World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (139)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Кинотеатры
 - wakanim


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor
RomaxFC



Синее отражение. Луч — отзывы

написать новый отзыв



1. Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1197 раз(а)2022.03.20

Blue Reflection Ray – mahou shoujo курильщика, тайтл, в котором неправильно сделано буквально всё.
Затравка такая: есть некая тайная организация, раздающая девкам кольца, превращающие обычную деваху в магическую. Кольца позволяют спавнить симпатичный наряд, различное оружие (мечи, луки, трезубцы и т.д.). Девиц есть две группы – красные (плохие) и синие (хорошие). Плохие магические девки отжимают у страдающих школьниц их грустные воспоминания, а в хорошие отчего-то решили этому мешать. У плохишей есть мастерплан: они собираются слить воедино скрытый мир, где хранятся воспоминания, с реальным миром, а для доступа в первый им требуется насобирать воспоминаний. Ну или как-то так.

На словах вроде бы интересно: красивый постер, прикольное вступление, интересные прикиды, яркая первая серия и достаточно крутая музыка сходу внушают доверие и создают ложные ожидания, что примерно в таком темпе тайтл дальше и будет идти. Увы, нет.

Первая проблема сериала в том, что он вовсе не махо шоджо, а крайне заунывный слайсик с редкими вкраплениями МШ: большую часть тайтла составляют совсем не магические замуты, решение проблем сбитых с толку и грустящих владельцев воспоминаний и точно не борьба бобра с ослом, а… прогулки, разговоры по телефону, посиделки и т.п. увлекательный контент. Буквально каждое сюжетно-важное событие (а их тут кот наплакал) всегда обрамляется с обеих сторон тоннами зевотного слайса. Героини замесились с врагами и спасли девку? Надо пойти в общагу и там поротировать. Героини… Ой, а что ещё они делают в тайтле? Больше-то в BRR ничего и нет! Ключевые персы:

1) Либо трепятся сценарными междометиями / популизмами («Это ужасно!» / «Надо спасти!» / «Не могу бросить!» / «Мы должны их остановить!»);
2) Либо мееедленно дерутся с одними и теми же 2 врагами первую половину сериала и ещё с парочкой во второй.

Это буквально ВЕСЬ контент 24-серийного тайтла! Причём пункт 2 вовсе не исключает пункт 1: медленные битвы кажутся ещё более тормозными, т.к. в них М.Н.О.Г.О. Р.О.Т.И.Р.У.Ю.Т. Я в курсе, что в махо шоджо всегда куча болтовни о чувствах, много страданий на ровном – это всё ключевые тропы жанра. Вопрос в их реализации – 40 с чем-то серий первого сезона Sailor Moon даже сейчас сжираются залпом (проверял), т.к. в них диалоги действительно давят на эмоции и экшен сделан как надо, но вот про BRR я такого сказать не могу. Диалоги во время экшена пустые, персонажи даже не пытаются создать ощущение уникальности характеров, никто толком ничего не пытается выяснить у врагов, проблемы жертв не рассказываются и не обсуждаются – просто набрасываются междометия. Помимо этого, события всегда сопровождается длинными паузами после каждого действия, тягучими движениями камеры – оно настолько замедленно, что при увеличении скорости воспроизведения в 2 раза возникает стойкое ощущение, что это и есть правильная скорость, именно так тайтл и надо смотреть. Собственно, в таком режиме я вторую половину и просматривал – в противном случае в зависимости от уровня бодрости хотелось либо заснуть, либо повеситься.

Персонажей немало: 4 героини (3 боевые, 1 гражданская), 2 активные боевые вражины (1 потом дезертирует), 2 ключевые злодейки и ещё крупная свора второстепенных девиц. Разнообразия в тайтле нет нигде – не в экшене, не в сюжете, не в персонажах. Так, из двух самых важных героинь за весь сериал ни одна не изменяет начальному заунывному шаблону поведения: Рука – молчаливое бревно, Хиори – happy-go-lucky дурочка-популистка. Мияко – какой-то сайдкик с претензией (Хиори без кольца); Момо – наиболее интересный перс из четвёрки, за чьими действиями ещё худо-бедно любопытно наблюдать. Она как-то контактирует с головной конторой (на пальцах показано), что-то пытается выяснить, предпринимает какие-то действия для продвижения сюжета, впрягается ради своей подруги в разные авантюры – самый лучший перс тайтла, которого, увы, показывают преступно редко. Вместо этого зритель постоянно смотрит, как на экране мямлит Рука или рассирается популизмами Хиори.

Никогда между героинями не возникают интересные слайсовые мини-сюжеты (хоть как в Азуманге, Маи Химе или Нон Нон Биёри), нет изменения дистанции между персами: они весь сериал общаются в уважительной форме (-сан) и держат друга на расстоянии вытянутой руки, словно это не подруги (школьные, боевые), а случайные пассажиры в одном купе. Наблюдать за их действиями настолько же интересно, как изучать сохнущую краску.

У злодеек ситуация не лучше: есть Мио (сестра Хиори) – полный аналог Руки, такое же бревно. Есть Ниина – наиболее интересный враг, единственный антагонист с чардевелопментом и какой-никакой личной историей. Что-то похожее (даже с небольшой капелькой шок-контента) попытались сделать Шино, главной антагонистки, но, честно говоря, мне уже было откровенно плевать: когда 20+ серий тебя кормят её каменной рожей, а в конце сумбурно пытаются накрутить ей глубины – глупо ожидать, что зритель вдруг ринется сопереживать очередному бревну. Для этого нужны ДИАЛОГИ, раскрывающие характер перса, интересные жизненные ситуации, осмысленные действия, а не обмен междометиями, но иного нам авторы не завезли.

Сеттинг – шлак; сценарий – тоже. Есть какая-то организация, но про неё ничего не расскажут. Есть магические кольца – ну вот они есть и всё. Есть какая-то церковь, в ней сидят какие-то враги; враги отжимают воспоминания у мимокрокодилов (только девочек); главные героини в курсе этого и знают, где сидят враги…. Ииии… Ничего. Ни попыток выяснить что-то о церкви, ни нахождения общего языка с врагами, ни выяснения их цели – ничего. Единственную атаку их берлоги затеяли в конце первой части, а потом и на эти потуги забили. Враги, кстати, тоже не пытаются вальнуть героинь: встретятся – замесятся; нет – значит нет. Всем друг на друга взаимно плевать ради возвращения статуса кво и очередной порции слайсика. Есть какой-то монстр – ну и плевать. Есть какой-то «common / komon», мир, где хранятся воспоминания – ну и пофигу. Даже сама мотивация главных героинь – бред: кто-то решил избавиться от негативных воспоминаний; ему на душе после этого становится хорошо; однако, героини так не считают! По их мнению, негатив отбирать нельзя – он должен остаться! Поэтому требуется постоянно рубиться на мечах с какими-то другими девками, но каждый раз их отпускать, чтобы потом они опять продолжали отжимать память. Вот и весь конфликт…

Самое интересное, что первую часть сериала авторы пытались задвинуть кретивную тему, что ранее произошла битва с какой-то образиной, в которой победили злодеи (монстр), а этот текущий мир – результат его переделки супостатом; однако далее эта тем сошла на нет. Ни монстра, ни развития – один слайс, ротирование, МЕДЛЕННАЯ АНИМАЦИЯ. Может авторы там в своём характерном стиле и обмолвились где-то на пальцах о развитии этого хода, однако я такого не заметил – по крайней мере никакой нормальный метраж под это не выделялся.

Вообще, сюжет построен так, что в голове верится лишь одна мысль: «Ну, когда уже ЧТО-ТО произойдёт?» Просто какой-то визуальный мусор жрёшь 20 серий, а потом авторы вдруг подлетают и пытаются оформить какой-то конец сюжета, но в типичной блевотно-сахариновой обёртке популизмов: «надо всех спасти», «злодей тоже в глубине души хороший, надо его спасти» и т.п. крайне оригинальные мысли. Про культ было любопытно смотреть, как и прошлое Ниины.

В общем, тайтл надо было сделать так: ужать до 12 серий, а их ужать на половинчатых, ускорив воспроизведение в 2 раза, затем выкинуть большую часть трепотни и сконцентрироваться лишь на ключевых сюжетных событиях. Благо, их тут так с трудом даже на 1 эпизод Card Captor Sakura наберётся. Историю с церковью развить и перенести в самое начало, затем дать нормальную экспозицию на Хиори / Мио, Мио / Момо и монстра.

Графика – шлак и дешёвка: про нулевой фреймрейт я уже писал; добавлю сюда симпатичные, но сильно простецкие дизайны персонажей, кучу дешманского 3Д для фонов и постоянное ощущение, что ещё чуть-чуть, и визуал пробьёт дно. Да, эту планку тайтл сохраняет все 24 серии, но оттого не легче – анимация на грани смотрибельности. В отличие от древнего Muteki Choujin Zanbot 3, тоже страдавшего от низкого бюджета, тут нет красивых движений, оригинальных поз, интересных ракурсов камеры, красивой композиции кадра – всё по методичке, самое банальное, дешёвое, примитивное, с минимумом поз, креатива, словно бы вынутое из заставки к рвотной мобильной игре. BRR, кстати, действительно сделан по мотивам игры, но там визуал довольно красивый…
Единственное, что понравилось – это анимация превращения. Очень красивая, стильная, лаконичная и под крутую музыку.

Музыка неплохая. VA также отработали нормально, но из-за пустоты диалогов насладиться их голосами не получилось.

Итого – 1 балл из 7. Blue Reflection Ray – безыдейный дешёвый мусор типа второго сезона Basilisk. Этот заунывный шлак я не посоветую никому – ни девочкам, ни мальчикам, никакой ЦА.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура