СПОЙЛЕРЫ! Про концовку: Мальчик который выжил. И вот он раз выжил, два выжил, три выжил... А на восьмой раз уже надоело смотреть как он выживает. Нет, я не против абсолютных хэппи-эндов. Я против неуместных хэппи-эндов. Нельзя уничтожить Тьму, ни разу не запачкавшись и жить потом как ни в чем не бывало. Все равно при этом теряешь часть себя, все равно шрамы будут болеть хоть раз в год. (Помните LOTR?) Я лично еще «Стального алхимика» вспоминала, где тоже хэппи-энд, но главный герой так и остался без ноги, да еще и способности потерял. Да, в мире Гарри война закончилась, Хогвартс отстроили, министра нашли нового — но «шрам не болел уже 19 лет» и сопли-сопли-сопли — у меня почему-то не вяжется с тем Гарри Поттером, образ которого нам так усердно создавали до этого. И именно потому что я люблю Гарри, я не могу простить концовку.
Про фильм: — Он серый и нет проработки мелочей. Как и все фильмы Йетса, впрочем. Помните первые четыре фильма? Там все время что-нибудь летало на заднем фоне, какие-нибудь подсвечники в виде костей, самопишущие перья, самомоющаяся посуда, скрипящие двери, ругающие портреты, засыхающая трава при появлении дементоров, кусачие книги, орущие письма — куча всего. И не надо говорить, что здесь этому нет места. Это все-таки волшебный мир, а не абы что. То же было и с людьми. Коламбус, Ньюэл и Куарон всегда вставляли какого-нибудь забавного фотографа, продавца и просто ученика. Не верю, что у Йетса на это бюджета не хватило. Ну и серость. Можно нагнетать обстановку, используя насыщенные темные цвета: темно-синий, темно-зеленый, а не вытравливая цвет из всего, что можно. — Победили? Не верю. Хоть бы кто покричал "Гарри, Гарри! ", похлопал по плечу. Почему Невилл достает меч из-под стола, а не из шляпы? Нафига он вообще с ней тогда шел, с шляпой этой? Что за «пшик» изобразила Беллатриса и Вол де Морт? С трупами было бы правдоподобней. — Тайная комната. А вот за это браво и еще раз браво. Одна из самых запоминающихся сцен. — Самая запоминающаяся сцена фильма! /и это не про Гарри/ Это воспоминания Снейпа. Вот уж действительно, история которую стоило рассказать. Если я когда-нибудь, через пару лет соберусь пересмотреть фильм, то только рази эти сцены) Алан Рикман, как всегда, продемонстрировал непревзойденный талант.
Про Гарри: — Ему бы побриться. — И не раздеваться. По сюжету 17 лет мальчику, как-никак. — Куда смотрел дизайнер по костюмам, что за страшная куртка. — А так это все тот же Гарри, который выживет.
Про музыку: Если композитор пытался создать диссонанс между происходящим на экране и своим творением, то у него получилось. Тема Хедвиг смотрелась одновременно эпично, сильно и смешно — но сильно и эпично! Что не скажешь о музыке во время боя.
Итого: Несмотря на все недостатки, пациент скорее жив. 6/10
|