World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

Chibigami: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 8 лет 4 месяца (ID 157879)
аккаунт зарегистрирован 23.11.2011
последний раз использован 01.04.2020


напишите
собщение
Chibigami

отзывы: аниме (44), кино (26), видеоигры (1), манга (1)
83 раз(а) разные люди сочли отзывы Chibigami полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Клинок бессмертного (2019) (2020.03.30)

Попробую охватить относительно кратко (если получится).

Первое (и главное): данная экранизация - тупое фуфло для гайдзинов. Тонкости первоначальной экранизации (и, вероятно, манги) заменены поверхностными, иногда даже надуманными и несвязными мотивами. Режиссура никудышная. Крайне схематично описываемые персонажи скачут как в калейдоскопе, поэтому, в конечном счёте, почти на всех пофик, включая главных. На графике и особенно анимации во второй половине нещадно сэкономили (а ведь эта манга, в основном, про сражения, в том числе и суперпрофессионалов). Наверное Амазоны решили, что надпись в начале "Сильное сексуальное содержание" автоматически "отобьёт" им кассу (что, возможно, не сработало) и денег выделили очень умеренно (ну, или хитрые джапы всё очень умело "разложили по карманам").

Второе: отсюда рекомендация. Если желаете ознакомиться и проникнуться экранизациями - однозначно смотрите первую. Она глубже, вменяемей, логичней и понятней. И даже красивей. Рин в ней точно красавица (и понятно, почему Курой Сабато хотел сделать её своей). А в новой - какая-то недоразвитая пацанка. Далее, раняя экранизация изобилует детальными описаниями тонкостей боёв, тут же, по большей части -- резкое и штрих-пунктирное "кровавое мясо". Вполне себе глубокую философскую составляющую вообще "почикали". Вот как-то так. Добавлю, также, что весьма забавно было первый раз смотреть стартовую (по хорошему, собственно её и надо было продолжать, но в планах самих нихонов, надо полагать, этого, в принципе, не было), уже больше чем наполовину отсмотрев эту.

P.S. Напоследок - одна ремарочка, для всех, кто жалуется, что Манджи очень плохо дерётся, хотя он, типа, "убийца сотни". Это потому, в том числе, что на нём постоянно "тонна" железа висит, в виде различного вооружения, что в начальной экранизации наглядно продемонстрировали. А тут, в свою очередь, на этот важный нюанс благополучно забили. На сём и закруглюсь.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Мастерство копа (2019.10.03)

Всех, кому понравилась эта самодеятельность (а не понравилась -- тем более), отсылаю к прародителю (если вы, конечно, не приобщились уже). Дебют Ё.Каваджири "Wicked City". Это, конечно, не сериал, только фильм-OVA. Но разницу почувствуете, гарантирую :)

Вполне возможно, то, вообще, были "золотые времена" именно "аниме". Так что, думаю, покопав в тех "залежах", можно найти немало достойного...

P.S. А ранобэ-то, целый Рэнджи Мурата иллюстрировал. Афигеть! Дизайн-то в сериале полностью поменяли, неспроста, видно. Может в первоисточнике и сюжет внятный есть?....


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Ксеносага (2019.01.17)

"Капитан Марвел" (версия Toei Animation 2005 года) или "Не шутите с зОхаром!". Кто ворюга - джапы или амеры? Хотя, возможно, здесь не воровство, а первая проба идеи, ибо, судя по завершающей композиции, например, проект явно позиционировался на заокеанскую аудиторию (если только это не экспортная версия). Также, к тому же, где-то на заднем плане промелькнул бар "Ironman" :) Вобщем, может Стэн Ли и Ко, собственно, и оплачивали (и игру, в том числе)? :)

Теперь по содержанию. "Чар-дизайн, надутые щёки, понты и пафос окупают всё!". Плюс Онидзука, Гандам и Сейлор Мун в кадре, что ещё нужно для успеха! А вот по сюжету (мало того, что склёпан из штампов, но при этом ещё и детско-дебильноватый) и подаче (режиссура) - "Ксеношняга", конечно. И как раз по режиссуре-то и видно, насколько проект бюджетен. Очень ограниченная анимация, отрывистые сцены, ну и т.д. Возьмите, хотя бы, тот же "Moretsu Uchuu Kaizoku" (ну, или "Outlaw Star", там) для сравнения, так тот, сразу же, на порядок качественней, наполненней и адекватней.

