Рассказ истории убедителен, благодаря технике ретроспективного кадра мы чувствуем эмоции главного героя (Жюльена) по мере развития драмы. Напряжение нарастает. Этот фильм — отчасти история любви, отчасти — мести, и, несмотря на то, что он был искусно снят и поставлен, это немного сбивает с толку.
10 июня 1944 года, менее чем за две недели до высадки союзников в Нормандии, почти все население деревни Орадур-сюр-Глан было вырезано членами дивизии Ваффен СС. Это злодеяние здесь не реконструируется, а легло в основу фильма Роберта Энрико.
Фильм оказался чрезвычайно популярным среди французских зрителей, которые никогда раньше не видели ничего подобного о своей историй. Несмотря на его достоинства, не уверен, что он заслуживает награды "Сезар" за лучший фильм, хотя его эмоциональная тема, несомненно, помогла ему, и конкуренция в том году была не такой уж жесткой.
В этом произведении, которое утвердило Энрико как режиссера, смешаны жанры войны, боевика, романтики.
|