«Призрак Оперы» – один из самых известных в мире мюзиклов. Его популярность необычайна. Но в чем секрет такого внимания к типичной рок-опере? Может, она не настолько проста, как может показаться на первый взгляд? Для того, чтобы понять феномен «Призрака Оперы», надо узнать, с чего всё начиналось. История таинственного Призрака будоражит сердца и мысли людей почти целое столетие. В 1910 году готический роман французского писателя Гастона Леру изначально не обрел всемирную любовь и понимание. Тем не менее через 5 лет эта история была экранизирована, но, к сожалению, этот фильм был утерян. И лишь в 1925 году голливудская экранизация с Лоном Чейни в главной роли сделала этот роман достоянием общественности. После небольшого, по сравнению с современным, успеха история появлялась на экранах множество раз, с различными трактовками сюжета и разными по своим качествам и внешнему виду персонажами, привлекая внимание всё большего количества людей. В результате история Призрака стала интересна многим. Сюжет весьма интересен и сохраняет свою истинную принадлежность к готике, и даже драме: в здании Парижской оперы, среди ярких красок, шелухи и роскоши в темном подземелье, куда не попадает этот свет, существовал гений, именно существовал - его жизнь была бесцельна. И лишь после встречи с юной Кристиной Дае, дочерью великого скрипача, не только его, но и её жизнь круто меняется. Он – призрак оперы, композитор, музыкант, архитектор, но он одинок в своей гениальности. Она – певица, танцовщица, и просто молодая девушка, потерявшая семью, и тянувшаяся к единственно близкомучеловеку, к тому, кого она называла Ангелом музыки и своим учителем. Но в столь хрупкое равновесие между ними вмешивается третья сторона – друг детства Рауль Де Шаньи, юноша, в которого не столь давно была влюблена Кристина. Любовь, ревность, музыка, тайны – всё это смешивается в вихре, захватывающем героев романа, и до самого конца остается неизвестным выбор Кристины…любовь или ненависть? Жизнь или смерть? Но, несмотря на хорошие данные, эта история могла со временем уйти в небытие, и только благодаря Эндрю Ллойду Уэберу увядавший цветок смог снова зацвести, и зацвести так красочно, что слова «Призрак оперы» стали нарицательными во всем мире. А началась история мюзикла в 1986 году, когда уже известный композитор Эндрю Ллойд Уэбер заинтересовался книгой Гастона Леру и загорелся идеей рок-оперы. Вскоре он написал необычайную по своему звучанию музыку длясвоего творения и нашел великолепных актеров, которые смогли отразить все эмоции героев романа. Все эти достоинства не могли остаться незамеченными, и уже после премьерного показа мюзикл имел грандиозный успех. Это представление до сих пор идет в крупнейших городах мира на самых лучших сценах. Но превзойти игру Майкла Кроуфорда и Сары Брайтман, скорее всего, невозможно, и у ценителей мюзикла лишь эти актеры достойны быть Призраком и Кристиной. Но приблизиться к ним и, возможно, даже сравняться с ними смогли два замечательных актера – Джерард Батлер и Эмми Россум. В 2004 году вышла последняя на данный момент экранизация Призрака Оперы – Призрак Оперы Эндрю Ллойда Уэбера. За несколько лет до начала съемок начались споры о том, кто будет играть главные роли, кто будет снимать и будет ли это именно мюзикл. 2003 год дал ответы на все эти вопросы. На главную роль из огромного числа актеров, среди которых были и Джон Траволта, и Антонио Бандерас, был выбран подающий большие надежды канадец шотландского происхождения – Джерард Батлер, ранее сыгравший в «Дракуле 2000», в котором и был замечен Уэбером. На главную женскую роль так же претендовали многие, но победила начинающая актриса Эмми Россум. Именно они и стали новыми Призраком и Кристиной. Режиссером столь крупного проекта был выбран Джоэл Шумахер, уже имевший опыт в съемках очень хороших фильмов, ставших весьма популярными. Фильм 2004 года является мюзиклом в полном значении этого слова, прекраснейшая музыка соединяется с выразительной игрой актеров. Смотря на них, мы полностью погружаемся в мир Оперы, в тот мир, в котором жили Призрак, Кристина, Рауль, и другие, не менее значимые в этой истории персонажи. Праздничность Оперы контрастирует с иногда мрачными подземельями, где властвует лишь «музыка ночи», в которой и существует Призрак, ища понимание и любовь, что не может не вызывать печаль и тоску. Но не только одиночество показывается во всем происходящем, но и отношения между людьми – зависть, страх, то, что является отражением жизни. Но эта жизнь всего лишь игра – «маскарад». Наслаждаясь волшебной музыкой, мы можем даже не заметить незначительные по сравнению с ней недостатки, такие, как затянутость некоторых сцен и отсутствие диалогов, что может заставить зрителя скучать. Также заметны небольшие проблемы, связанные со съемочным процессом, например, костюмы персонажей и различное расположение предметов. Но если не обращать внимание на то, что потом может стать интересными объектами для изучения поклонникам фильма, то эту экранизацию можно отнести к успешным. Любовь огромного количества людей, возросшая популярность актеров, сыгравших в фильме, - всё это является результатом усердной работы многих людей, даже оставшихся за кадром. Именно благодаря всему коллективу мы смогли увидеть столь красивую и необыкновенную экранизацию книги, и в большей степени мюзикла. Все части этой истории соединяются в единое целое, то, что мы и называем «Призраком Оперы» и того, что стало многим дорого и важно. Несмотря на то, что эта экранизация не полностью отражает идеи книги и даже переворачивает отношения между героями, но именно это новое, что появилось в фильме, добавляет красок в то, что было скрыто в романе. И благодаря этому персонажи «оживают», начинают любить, грустить, бояться, надеяться. Абсолютно все эмоции отражаются не только в словах песен, но и в мелодиях, которые являются основой мюзикла. Этот фильм может заинтересовать, как и любителей мюзиклов в целом, так и поклонникам романтики, и драмы. Рекомендую этот фильм к просмотру всем, кто верит в музыку сердца и мелодии души, и просто тем, кто хочет узнать историю таинственного Призрака, чья тайна так и не была полностью раскрыта.
|