Таки, думаю, что всё здесь "заточено" "заради" фанатов игры (что подтверждают комментаторы). Поэтому рекомендовать можно (кроме геймеров) только хардкорным любителям "космоопер", которых ничто тут уже не отпугнёт.... :)


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (4)

Созданный в Бездне [ТВ-1] (2018.09.23)

Кхм... Что-то мне навевает, судя по отзывам манга-читавших, что это такая хитро и сильно законспирированная версия "Мидори".

И да, сходство, по духу и атмосфере, с произведениями Александра Грина только ещё более закрепилось.
Хотя, конечно, тут отдаёт ещё и Короленко и Диккенсом и, может ещё кем-то, из таких же детско-мрачно-творителей.

А жанр произведения, при этом, можно, соответственно, характеризовать как "пессимистическая трагедия". В смысле того, как "...чем отличается оптимист от пессимиста". Оптимист говорит: "Хуже уже быть не может", а пессимист: "Может, может...".


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

КсамД: Позабывший невзгоды (2017.07.17)

"Ксамд-Неотягощённый".


Очень неплохая философско-религиозная притча. В соответствующем шикарном исполнении. Однозначно, для взрослых, чтобы в полной мере воспринять необходим немалый опыт и "багаж". Скажу сразу, что, как тут уже некоторые замечали, наиболее точно ухватил суть комментатор с ником "neosleepa". Лично мне тем более удивительно и приятно, что это девочка, если, конечно, не притворяется. Дополнить и поправить от себя хочу только следующее (всё IMHO, разумеется, а как же иначе :)

Речь, собственно, ведётся о некоей глобальной ошибке, или, даже, возможно, о не совсем верном пути, избранном отражённой в произведении цивилизацией. И о её исправлении.

Здешние люди не создавали Бога. Император - это не бог, это некое существо высшего порядка, обладающее гигантскими возможностями, но которое, тем не менее, реально создать искусственно, с помощью некоего стороннего ингредиента-препарата (ну уж тут даже и ежу понятно, сколько авторы черпнули от "Дюны"). В результате ошибки (а может намерено, кто их, этих монахов, участвовавших в сотворении разберёт?) был создан "абсолютный девастатор" (привет Артуру Кларку). Почему, возможно, намерено? А потому (моё мнение, ессно), что мир тот стал таким не в результате создания сего Императора, а уже сам по себе основательно "погряз", и его могли поставить целью "перезапустить". За сию версию (того, что, возможно, Императора создавали именно для разрушения, а не он являлся причиной всех негативных процессов в мире) говорит то, что имелось "сопротивление", стремящееся уже его "тупо уничтожить". А создаваемые "церковью Сановы" Ксамды -- это "вакцина", кою необходимо было привить сему "девастатору", дабы не стрясся тотальный "апокалипцыц", а даже, более того, началась некая эпоха "рассвета". Причём, судя по всему, предполагался вариант, что нужная вакцина не будет создана, и понадобится жертва огромного количества паломников, с тем, чтобы отодвинуть срок указанного "пцыца" ещё на 1000 лет (моё предположение, ессно). Ну или так (помягче и потоньше вариант): была создана некая проверка-угроза этому миру, процесс преодоления которой и представлен взорам зрителей.

И вернулся не бог-ксамд, а именно сам Акиюки. Просто процесс восстановления-преобразования мира не быстрый (о 1000-че лет речь шла же), кто-то сразу из камня "выковырялся" (вспомните), а чтоб Акиюки восстановить 9 лет понадобилось.

Ну и, напоследок, про то, что "...чо он, типа, почту-то возит! ". "Почта" -- это для отвода глаз. Или "рассадник сопротивления" в пассиве. Просто многие "не догнали". Никогда не замечали на некоторых транспортных средствах в кабине табличку "Почта. График."? Или, там, "Молоко". Или "Яйца" :) А законы хрупкого перемирия упомянутого социума подобную лазейку оставляли (намёк об этом явный был).


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (1)

Да, я Сакамото, а что? (2016.07.17)

Мэри Поппинс в смокинге... (а что, есть возражения?...)

А музон-то какой стильный... (если в стерео...)

Да, такое только на гигантской плазме и смотреть....

Хотя, так-то, в общем, это такая дзен-версия "Gokusen"'а (а по своей глубинной сути -- из той же корзинки, что, например, и "Святые отроки"...)

Интересно, если всю мангу экранизировали, то что же будет в OVA?...

P.S. А Фукаса-то, чо, такая хитрая порода ниттера?


