В этом аниме есть все, что должно быть в хорошем аниме. В некотором роде оно даже похоже на творения студии Гибли. Конечно, гафика простовата, во многом статична, НО не графикой единой богат фильм. Здесь и прекраснейшая музыка, отличные юморные вставки и весьма сильное смысловое содержание. Это не просто аниме о войне, о её сокрушительной силе, это аниме о жизни во всей её многогранности, о чувствах и поступках людей, о природе, о музыке. Детям скорее всего не понравится в силу устаревшей анимации, которая не идет ни в какое сравнеие с современной красочной и привлекательной компьютерной графикой. А вот для представителей более старшей аудитории, которые не ищут графических изысков, это произведение будет весьма кстати. Моя оценка 9/10.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Трогательная и грустная история об одной улочке, где все её обитатели живут в мире и гармонии, жизнь идёт своим чередом...но вдруг, война рушит устоявшийся уклад: плакаты и афиши срывают, жители уезжают, животные вынуждены прятаться и пережидать. Огонь, звуки стрельбы, разрушения. Однако рано или поздно война заканчивается, а люди возвращаются на старые, разрушенные места. Ну а проросшие семена дерева смоковницы дают нам понять, что не всё потеряно и жизнь еще вернётся в эти места вновь. Невероятно красивая музыка, оригинальная графика и забавный юмор. Думаю, это аниме способно тронуть каждого.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Сцена последнего полёта влюблённых афиш - божественна!
Учитывая год создания и "бедность" арсенала образного выражения, накопленного мультипликацией к тому моменту - это, безусловно, Шедевр. Понятно и качественно смотрится и сейчас - через более чем 60 лет.
- маленькие относительные минусы:
1) "Несерьёзность" самых слабых сцен - "жизнедеятельности" афиш (помимо основных), которые во всём многообразии представляли собой банальные копии отдельных популярных газетных карикатур, - можно объяснить контрастом с РЕАЛЬНОСТЬЮ шагов приближающегося "безликого" человека в мундире. Когда приходит жёсткая реальность жизни - простые радости кажутся картинками из воспоминаний. Потому даже графически кадры шагов военного так важны изобразительностью.
2) Слишком драматичный для детской аудитории финал - ведь именно дети были привлечены к экрану первыми сценами и главной героиней с плюшевым мишкой. Но дети, к счастью, не поймут всей глубины показанной трагедии. А вот многие взрослые, к сожалению, не досмотрят до конца.
3) Зачем многие хвалят "замечательную" музыку, представленную в целом одним легкомысленным, хоть и интересным мотивом - непонятно. Включить именно этот мотив "карикатурных" афиш в последней драматичной сцене - попытка "мудрой" иронии авторов, являющаяся ошибкой - лучше бы была тишина, только представьте!
4) Последним самым "притянутым" минусом можно назвать некоторую БАНАЛЬНОСТЬ общих схем: мышка-мишка; девочка-игрушка; молодые ростки, пришедшие "на смену" самоуничтожившейся "урбанизации".
Всё остальное - схематичный и аскетичный будущий "Небесный замок Лапута" со всей сопутствующей шедевральностью воздействия смысла на зрителя!
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Действие разворачивается на определенном углу улицы, и в сюжете присутствует смесь живых существ и неодушевленных предметов — девочка, потерявшая плюшевого мишку, группа плакатов, несколько мышей, улица, лампа и мотылек, тянущийся к свету, — каждый со своими пересекающимися драматическими элементами. Сначала причудливый и игривый тон внезапно меняется, когда к власти приходит военный режим (представленный плакатами) и превращает даже их маленькую часть мира в войну, в конечном итоге с трагическими последствиями. Тем не менее, несмотря на опустошение, их останки надеются как на исцеляющую силу природы, так и на стойкость человеческого духа.
Два режиссера - Самамото и Ямамото, но самый известный человек, работающий над этим фильмом, безусловно, писатель Осамо Тэдзука. Работа гораздо больше посвящена выражению личных чувств Тэдзуки, чем рассказу конкретной истории — и в этом случае его антивоенные темы звучат громко и ясно. Эта работа показывает нам, что даже такая простая вещь, как плакат на стене, может иметь серьезный драматический вес, если только у вас есть живое воображение и магия анимации, чтобы оживить это. Хотя немного не хватает глубины. Здесь самое прекрасное настроение передаваемое исключительно через музыку и экспрессию.
Проект по созданию анимационного фильма был поставлен под совместным руководством Ямамото Эйчи и Сакамото Юсаку, а Тэдзука выступил в основном в качестве исполнительного продюсера, ответственного за оригинальную идею и сюжет. Учитывая финансовые реалии и ограниченный бюджет молодой компании, потребовались усилия по ограничению количества в производстве, поэтому было решено использовать в качестве персонажей плакаты и другие неодушевленные предметы. Впервые был показан вместе с другим экспериментальным короткометражным фильмом Male (1962) и первым эпизодом оригинального телесериала Black & White Astro Boy (1963-66).
В 1962 году аниме получил приз имени Нобуро Офудзи.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура