Ларс фон Триер как сценарист не только издевается над жанрами американского кино, на этот раз - вестерн, но и снова несет нам идею глубокую, как всегда.
Пистолеты в руках ребят неудачников в маленьком американском городке - это не просто пистолеты, это символ идеи, приобщаясь к которой, человек становится силнее. И , понятно, это не нравится государству с его иными взглядами.
И оно уничтожает непослушников. Государству, Америке в "Дорогой Венди" хочется , чтобы все были "шахтерами" (это тоже не читается в прямом смысле). Кто не может или не хочет - неудачник, - объявляет государство. А эти неудачники, хоть и слушают группу "Зомби", строят свою политику жизни. Идея в умах, говорит Триер, - это всегда порох, и как бы вы не хотели не показывать свою противоположную идейность, государство вычислит и вызовет вас на поединок, рванетесь вы сами (революция) или вас до этого уничтожат.
Здесь перед нами явные указания на имя такого государства - Америка.
И мы все охотно верим, что там диктатура под названием демократия.
О чем нам намекает датчанин.
никогда не читайте фильмы этого режиссера конкретно, не воспринимайте предметно.
Попробуйте иногда немного подумать, это сложно, правда, но вам откроется ...
|