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (4)

Сол Бьянка (2015.12.31)

Рисовано и анимировано дорого (даже, пожалуй, для того времени, очень), но убогие тенденции в сюжете, расцветшие в OVA'х 1999-2000-ных, уже проглядывают в полной мере. По каковой причине данному произведению просто не было никакой возможности стать не только легендарным, но даже выдающимся (сюжетно не дотягивает даже, хотя бы, до "Hakugei", (дух которого здесь весьма силён, с учётом, как раз, всех его собственных "перекосов", хотя реализация ощутимо качественнее) и пребывает, в целом, как абсолютно верно указал рецензент, в одной нише с "Dirty Pair". Но не являясь комедией (а при этом и не дотягивая до чего-то по настоящему серьёзного и проигрывая, в том числе, в лихости "экшна"), естественно не могла составить конкуренцию даже ей. Отсюда и понятно почему сей проект был совершенно объективно и справедливо закрыт, до тех времён, по крайней мере, пока либо не была освоена более дешёвая анимационная технология, либо не возник естественный приток свежих трудовых кадров (либо и то, и другое, как говорится, "одновременно").


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Повелитель [ТВ-1] (2015.10.21)

Ну что могу сказать, по завершении того, что, вроде как, может считаться первым сезоном, но реального продолжения чего, мы, на самом деле, сильно подозреваю, скорее всего, не увидим (поскольку созданное, как это и бывает, просто явилось очередной знатной рекламой ранобэ и манги)?

Начнём с банального высказывания о том, что смотреть это было в целом не противно (то есть, не нудно и не тоскливо). Что, само по себе, есть уже приличный плюс. Но подробнее об этом -- далее.

О грустном. Я редко видел у японцев что-то действительно напоминающее фэнтези (и складывается впечатление, что они просто не умеют его снимать). То есть, то, что у них называется таковым, на самом деле сваливается во что-то (что угодно, в разных случаях своё), непосредственно с фэнтези никак не связанное, и на поверку как раз и являющееся лейтмотивом. Список внушителен и включает (только из самых известных): Lodos, Lui, Orphen, Slayers, Gokudo, Log, .hack, SAO. Во всех этих произведениях фэнтези является лишь облаткой. Для сравнения, из действительно более-менее напоминающего, адекватного и вменяемого, приведу, разве что, Moribito и Wizardry. Обратите внимание, первое - экранизация литературного произведения, второе - неяпонский источник. И картинка, в целом, типичная.

Так вот, к чему я это всё. А к тому, что данный небольшой (и, в целом, бюджетный) сериальчик -- реальный пример настоящего RPG фэнтези (по сути, из всего что я видел). Логика его персонажей -- это практически чистая логика каких-нибудь Героев Might&Magic/Master of Magic, Warlords или quest'оисполнителей, например, в WoW. С минимальным отхождением от данной центральной линии. С живым, занимающим в происходящем главенствующее положение, миром (а не служащем только для декорации). С соответствующим, строго логичным, взаимодействием с ним обозначенных персонажей. С последовательным, опять-таки, логичным развитием и того и другого. Т.е. со всем тем, что по настоящему необходимо для реального, "дышащего" фэнтези.

Именно поэтому, кстати, и утверждается, что сериал этот, вроде бы, только для развлечения. для тех кто хочет отдохнуть от неких серьёзных размышлений и от соответствующего отношения к просмотру. Отнюдь, смотреть его вполне можно так же внимательно, как и любые "серьёзные" произведения (что, между прочим, принесёт и дополнительные плоды). Но при этом, из-за того, что он органичен и, в своей внутренней логике, гармоничен, создаётся впечатление, что смотреть его легко и ненапряжно.

Основным недостатком же, как, собственно, и указывалось в самом начале, является его малый хронометраж, в рамках которого не удастся развернуть полномасштабное фэнтези полотно. При том, к сожалению, что это как раз именно то, на что он собственно-непосредственно и "замахивается".

P.S. Насчёт Lawful Evil'ности главного персонажа. Сам он отнюдь не Evil. Обратите внимание, по сюжету, Момонга и его люди "вламывают", в основном, уродам, агрессорам и зазнавшимся. А адекватным и, вроде как, "добрым" - помогают. Хотя Гон и мотивирует это, типа, сугубо "личной выгодой" и "холодным расчётом", на самом деле таким образом отыгрывает своего персонажа перед окружением ("...если хотите, я могу стать суровее..."). И действует он, в общем-то, "по велению сердца", при этом тщательно и аккуратно стараясь не выходить из образа.

Судя по спойлерам читавших, ранобэ стремится соответствовать, так называемому, "dark фэнтези", ну, туда ему и дорога, в экранизации же, согласно упомянутому выше, выдержан грамотный и, в целом, достаточно приятный баланс, который позволяет смотреть без излишних искажений на лице.

P.P.S. Судя по тому, сколько донаторских предметов (которые, по ходу, одноразовые и невозобновляемые) и денег было потрачено только на одну проблему только с одним слугой, туго придётся Момонге в этом новом мире. Ох как туго! ...


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (21)

Shinsei Kiden Mars (2013.05.06)

Вот теперь ясно, откуда растут ноги "Фантастических детей" ("Fantastic Children"). Только тут нет такого гигантского разрыва между грандиозным обещанием и последовавшей откровенной тупизной. Всё повествование держится примерно на одном и том же, вполне средненьком (может, иногда чуть ниже) уровне. Но зато, как говорится, не порождает ожиданий, а как следствие, не вызывает и разочарований. Хотя выбор, стоящий перед главным героем, может не такой и примитивный. А клубок взаимоотношений и обязательств не совсем клинически убог (и, возможно, напоминает некие классические самурайские диллемы, знатоки, наверно, разберутся). Ну и Шекспиром отдаёт несомненно (ну любят его японцы (тайно), ну что поделаешь). И графика для своего времени вполне приличная. Ну, по крайней мере, мне глаз не резало, а местами даже и красивым казалось.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Психопаспорт [ТВ-1] (2013.04.25)

Ясен перец, что жутчайшая и махровая попса, притянутая за уши (и за всё, что только можно). Но настолько же качественно и красиво поданная. А Уробути Гэна, вследствие, можно совершенно спокойно и однозначно характеризовать как Тарантино от "аниме" индустрии. Плюс, также, очередная иллюстрация японского принципа, описанного нашим соотечественником, жувущим в стране-создателе произведения, цитирую: "...они ведь так обожают, когда много упаковок, коробок, а внутри маааленкая такая конфетка." Так вот, здесь также "всё о том же". Красивейшая проработанная и продуманная футуристическая оболочка. Графика и дизайн. Музыка. И всё такое. Только внутри не конфетка даже. А большой такой болт. В масле.

И идея с "Демократизаторами" тоже, подозреваю, отнюдь и далеко не нова.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Гокусэн (2012.10.31)

Вот вам адекватная рецензия.

"Гокусен" - классный сериал. Не такой офигительный, конечно, как "Сельскохозяйственные истории", но тоже очень здоровский. Как она их ! А после они её ! А потом опять она их ! Вобщем - всё супер ! Рекомендую всем !

(Режиссёр, кстати - Сато Юдзо, для тех, кто в теме).


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Сельскохозяйственные истории [ТВ-2] (2012.10.31)

"Чо за ботва, исследователь Мисато ?!
Сам не вкурю, исследователь Кавахама !!"

(Из высоконаучного диалога).


"И Мисато с Кавахамой,
Вот зануды,
Вот же хамы !..."

Корней Чухонский


Если кратко: чуть больше, чем "фейл". И вот ещё... Видимо на микробы -- не сезон....

О воплощении. Общее качество, вроде как, повысилось, а дизайн ухудшился. Девчонки в первом сезоне реально, по-взрослому, красивыми были (включая женский образ Кея). Даже выглядели, более живыми, что ли. Хотя смотрелось, визуально, бюджетнее. Но по-настоящему это - лишь иллюзия, "оптический обман зрения". На самом деле, если обратить пристальное внимание, то видно, что и графика и анимация в первом сезоне заметно качественней, особенно в плане режиссуры (за счёт постановки кадров и ракурсов, в том числе), просто выполнена в другой технике (похожей на флэш анимацию, но от этого ничуть не страдающая, скорее даже наоборот, выглядящая более выигрышной и оригинальной). Здесь же - какой-то "гадкий кавай" отовсюду выпирает (с фансервисом вкупе). Вроде как, искуcтвенное, кукольное всё. Анимация, хотя и выглядит плавной и аккуратной, но персонажи, бывает, почему-то, при этом, двигаются и действуют резко, дёргано, создавая ощущение "рубленности".

И Мута, действительно, вообще на себя не похожа. Ни внешностью, ни характером, ни, даже, голосом (может, потому что спивается, бедная). Второкурсники только чуть-чуть выиграли... :) Кажется... :) А у Саваки дизайн стал как у Эдварда Элрика из "Алхимика" (Fullmetall Alchemist). В его ипостаси официанта это особенно заметно.

О сюжете. Поскольку он, вроде как, следует манге, то придираться особого смысла может и нет, но стало заметно скучнее. И преснее. И сонливее. Кавай, вполне возможно, внесён именно с целью компенсировать сию бедность и бледность. Насыщенность и глубина первого сезона испарились, как неуловимый вкус свежеразлитого марочного сакэ. И к агрикультуре первый сезон был намного ближе. Теперь же превалируют почти сплошь сёдзе-темы, да и то, сами по себе, какие-то вялые (и туповатые). Даже способность Саваки как-то незаметно отошла на второй план (что, в общем-то, в реальности было бы нереально, извините за тавтологический каламбур). Психологические заначки не развивались. Даже романтические "зависли". Вообще, первый сезон содержал в себе такую кучу возбуждающих и предвосхищающих тем, из которых во втором, можно сказать, совсем ничего не оказалось.
"Терраформинг", к примеру, который в первом сезоне был заявлен (и даже, типа, "прогремел"), сократился почти исключительно до технологий производства выпивки. Ну да, в Мексике бухАют пульке,... ура ! А у нас квасят бражку, банзай ! А также сосими не запивают вином,... вив ля Франс и чур меня чур ! Вот и весь "терраформинг". Ну ещё в Японии делают мисО и соевый соус, слава кордицепсам.

Вполне возможно, сама манга начала ощутимо сдавать. Или в ней период такой идёт, уныло-пассивный. Я, в своё время, когда о втором сезоне ещё и не помышлялось глянул в неё мельком. И как раз попал на то место, где происходит встреча с этой лоли-француженкой в Бургундии. Помню, тогда ещё подумал: "Да,... вот это накрутили...". Оказывается, действительно, накрутили, да, к сожалению, видимо - не в коня... Может быть дальше положение исправится ? Остаётся надеяться...


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (2)

Первый отряд. Момент истины (2012.08.31)

Да, и уже конкретно "заездили" катану. Чего, вообще, её поминать ? Что тут не стыкуется ? Неужели так обеднел фантазией русский комментатор, что не способен сходу чётко представить, как происхождение, так и назначение сего однозначного предмета ?! Я не знаю замысла авторов (не видел печатный вариант), но собственное предположение у меня есть. Можете заключать пари на то, что как раз нечто подобное и присутствует в сюжете.
Генерал же сказал Наде "В этом шкафчике ВСЁ что тебе может понадобиться". И были там галстук (просто объект родной, памятный и символичный), и национальный японский меч. И это, действительно, означает, что лично ей ничего больше кроме этого не нужно. Вероятно, это один их "злых" мечей Мурамасы, видимо, настолько "злой", что способен рубить, в том числе, и духов. И специально отысканный и доставленный из Японии русской резидентурой (может даже, лично, Зорге). И Наде, действительно, его одного достаточно. Как для живых, так и для "не...". К тому же, для хрупкой девочки только такой клинок и мог подойти. А не пудовый "святой двуручник".
И, посему, это не есть никакой "глюк". Вот девочка с шашкой за спиной, в прикиде юродивой бегающая без документов по осаждённой, кишащей патрулями Москве -- вот это реальный "глюк". А не "Почему же, блин, катана ?!!". Ну, да это на совести авторов.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Первый отряд. Момент истины (2012.08.28)

Ну что ж. Давайте взглянем беспристрастно. А то уже в глазах рябит от полярности мнений.
Итак.
1. Графика.
Хорошая. Можно даже сказать - отличная. Реально - самая сильная вещь в этом произведении. Сам наблюдал, как даже люди с аллергией на "японские мультики" засматривались и говорили "Да, это действительно...". Короче, первая реакция - положительная.
2. Анимация.
Здесь уже похуже. И дефицит кадров виден, да и, что уж говорить, сами для себя японцы, когда надо, существенно лучше и качественней делают. Хотя, правда, для неискушённого зрителя тоже вполне прокатывает.
3. Сюжет.
Вот тут совсем грустно. Не то чтобы абсолютная тупизна, вроде всё логично, гладко и связано, но в целом, на самом деле, выглядит как сочинение ученика 5-го класса средней школы на заданную тему. И тут уж, конечно, хочешь не хочешь, но проглядывает совершенно конкретный "фейл"...

Да и обманов, по ходу замечено... Повествование ведётся про "Первый отряд", в заставке такой лихой "экшн" в их исполнении, а потом выясняется, что в самом мультфильме всего-то и "экшна" этого -- лишь копия данной заставки в десяток-другой секунд. В обчем, не делается так. И, опять же, если нету действия, тогда упор делается на глубокий и "вумный" сюжет, а его таковые тут достоинства - см.выше. И вот теперь, если всё это просуммировать, то и получите на выходе адекватный вывод и результат. И давайте не будем уже говорить про потраченные "миллионы"...


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Едок (2012.07.23)

Оформлю комментарий в двух тональностях.

Серьёзная.
Не сказать, что абсолютная "ботва", но некая "бюджетность" ощущается во всём, от представления, до подачи и идей. Но, при этом, почему-то, вкупе с совершенно определённой и однозначной амбициозностью. На слэнге это называется "понты".

Атмосферность есть, но она присутствует почти в каждом подобном японском произведении, а кроме неё почти ничего... Слишком надумано, схематично и примитивно и, как следствие, местами противоречиво (с какими-то историями можно соотнести одну или парочку из этих характеристик, а с некоторыми - и все враз), чтобы быть набором отдельно рассказанных притч. Не связано общим сюжетом, и не обогащено адекватной и цельной картинкой демонстрируемого мира, для того чтобы считаться сложным и интересным композиционно. В общем, заключим: ничего, кроме атмосферы, да и то сомнительной и весомо не подкреплённой.

Шутошная.
И уж, если так посмотреть, то это по другому заточенный, ощутимо упрощённый "Golden Boy". Да, с совершенно другой, собственной своеобразной атмосферой. И без всеобщей гуманности, любознательности и "озабоченности" главного героя. Но, при всём при этом, это определённо он.

И ending в исполнении Наташи Королёвой -- это сильно...


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Необыкновенная схватка (2012.07.20)

Очень слабая вещь. И какая-то,... не в ту сторону направленная. Вместо реальной медицины - какая-то аркадная игра "стрелялка-прыгалка" (одна серия - один уровень или одна стадия, в финале каждой - босс, у которого чётко "нужно найти "слабое место"). При этом однообразие - реально усыпляет. Основная задумка - проникновение в организм человека уменьшенной до нано размеров команды спасателей (также, собственно, людей) на специальном же "нано-корабле" - вызывает интерес и заставляет ожидать чего-то подобного "Приключениям Карика и Вали", только в соответствующем антураже. Но выливается, к сожалению, в вышеописанный периодичный и нудный процесс, и на этом, как результат, интерес заканчивается. Не спасают ни морально-нравственные вставки (тоже выглядящие ни к селу, ни к городу), ни нано-инопланетяне (занимающиеся, при их возможностях, натуральной фигнёй), ни "поиски потерянного отца". В финансировании сериала принимала участие медкорпорация, и, на основании содержания, складывается стойкое впечатление, что нужны им были -- исключительно хирурги. То есть, конкретно, люди, которые будут способны только точно и хладнокровно "резать" (или, может даже, ещё и "с огоньком"), но не реальные врачи. Такой вот жёсткий и безапелляционный "соцзаказ".

А кому в детстве понравилось... Ну, наверно, "на безрыбье...". Да, к тому же, к счастью, дети мир видят в более положительном свете и многое лишнее просто фильтруют, а интересное додумывают и достраивают сами. Но, это, тем не менее, не повод пытаться их вот так, "на подсознательном уровне" обмануть.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Звездные рыцари со Звезды изгоев (2012.07.20)

Здравствуй, Дикий Запад (пардон, Дикие Просторы Космоса), "спагетти" вестерны Серджо Леоне (в их самой аутентичной форме), "Пригоршня лишних вонов", фантастические альманахи (типа "Марсианских хроник" Рэя Брэдбери), даосская магия (в технологичном мире), самый совершенный космический корабль (надо полагать, всех времён и народов, в категории "семи(7)местные-абордажные"), разношёрстная команда искателей, известно каких, приключений, "Всегалактическая Гига-Тайна", три независимые конкурирующие вооружённо-политические силы (Правительство, Пираты и "Вольные") и главный герой -- Длинноствольный Однозарядный Пистоль.

И: "Королева Солнца" -- мать наша !!...


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Девичья Сила OVA-3 (2012.07.16)

Довольно таки тупенький (почти во всех отношениях), вполне красиво нарисованный (для своего времени) "пафосноватый" "боевичок". На тему "Люди против Терминаторов в некотором отдалённом будущем". Многие боевые мизансцены из него позже "всплывали" в других фильмах и сериалах (в "Appleseed", 2004 года, к примеру).


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (2)

Лихие космические пираты (2012.07.16)

Весьма приятный сериал. Слегка наивный, но лишь слегка, как раз, в той мере, и там, где надо, чтобы придать повествованию определённую неуловимую лёгкость. Несколько несвязный, но только несколько, не превращающийся, в результате, в беспросветную алогичную отсебятину. Определённо коньюнктурный, но не настолько, чтобы являться самозацикленной визжащей "агиткой". Немного что-то напоминающий, но всего чуть-чуть и понемногу, ни в коем случае не скатываясь до степени тупо узнаваемого клона. Сюжет стоит на более чем твёрдой и благодатной почве, потому как основой ему служит запредельно дальнобойная по своему потенциалу фабула неувядающей "Королевы Солнца" Андрэ Нортон. Разумеется испортить такую базу не так просто, как кажется, и хотя сериал не взмывает к высотам в развитии данной темы, но, по крайней мере, и не рушит столпы, на которые предназначен опираться. Как следствие, не стоит ждать от него глубочайших, равно, как научно-фантастических, так и социально-философских откровений. При том, что довольно много полезных, как возвышенных, так и бытовых мудростей в нём имеется. А представленная космическая техника, в достаточной степени реалистична (и, что немаловажно, корректно увязана с психологической и социальной составляющими). Что касается коньюнктурности, то, по большому счёту, он служит целям "ломки стереотипов и прививания корпоративных правил и культуры". Последнее - аналогично тому же в "Унесённых призраками" Х.Миядзаки, но здесь мне это нравится больше, ибо сравнительно гуманнее и не настолько скрытно-навязчиво (то есть, определённо, честнее).

Напоследок скажу. Лично я, редко какие произведения пересматриваю даже и второй раз (ну если только это не нужно для чего-нибудь специально), по своему внутреннему желанию, так сказать. И хотя данный сериал не оправдал практически ни одного из ожидаемых/предполагаемых путей развития, тем не менее у меня сложилось стойкое впечатление, что вот конкретно он, благодаря своей внутренней лёгкости, оптимизму и скрытым нюансам, также, при всём прочем, является ещё и обладателем недюжинного потенциала пересматриваемости.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Улисс 31 (2012.07.16)

А вот я теперь знаю, на что хотела быть похожей "Sol Bianca" (повторная экранизация 1999 года, по крайней мере). Да и стиль, дизайны и общая атмосфера (и даже, некоторые музыкальные проигрыши) нашей "Тайны третьей планеты", как результат, вызывают теперь стойкие и небезосновательные подозрения: год создания, то ведь, вроде как, один и тот же. Одну "волну", что ли, ловили ?

Сюжет - некоторый набор древних (в основном, древнегреческих, но не только) мифов, легенд и сказаний, поднятый на космический уровень, общим стержнем, которого является, нечто, максимально похожее на "Одиссею". Только центрального персонажа зовут не Одиссей, а Улисс (хотя сына его зовут, как и сына Одиссея - Телемах, а имя "Одиссей" носит космический корабль). И Троя здесь не осаждённый (и поверженный) город, а всего лишь крупная космическая колония. Ну и далее, разумеется, "некоторые" расхождения с оригиналами (совпадение с которыми, бывает, ограничивается только названием и сутью).

Реализация для 1981 года, пожалуй, потрясающая. Напрашивается затёртый до дыр эпитет "...такого теперь уже не делают...". Пейзажи и фоны, дизайн персонажей и техники, графика и анимация, качество, разнообразие, стиль, внимание к деталям, как в прорисовке, так и в озвучке, музыкальные темы - всё более чем приятно удивляет, а, изредка, и поражает.

Общий уровень -- несомненно детский. Ну, или подростковый. Логика регулярно отдыхает, но скажите честно, часто вы её вспоминали, читая древнегреческие мифы ? А общий её вектор подобен таковому ещё из сказок Андерсена: всё те же строгие кармические законы, зависимости и взаимосвязи. Налёт "непринуждённой" нелогичности и наивности лежит на всём, от физики, до характеров и поведения персонажей. К примеру, сам Улисс. Работа по приданию его образу вселенского благородства была практически полностью отдана на откуп его внешнему облику и манере держаться. В остальном и целом, он ничем изрядно особенным себя не проявляет: почти всю работу на корабле за него делает бортовой компьютер ("Ширка"), ассистируемая кучей специализированных роботов. Вне его и на планетах он ведёт себя как любое обычное живое существо, ведущее свою родословную от животного мира: если возможно и нужно - общается, если необходимо - дерётся, где принуждён - спасается бегством и т.д. Ну, разве, что в подлости и прямой корысти не замечен. И основными качествами, в большей степени способствующими его реальному выживанию, являются, не столько горячее сердце, кристальная честность или глубокий и дальновидный ум, сколько сила, реакция, подвижность, ловкость и гибкость. Или, вот, скажем, дети, регулярно нарушающие прямые указания взрослых, что, при этом, ни на йоту не ослабляет любви последних к первым, ну и т.д., и т.п. Но нужно отдать должное, всё это с лихвой окупается богатством и разнообразием перипетий и впечатлений. И общей гуманной направленностью.

