World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (53)
-связки


 Промо
-постеры (45)
-кадры (5)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-asianwiki
-d-addicts
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mtime
-mydramalist.info
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Признания» | вернуться на страницу комментариев



Claire | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 25, их сочли полезными 94 раз 2015.02.10

Мы не умеем дружно жить, ребятки. И миру мы вас не научим…

Японцы – загадочный народ. И, естественно, эта нотка проскальзывает и в производстве их киноиндустрии. Нравится им копать глубоко и основательно в том, что касается самой человеческой сути, тем самым, показывая не просто эмоции героев на экране, но и обширные разнообразия их вариаций и причин, взяв на вооружение главным образом, психологию.

Этот фильм дает слово и свободу действий каждому из своих рассказчиков. И начинает свое признание откровенным вступлением перед своим классом учительница, потерявшая некоторое время назад единственную дочь в результате не совсем несчастного случая. Потеря ребенка по прямой и в чем-то осознанной вине нескольких из её учеников, я бы сказала, напрочь вырубила в её разуме здравый смысл. Что, в свою очередь, послужило причиной зарождения её пугающе отточенного плана, похожего на психологический капкан, с индивидуальными ловушками для каждого, который не просто сломал детишек одним махом, а ломал постепенно и целенаправленно, прежде чем поставить нет, не точку, а скорее красноречивый восклицательный знак, столь добивающим ударом, да таким, чтоб уж наверняка. Шуя, в начале очень спокойный, хладнокровный, не проявляющий явных эмоций на деле же балансировал где-то на грани панической истерики, вызванной отнюдь не простым одиночеством, а именно фактом брошенности и отсутствием в своей необходимости. Не ощущая своей собственной ценности, он, возможно, так и не понял, а что же такое эта самая ценность и существует ли она в этом, таком несправедливом для него мире? Ведь начиная с самого детства, люди постигают этот мир именно своими собственными ощущениями, словно дегустируя на вкус каждую эмоцию человеческого сознания. Его задачей было реализовать свой гений, который бы признали. Именно это и только это вложила в него его мать. И именно к этому и только к этому он так отчаянно стремился. И, кстати, в начале ещё вполне безобидными способами, но на деле парнишка понимает, что не его маленькие победы это самое общество способно удостоить соответствующим вниманием, а скорее то, что можно осудить, погрозить пальчиком, развести ручками и сказать: «Как же так, как же так! Куда ж мы катимся!». И это в том числе вставило свои «пять копеек», вложило в мальчика свое, прогнившее зернышко, которое стало способно дать такие же плоды, что тоже послужило итогом его искалеченного, ущербного миропонимания. При таких раскладах, уже теперь не беря в расчет нормы дозволенности и адекватности, решительный мальчик начал действовать, пытаясь донести до общества и до матери в первую очередь свой, теперь уже злой гений. В этот момент его необходимо было остановить, но зачем кому-то этим заниматься? Видимо, для яркого контраста и сравнения у Наоки был обратный случай. Хороший был мальчик, вроде и тихий, и примерный, но вот повелся не с тем и откопал зачем-то в себе темную сторону. У него была любящая семья и мать, самая обычная мать, которая будет горой за свое чадо до самого конца всегда, везде, во всем и вопреки. И вот он понимает, что его «Я» не особенно признают одноклассники. Возможно, здесь сыграла роль чрезмерная опека матери, которая послужила причиной его слабости и зависимости от мнения окружающих. И которая, скорее всего, не донесла до сына, что каким бы ценным он для неё не был, но вот границы дозволенности, которые никто не отменял, для всех одинаковые. И в то время как он практически уже добит с первого хода учительницы, Шуя ещё вполне «дышит», оттого, наверное, что привык думать и действовать самостоятельно. Ещё одну историю добавляет симпатичная, но отчего-то меланхоличная девочка. Меланхоличная видимо тоже от одиночества, но она как будто бы им наслаждается, попутно являясь как бы наблюдателем историй своей учительницы и одноклассников, в итоге оказавшись той, которая стала объектом выхода кипящей злобы. Я не смогла обвинить ни в чем учительницу, просто потому что я на её месте не была. Шую и Наоки обвинить я тоже не смогла по той причине, которую не смогла принять их учительница, они все-таки – дети. Не стоит забывать о том, что именно делает человека Человеком, а это фундаментальные понятия, которые кирпичик за кирпичиком закладываются в ребенка с самого детства родителями и школой. Стоит ли добавлять, что актеры поработали молодцами? Очень стоит.

Кто виноват, с кого началась цепочка? Одиночество, обида, злость. Именно с них, не с какого-то определенного человека. Нам в очередной раз в красках описали насколько чудовищны могут быть последствия, как накопления, так и причинения таких губительных эмоций, деформирующих и уродующих человеческую психику самыми шокирующими формами не просто жестокости, а именно рьяным желанием жестокости и отмщения, в итоге не кому-то конкретному, а миру и обществу. И фильм в этом плане как раз вполне содержателен, полон, закончен и, что печально, актуален. Должна так же отметить, что формат и качество съемки были выбраны очень удачно, в определенный момент, начиная играть на одной арене с актерами, в унисон предавая их чувства. Самым ярким примером здесь можно назвать одну из финальных сцен, когда Шуя у себя в голове отматывает время назад, пытаясь мысленно восстановить разрушенное.

Яркий и знаковый фильм, который способен в определенных моментах и в ступор ввести, ибо не стеснен, скажем так, в выражениях своих рассказчиков. Поражающий хладнокровием, страхом, паникой, леденящей ненавистью и насилием, на которые люди от мала до велика, оказываются способны по отношению друг к другу. Создатели искусно смакуют каждую нотку в настроении своего фильма, профессионально маневрируя актерской игрой, техническими приемами, музыкальным сопровождением, стилем и содержательностью, создавая тяжелую, но тем самым до жути настоящую атмосферу и сильную по качеству картину, требующую к себе непосредственного внимания.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура