениями. Let's agree to disagree, каждому своё, только и всего)





ответ №3 | deliberandi --> Ria_Yue2023.01.31

Эх, столько опечаток понаделал в своём первом комментарии, что просто невыносимо стыдно. Извините.

Ну, я стараюсь быть объективным, поскольку опираюсь не на свои симпатии или антипатии, а на смысл произведения. Как писал Эмиль Золя, романист отправляется на поиски истины. Вот её и хочется найти в произведении, а не выбрать чью-то "команду". Тем паче Юи в сюжете практически антагонист (злодей). Так что истина в последней инстанции или нет, а опровергнуть сказанное невозможно. Да и кто в здравом уме будет болеть за Юи, когда та и так живёт припеваючи. А сколько ужасных тягот и невзгод выпало на долю Хикки или Юкино? С чего бы именно Юи достойна счастливого финала? Потому что "пролила немало я горьких слёз..." ("Ну, погоди!")? Это уж не говоря о том, что ей было совершенно наплевать на клуб, на Юкино, на "дружбу", на Хикки, да на всё, кроме своих желаний и романтических фантазий. Юи любит любить, поскольку завидует Миуре с Хаямой. Вот и захотела такую же пламенную "любоффь". А тут провидение послало ей таинственного незнакомца на белом... велосипеде, который буквально жизнью рисковал "ради неё". А это покруче дежурной доброты и галантности Хаямы будет, вроде "спасения" Миуры от ссадин на корте. Что Юи наплевать на клуб, автор даёт понять в "деле о рукописи Займакузы", когда Юи даже не притронулась к его виршам дома, предпочтя развлекаться, а не помогать "друзьям". Ну и во всех остальных делах помощи от неё было 0. И с отношением к "дружбе" у неё точно так же, о чём свидетельствует её уход из клуба после того, как она застукала сладкую парочку в ТЦ. А в финале 2 сезона Юи и вовсе воспользовалась подавленным состоянием Юкино, устроила "тройное свидание", создав у той превратное впечатление, будто она и Хикки встречаются, а в конце принялась давить на бедную девочку, вынуждая Юкино отказаться от своей любви к Хикки, чтобы сохранить подругу и клуб. Юи-то уже давно поняла, что Юкино вовсе не холодная снежная королева, а очень добрая, мягкая и бескорыстная девочка, которой несложно манипулировать. Окончательно Юи в этом убедилась тогда, когда нагло набилась в клуб, хотя её никто не звал и не хотел принимать. Она постоянно пользовалась податливостью и уступчивостью Юкино. Допустим, когда заставила "лучшую подругу" принять запрос Тобэ ("дело о признании Эбине"), хотя Хикки с Юкино были настроены против. Просто Юи была одержима той же безответной влюблённостью, что и Тобэ. Рыбак рыбака.

Где же Хикки завёл приятелей? В конце он такой же одиночка, как и был. Разве что Хаяма с Эбиной иногда при встрече болтают с ним ни о чём. Да и то лишь потому, что он некогда помог им. И теперь общаться с Хикки сравнительно безопасно для репутации, ведь с ним водится Юкино. Ну а гарем образовался не вокруг Хикки, а из-за Юкино. Но это обычное ваше, женское, соперничество (половое тщеславие). Ведь что такое, в сущности, "гарем" с женской стороны баррикад? Это схватка между товарками за звание первой девицы на деревне. Кто заполучил (соблазнил) парня, та и самая-самая. "Свет мои, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?". Борьба за самоценность. И как мы можем убедиться, соперничают здесь только все эти пришлые особы: Юи, Ироха. У Хирацуки или Харуно свои подспудные цели. И только Юкино этим не занимается и даже не подозревает, что с ней кто-то соперничает на "любовном фронте". Соперницы-то скрытны и двуличны (см. Завистливое раздражение Ирохи после разговора Хикки с Юкино в начале 3 сезона).

Каждому своё не бывает. Есть авторский замысел, вполне определённый, а не "как хочешь, так и понимай". Юи притворщица и манипулятор, которая тешит себя романтическими бреднями, а Хикки и Юкино - "настоящие". Простой и очевидный посыл.

Я не люблю писать отзывы, поскольку это отдаёт безжизненностью и омертвелостью мнения/ суждения. И больше походит на вещание с трибуны, когда оратор внушает своё видение всем вокруг и не ждёт возражений, только оваций и лайков. Ну или кто-то красуется своей проницательностью, как макияжем. А мне ближе живой диалог, в котором собеседники познают не только предмет обсуждения (в споре рождается истина!), но и самих себя. Да и зачем писать свой отзыв, если куча остальных так и останется висеть, по-прежнему вводя читателя в заблуждение? Как люди отличат субъективное мнение от объективного?





ответ №4 | Ria_Yue --> deliberandi2023.01.31

Я пишу комментарии (по крайней мере, стараюсь это делать), чтобы по возможности систематизировать просмотренное и сохранить для себя что-то в памяти, что-то, что зацепило или понравилось, а то слишком часто замечаю за собой, как мало помню. Выкладывая их здесь, я не ищу общения, но рада, если написанное оказывается кем-то прочитанным/полезным для кого-нибудь; но я не претендую на истину, только моё имхо касательно авторского замысла. Я при этом не понимаю категоричность, а объективность понимаю, как способность кого бы то ни было оценивать что бы то ни было со многих сторон непредвзято. Вот в вас, например, очевидно предвзятое отношение к девушкам, как вы можете в этом случае быть объективным, оценивая женских персонажей?)

/А мне ближе живой диалог, в котором собеседники познают не только предмет обсуждения (в споре рождается истина!), но и самих себя./
Вот, с этим я совершенно согласна. Но живого диалога, когда один из собеседников уже давно остыл к предмету обсуждения, у нас всё равно не получится, так что я предпочла бы на этом и закончить)
Желаю вам провести много приятных часов за просмотром по-настоящему качественных вещей с интересными авторскими замыслами)





ответ №5 | deliberandi --> Ria_Yue2023.02.01

Вот я и говорю: для многих отзывы, это обычное тщеславие, возможность покрасоваться или заявить о себе. Потешить самолюбие. Люди почему-то считают свои впечатления настолько ценными, что не стесняются выставлять их напоказ. Для "систематизации" можно просто вести дневник (файл (ы) с заметками. Писать "в стол", как говорится. А при вещании на публику уже другая ответственность, это не может быть "для себя" априори, поскольку люди читают, проникаются, усваивают. Я вот пишу не для себя, не для Вас, а для остальных.
Что же в моей оценке женских персонажей "предвзятого", если я при этом опираюсь на факты и сюжетные события? Предвзятое отношение, это когда человек игнорирует всё, что противоречит или не подкрепляет его симпатий или антипатий. Допустим, как у Вас Допустим, с каких ещё "многих сторон непредвзято" можно оценить наплевательское отношение Юи к клубным поручениям на примере рукописей того же Займакузы? Или чем можно оправдать год избегания своего "возлюбленного" в школе, а потом давление на свою влюблённую "лучшую подругу", дабы та отказалась от своих чувств к нему? Заметим, что так себя ведёт Юи только с Юкино, перед остальными (Миура, Сагами) она лебезит. Что это, если не манипуляция и приспособление? Неужели это и есть "лучшая девочка", которая больше всех заслуживает взаимности в любви? Или какая же это у меня предвзятость, когда сплошные факты?
А можно вспомнить бывшую одноклассницу Хикки из средней школы, которая бестактно отзывалась о нём, а затем бесцеремонно и пренебрежительно воспользовалась им, чтобы подкатить к популярному Хаяме. Или Хаяма был "предвзят к девушкам", когда поставил их на место и холодно отсчитал? Или это всё-таки авторский замысел? То-то и оно.
Вот мотивы той же Харуно до конца неясны, поэтому хочешь не хочешь, а придётся воспринимать её действия субъективно. Она заботится о сестре, пытается закалить её и сделать "железной леди" вместе с матерью? Или, быть может, она просто развлекается с младшенькой (дедовщина), поскольку ей самой осточертели поручения матери и присмотр за сестрой? Как различить закаляющую беспощадность и жестокость к близкому человеку? Харуно слишком редко появляется в кадре. Авторская "туманность", опять же.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура