Сцена последнего полёта влюблённых афиш - божественна!
Учитывая год создания и "бедность" арсенала образного выражения, накопленного мультипликацией к тому моменту - это, безусловно, Шедевр. Понятно и качественно смотрится и сейчас - через более чем 60 лет.
- маленькие относительные минусы:
1) "Несерьёзность" самых слабых сцен - "жизнедеятельности" афиш (помимо основных), которые во всём многообразии представляли собой банальные копии отдельных популярных газетных карикатур, - можно объяснить контрастом с РЕАЛЬНОСТЬЮ шагов приближающегося "безликого" человека в мундире. Когда приходит жёсткая реальность жизни - простые радости кажутся картинками из воспоминаний. Потому даже графически кадры шагов военного так важны изобразительностью.
2) Слишком драматичный для детской аудитории финал - ведь именно дети были привлечены к экрану первыми сценами и главной героиней с плюшевым мишкой. Но дети, к счастью, не поймут всей глубины показанной трагедии. А вот многие взрослые, к сожалению, не досмотрят до конца.
3) Зачем многие хвалят "замечательную" музыку, представленную в целом одним легкомысленным, хоть и интересным мотивом - непонятно. Включить именно этот мотив "карикатурных" афиш в последней драматичной сцене - попытка "мудрой" иронии авторов, являющаяся ошибкой - лучше бы была тишина, только представьте!
4) Последним самым "притянутым" минусом можно назвать некоторую БАНАЛЬНОСТЬ общих схем: мышка-мишка; девочка-игрушка; молодые ростки, пришедшие "на смену" самоуничтожившейся "урбанизации".
Всё остальное - схематичный и аскетичный будущий "Небесный замок Лапута" со всей сопутствующей шедевральностью воздействия смысла на зрителя!
|