Одним словом, попробуйте посмотреть, вас ожидает продолжительная и необычная экскурсия в антично-космический мир, а также, вполне возможно, вы откроете для себя, очередную достойную внимания жемчужину в ожерелье мировой анимации.

P.S. Всё пытался вспомнить, на кого Улисс похож, как внешностью, так и характером. Наконец дошло. На молодого Обибана Кенноби (Эвана Макгрегора). Ну вылитый благородный джедай ! И даже, что-то вроде Дарта Вейдера мелькнуло в одной из серий. Кроме того, масса сцен напомнит вам первые эпизоды "Star Wars" (I,II и III). Которые появились на свет, не стоит говорить, насколько позже. А также, можно сказать, что и создатели концепции мира "World of Warcraft" тоже кое-что отсюда позаимствовали.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (12)

Принцесса Аритэ (2012.05.23)

Натуральная грузинская притча (не японская, не европейская, не русская, тем более, не американская). Со всем отсюда "вытекающим"... :)

Слюшай, верь, да !


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Солдаты будущего (2012.05.21)

Великолепный "сон". Фантасмагоричный и реалистичный, одновременно. "Натуральная" реалистичность здесь совершенно не преследовалась, и более того, специально оставлены выпирающими масса физических нестыковок, во-первых, потому как показывать "чистую" научную фантастику целью не служило, и, во-вторых, для усиления некоторых метафор. По настоящему здесь реалистичны две вещи и именно им уделено всё внимание, именно к ним всё "привязано": Человеческий Эгоизм и Настоящая Любовь. И, к счастью, чаша весов в данном произведении ощутимо склоняется в пользу Любви. Фильм полон аллегорий, фактически из них состоит. И его стоит воспринимать исключительно как достоверную психологическую притчу и/или "внутренне-логичное" сновидение. И если вам эта логика не видна, вас ждёт только разочарование, тоска и ленивая послеобеденная дрёма...

К слову, в своё время, Gonzo позволяло бесплатно просматривать эту OVA в интернете. В качестве акции и саморекламы, на старте. То есть, она, какое-то время, являлась "вывеской" студии. По-любому, неспроста.

Я пытался приблизительно перевести название. Лучшее что получилось: "Если бы увидеть тебя здесь". Имя Ай обыграть пока не удалось.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (11)

Комета в Долине Муми-троллей (2012.05.14)

К сожалению, это не Янссон. А очень примитивная адаптация. Ну, или назовите - упрощённая (или "упопсённая"). Образы персонажей (или, говоря техническим языком, дизайн), несомненно соответствуют, тут не к чему придраться, но вот собственно атмосфера и характеры... скажем так, "не присутствуют". Именно, не "отсутствуют" и не "утрачены", а вот именно так. История, вроде бы, повторяет все основные, базовые события, но духа повести здесь нет. Это полностью отдельное самостоятельное произведение, и, на мой взгляд, классом пониже (а то и несколькими). "Ниочёмный" Снусмумрик, "озабоченный" Муми-тролль, запредельно доставучий Снифф, "детские хватательные рефлексы" ("Сокровища ! Сокровища !", и далеко не у одного Сниффа), туповатый и вредный Хемуль (обратите внимание, не рассеянный, "заточенный" и "замороченный", а конкретно и прямолинейно - туповатый и вредный), "стереотипные" (глуповатые и самовлюблённые) учёные, крошка Мю, отсутствующая в оригинале и добавленная тут, видимо, для олицетворения Вердикта Окончательной Справедливости и ради чисто японской "кавайности", куча мелких (да и не мелких) "событий", "фраз" и "деталек", всё дальше и дальше от него (оригинала) уводящих: совершенно, неведомо откуда взявшаяся, невообразимая плотность населения в Муми-Доле (наследие сериала, вероятно, какие-то Муми-полицейские и хемули женского пола, это, вообще, чего ?!!)...

Где всеобщий дух Исследования, Тайны и Открытий, насквозь пронизывающий именно ЭТУ
повесть ? Где настоящие тонкие оттенки чувств и эмоций, которые она источает ? Я уж не говорю о грамотно нагнетённом ощущении уровня опасности, одновременно, с почти полной неопределённостью, неуклонно, но постепенно возрастающем до самой развязки, где всё это ? И даже, вы будете смеяться, но ЭТО больше похоже на Сельму Лагерлёф или на Астрид Линдгрен, чем на Туве Янссон... :)


<
+1