Приятная рисовка, плавная и логичная сюжетная линия, интересный главный персонаж, который вероятно такой вот в чем-то тупящий по ряду вполне резонных оснований, из которых, скажем, то что исекай был сделан в юную голову, и то что сама по себе героиня была именно что отаку, с некоторыми психическими отклонениями, признаками маниакальности, вероятно и с развитием социофобии. Ну и собственно несчастная девчушка исключительно слаба, и многие радости жизни ей либо не удаются вообще, либо даются с трудом. Поначалу месиво эмоций, желаний, мотиваций вызывало некоторый ступор у героини, но по мере новообретения семьи она уже и не социофобка, именно на протяжении года происходит адаптация, встраивание героини в новую для себя ситуацию, и в чем-то - соединение с той, прежней, в которую она исекайнулась. Постепенно и маниакальность уходит, хотя рецидивы дают о себе знать, и мы видим в чем-то еще неуклюжую и не слишком эмпатичную, но уже старающуюся быть встроенной в коллектив личность.
Замечательно что в первом сезоне мало магии. Весь упор сделан именно на внутреннюю составляющую героини, ее борьбе со своими страхами, на то как сложно, но все же идет процесс обретения близких людей. И да, ей сопереживаешь, раздражаешься на нее, когда она начинает тупить и проявлять свои маниакальные черты, радуешься ее успехам. Собственно маниакальная зависимость к чтению - странное такое нарушение психики, в чем-то видится скорее как механическое действие, ибо не видно чтобы книги даровали героине много знаний, не ясны и интересы в литературе - что вообще ей нравилось, и нравилось ли? Похоже все таки что ее увлекал сам процесс чтения. Оттого багаж знаний хотя и имеется, но он ограничен, и потому эдакий вариант раннего европейского Нового времени, на стыке с поздним Средневековьем в Западной Европе, условно говоря 1350-1550 годы, для нее вновинку, в то же время многим бы, которые действительно эрудированны вследствие прочтения книг, было бы значительно проще прикинуть хотя бы примерно в каком обществе они очутились.
Сам мир вызывает безусловно некоторые вопросы. Город - слишком уж цветаст и аккуратен, при том нам уже в первых сериях дают понять что канализации в городе нет. Многоэтажные деревянные дома с каменными подклетами - ну как бы странная штука, ибо слишком уж высокие, да и с такой плотностью населения и отсутствием удобств там бы и находиться, вероятно, нереально было бы без костюма химической защиты. Квартирки в домах слишком хорошие для подобных времен - для той рабочей публики, что там находится. При этом мягкая, ламповая рисовка успокаивает глаз, и в целом возможно правильно что на разных нелицеприятностях не стали акцентировать внимание, хотя поначалу ощущение диссонанса есть, пока не привыкнешь. Как раз плавная медитативность и приятность для глаза как-то убаюкивают в хорошем смысле слова, завлекают в мир, да и само устройство общества потихоньку раскрывается перед нами.
Основная проблема - распространенная среди подобных исекаев, к сожалению, и тут повторяется - нам совершенно не дают понять какой же внешне, да и внутренне была героиня до того как на нее упал шкаф с книгами. Ну насчет ее внутреннего мира мы примерно по первому сезону себе уясняем, хотя и с поправкой на смесь детскости и взрослости в поведении, остальное покрыто тайной. Мы не видим внутреннего конфликта той, прежней с этой - новой героиней в новом мире, были ли у нее там привязанности, горевала ли она по ним? Была ли у нее любовь? Скажем, в "Безработном" очень ярко проходит конфликт прошлого и настоящего для главного героя, и вполне резонно что авторы продумали этот важный момент, один из ключевых, если не главный, проходящий через все сезоны.
|