3 из 10.
Сложно понять, почему фильм оценивают так высоко. Наши соотечественники действительно сделали красивую картинку, однако лишь ей Хороший фильм не сделать. История скучная, типичная и абсолютно затянутая. - Ум-м-м-м, как хорошо снято. Русь, зима, девы, княжна, ритуальная песня, ритуал с жертвоприношением дев. Сочно. Атмосферно. - Неплохая пещера. - Слишком много пещеры... - ТАК! СЕКУНДУ! Какого черта нам показывали камень-остров в адовом мраке, а сейчас солнышко, он приносит ей тропические фрукты, вылавливает кучу сундуков с мечтами самых модных славянок и рулонами ткани?! И почему они обустраивают дом под музычку в манере американского ситкома?! - ...если все Сейчас закончится драмой, это будет ХОРОШИЙ ФИЛЬМ. - ВСЕ. СЛИШКОМ. СЛАДЕНЬКО. Российская мелодрама, пусть и стильная, но на 2+ часа.
Складывается впечатление, что над эстрадой и кино в железных берцах вышагивают Алла Пугачева и Никита Михалков, и попробуешь сделать лишний, нетипичный вздох - все, тебя попросят прочь из избранного круга. Иначе почему все крутится-вертится вокруг штампов?
Мария Поезжаева имеет приятную внешность, но переигрывает голосом настолько, насколько представить себе сложно. Матвей Лыков, видимо, российский вариант Эдварда Каллена.
История пытается подражать диснеевской "Красавице и Чудовище", но при омерзительном ролевом типе Мирославы это невозможно от слова "совсем".
И я таки осознала, что же меня коробило во всех современных фильмах, вроде "Сумерек", "Цветка Дьявола", "Дневников Вампира" (хотя это сериал), "Пятидесяти Оттенках", и вот сегодня в "Драконе". Абсолютная эмансипация центральных барышень от любой обязанности и ответственности за свои действия. То есть, им можно беспросветно глупить, влипать в неприятности, грубить, обижать очень даже адекватных мужчин - и все равно, все будет, как у Золушки. Золушка хотя бы трудилась как проклятая и была награждена судьбой. Я понимаю что подобные ленты делаются для услады женщин бальзаковского возраста, которые на эмоциональной диете в реальной жизни, но, у молодых таким образом воспитывается паразитарная ролевая модель.
В одном из решающих моментов фильм сам себя закопал заживо. Хотя, при следующем варианте концовки, мог бы претендовать на высокую художественную ценность: "Дракон умер в одиночестве как и родился, но исполнил свою цель прекратить этот страшный обряд. Мирослава поняла, что все имеет свою цену, и что зря капризничала, пока в плену была - её за ересь сожгли на костре, а на семью бы обрушилось народное порицание, например".
|