Я, в отличие от большинства населения нашей страны, смотрел данный фильм не в 3D, так что про спецэффекты можно и не спрашивать даже, красиво, красочно, забавно, хорошо сделано - то бишь именно то, что и ожидалось. Сказать тут больше нечего. Знаете, я так отчаянно ждал фильма Мэнсона, да и за эти годы перечитывания Кэррола так привык, что эта история все-таки немного не для детей, что когда шел, совершенно забыл, что Бертон-то - сказочник. И сделал он именно сказку. И несмотря на связь с оригинальной Алисой и наличием пары любовных линий, фильм вышел как-то слишком детский. А я просто как обычно ожидал большего. И если честно, я все-таки надеялся, что если уж Тим взялся ломать такой канон, то ему стоило бы быть еще более смелым и наглым. О персонажах надо говорить отдельно. Ибо набор героев просто впечатляет. Алиса. У меня в принципе не вызвала никаких особых эмоций, но так наверно и должно быть. Она обычная, среднестатистическая девушка, для которой лучшая борьба с проблемами - побег от них. Что, в общем-то, и погнало её в свое время за белым кроликом. На её месте может представить себя большая часть современных девушек и посмотреть эту сказку как поучительную историю о том, что от проблем не стоит прыгать в глубокую нору, а то нора завести может к проблемам еще большим. Единственно что - мне не понравился дубляж. На мой взгляд у нее слишком уж детский голос. Но здесь уже вопрос не к создателю, разумеется. И еще я так и не понял как после первого уменьшения на ней оказалось платье. Шляпник. Ну Джонни Депп - это Джонни Депп. Играет хорошо, убедительно. Нравится. Костюм, макияж, повадки, истерический смех - замечательны. Порой правда проскальзывает что-то очень джековское-воробьевское, но актер-то один и ему это простительно. То, что в главные герои выведен - Бертону поклон и шоколадку. Но ангста столько добавлять не стоило. И еще: у меня во всем фильме всего два момента любимых обнаружилось. И один из них - это проявления Шляпника-желтоглазика. Злиться он - глаза желтеют и становиться персонаж действительно шедеврален. Это нужно просто видеть. И еще: сцена Безумного Чаепития прекрасна сама по себе. Можно просто вырезать и наслаждаться. Королевы. Их две: Красная и Белая. Конфликтуют и сражаются, естественно. И честно, я бы не стал сражаться ни за одну из них. Красная истерична, закомплексована и довольно несчастна. Хелена с этой ролью справилась на все сто. Белая пафосна, наиграна и искусственна до мозга костей. Поэтому её фраза о том, что она больше предпочитает мертвецов, немного ставит в тупик. Похоже Бертон попытался таким образом добавить "готичности". И вообще, сцена с передачей короны от Красной к Белой в конце не кажется по-настоящему правильной. Но может это я такой подозрительный и недоверчивый Стейн aka Валет Червей. Эмоций не вызывает вообще, персонаж настолько непродуманный, что и сказать-то даже нечего. Что и зачем он делает на протяжении всего фильма, он явно и сам не знает. И еще: двигался он как-то настолько рвано-компьютерно, что не покидало ощущение, что он с ног до головы рисованный. Чеширский Кот. Стал, пожалуй, главным любимцем фильма. Нарисован шикарно, улыбается заразительно, дубляж хорош – придраться не к чему. И характером и поведением затронул больше всех. Гусеница. Второй любимый персонаж. Выглядит красиво и курит красиво. А еще говорит умные слова и задает толковые вопросы. А сцена с его превращением в куколку – вторая любимая во всем фильме. И слова: «встретимся в другой жизни» - очень сюжетно-правильно звучат. Об остальных зверушках писать необязательно и довольно лениво. Все: от близнецов и свинки до Бармаглота созданы именно для интерьера и только в связи с ним воспринимаются. На мой взгляд именно они и создают в этом фильме что-то не от Алисы, а именно обособленную, живущую своей жизнью Страну Чудес. И наверно именно этого мне и хотелось больше всего – Страны Чудес. Не Алисы и ее подростковых бытовых проблем, а чудес и волшебства. Но их там пшик, все давит постоянно преследующее ощущение реального мира: нескончаемые вопросы Алисы о снах, постоянно повторяющийся легендарный вопрос о схожести ворона и письменного стола, даже вся эта карикатурная битва в конце – сюжет сумбурен в противопоставлении скучной и размеренной реальной Алисиной жизни. И все намеки на настоящие чудеса, вроде обращения Бармаглота к Вострому Мечу как к древнему и вечному противнику, давятся самой Алисой, так отчаянно не верящей в прекрасное. Она потеряла свою Страну Чудес еще в детстве, и весь фильм только и пытается вырваться из этого навязчивого «кошмара» в свой мир, чтобы наконец-то вырасти, решить проблему с ненужным замужеством и взять жизнь в свои руки. Не зря же Гусеница так и не ответил на вопрос «Наша ли это Алиса? », потому что уже нет, не наша. Она выросла и все волшебство Страны Чудес стало для не лишь способом бегства от проблем реальной жизни. Но! несмотря на все, что я тут понаписал, у Бертона действительно получилась хорошая сказка. И в заключении лишь можно сказать, что она потеряла всего лишь самое главное – свою сказочность. К сожалению замечаю, что Тим Бертон не создал чудес и не воплотил в жизнь мечту о таинственном волшебстве обратной стороны души Льюиса Кэрролла, он всего лишь сделал интересную, действительно хорошую сказку для детей, которым обязательно суждено повзрослеть.
|