Знаете, все познается в сравнении. Например на фоне современного русского кинематографа, эта картина очень хороша, а вот на фоне Сталкера, к примеру, выглядит блекло. Начну с хорошего, что понравилось. Операторская работа хороша. Пусть говорят, что копирование стиля Тарковского, но если уж стиль хороший, то почему бы и не попробовать. Хорошо смотрится цветокоррекция, особенно в самом городе. Красный цвет вызывает ощущение тревоги и приближения чего-то грандиозного. Может уйду немного в сторону, но хочу провести аналогию со цветом звезд. Поясню: молодая звезда светит бело-голубым цветом (что возможно ассоциируется с новым, молодым миром и именно такой цвет главный герой фильма видит за барьером у мокрецов), старая же звезда светит красным цветом (тут как раз проходит анналогия с Ташлинском, с перезревшей цивилизацией людей, готовой вот-вот загнить). Понравились также такие приемы, как замедленное падение капель воды и тому подобные вещи. Атмосфера в фильме чувствуется, хоть и не идеальна. Слишком много стиля для хорошей атмосферы. Сюжет в принципе понравился, но и не скажу, что хорош. Слишком явная философская начинка, надуманная и прямолинейная. Зацепило лишь несколько фраз из разговора Банева с детьми. И ещё:если старый мир показан ещё неплохо, то новый мир показан как-то слабо, как реакция на старый. Критиковать то легче, чем что-то новое придумать. Тут я перехожу к игре актеров. Сыграли по-мне плохо, особенно дети. И тут я чувствую даже не их ошибку, а ошибку режиссера. К чему их было делать настолько глупо серьезными. По книге я представлял их себе другими, сочетающими взрослые черты (что не подразумевает натужную серьезность), так и детские черты (например как чистый детский энтузиазм). В фильме они больше похожи на зомби, чем на новое поколение просветленных людей. На их фоне даже Банев хорошо сыграл. Единственный кто понравился, кстати, это Кортнев. В общем ради любопытства посмотреть рекомендую.
|