А вот я теперь знаю, на что хотела быть похожей "Sol Bianca" (повторная экранизация 1999 года, по крайней мере). Да и стиль, дизайны и общая атмосфера (и даже, некоторые музыкальные проигрыши) нашей "Тайны третьей планеты", как результат, вызывают теперь стойкие и небезосновательные подозрения: год создания, то ведь, вроде как, один и тот же. Одну "волну", что ли, ловили ?
Сюжет - некоторый набор древних (в основном, древнегреческих, но не только) мифов, легенд и сказаний, поднятый на космический уровень, общим стержнем, которого является, нечто, максимально похожее на "Одиссею". Только центрального персонажа зовут не Одиссей, а Улисс (хотя сына его зовут, как и сына Одиссея - Телемах, а имя "Одиссей" носит космический корабль). И Троя здесь не осаждённый (и поверженный) город, а всего лишь крупная космическая колония. Ну и далее, разумеется, "некоторые" расхождения с оригиналами (совпадение с которыми, бывает, ограничивается только названием и сутью).
Реализация для 1981 года, пожалуй, потрясающая. Напрашивается затёртый до дыр эпитет "...такого теперь уже не делают...". Пейзажи и фоны, дизайн персонажей и техники, графика и анимация, качество, разнообразие, стиль, внимание к деталям, как в прорисовке, так и в озвучке, музыкальные темы - всё более чем приятно удивляет, а, изредка, и поражает.
Общий уровень -- несомненно детский. Ну, или подростковый. Логика регулярно отдыхает, но скажите честно, часто вы её вспоминали, читая древнегреческие мифы ? А общий её вектор подобен таковому ещё из сказок Андерсена: всё те же строгие кармические законы, зависимости и взаимосвязи. Налёт "непринуждённой" нелогичности и наивности лежит на всём, от физики, до характеров и поведения персонажей. К примеру, сам Улисс. Работа по приданию его образу вселенского благородства была практически полностью отдана на откуп его внешнему облику и манере держаться. В остальном и целом, он ничем изрядно особенным себя не проявляет: почти всю работу на корабле за него делает бортовой компьютер ("Ширка"), ассистируемая кучей специализированных роботов. Вне его и на планетах он ведёт себя как любое обычное живое существо, ведущее свою родословную от животного мира: если возможно и нужно - общается, если необходимо - дерётся, где принуждён - спасается бегством и т.д. Ну, разве, что в подлости и прямой корысти не замечен. И основными качествами, в большей степени способствующими его реальному выживанию, являются, не столько горячее сердце, кристальная честность или глубокий и дальновидный ум, сколько сила, реакция, подвижность, ловкость и гибкость. Или, вот, скажем, дети, регулярно нарушающие прямые указания взрослых, что, при этом, ни на йоту не ослабляет любви последних к первым, ну и т.д., и т.п. Но нужно отдать должное, всё это с лихвой окупается богатством и разнообразием перипетий и впечатлений. И общей гуманной направленностью.
Одним словом, попробуйте посмотреть, вас ожидает продолжительная и необычная экскурсия в антично-космический мир, а также, вполне возможно, вы откроете для себя, очередную достойную внимания жемчужину в ожерелье мировой анимации.
P.S. Всё пытался вспомнить, на кого Улисс похож, как внешностью, так и характером. Наконец дошло. На молодого Обибана Кенноби (Эвана Макгрегора). Ну вылитый благородный джедай ! И даже, что-то вроде Дарта Вейдера мелькнуло в одной из серий. Кроме того, масса сцен напомнит вам первые эпизоды "Star Wars" (I,II и III). Которые появились на свет, не стоит говорить, насколько позже. А также, можно сказать, что и создатели концепции мира "World of Warcraft" тоже кое-что отсюда позаимствовали.
|