World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (43)
-связки


 Промо
-постеры (9)
-кадры (3)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Класс» | вернуться на страницу комментариев



nastja20 | СА?: 1 месяц | отзывов 2, их сочли полезными 9 раз 2007.12.25

Эта рецензия написана моим братом, Баландиным Евgenius'сом, после и во время пятого (! ) просмотра фильма "Класс".
Статья содержит СПОЙЛЕРЫ, поэтому её не следует читать тем, кто не смотрел фильм. (Правда не читайте, убьёте себе всю интригу и впечатления от этого фильма).

Ну вот я и начинаю свою рецензию, написанную после 4-х дней депрессивного состояния (отходняка от фильма), и также во время и после пятого просмотра этого фильма. Предварительно, я прочитал другие рецензии и мнения, где-то нашёл единомышленников, где-то обнаружил новые идеи, а где-то нашёл мнения людей, которым "фильм-не-понравился-потому-что-он-снят-в-эстонии".

Начнём по порядку. С чего "всё" началось. Было всё как обычно, стандартная игра в баскетбол, все пацаны где-то играют, Йосэп где-то рядом бегает. Три прокола с мячом (навернака как обычно), но это не главное. Всё начинается с ситуации в раздевалке, где (как обычно) Андерс начинает придираться к Йосэпу, толкает его, он падает, и тут-то всё и начинается, когда этот Йосэп произносит следующую столь красноречивуюи возвышенную тираду, наполненную всем эмоциональными порывами: "пидар, бля". Эта самая маленькая случайность, приврдит к громадной череде больших случайностей в течение всего фильма, и также к громадной разухабистой Случайности в конце фильма.

В фильме мне кажется очень хорошо продумана музыкальная составляющая. Полная драматизма, пианино, скрипки.В общем уже предвещает нерадостную концовку.

Мелкая случайность: на вечеринке у Риины, когда Андерс спросил у Каспара, почему он открыл дверь, тот промолчал и там что-то добавил. А ведь если бы человек сказал: "Я открыл дверь, потому что мне Тэя мне так сказала, а я своей девушке не могу возразить". Правда конечно, после этого он бы возвысился в глазах Теи и понизился в глазах всех, ну и что, зато всех остальных событий бы не случилось. Но во всём защитным механизмом была Честь, именно она заставила встать на сторону Йосэпа, перестрелять их всех и т.д.

Задам конкретный (любимый в Росси (особенно в СМИ)) вопрос, кто виноват? Все виноваты, и Йосэп, который и дальше бы мог влачить своё жалкое существование, не обозвав бы он тогда Андерса, и Каспар, которому приспособиться к консервативной и закостенелой среде мешала Честь, и Тея, глупая и тупая, и Андерс, для которого Честью было делание себя лидером, чего бы это не стоило, и весь Класс, принимавший в этом пассивное состояние (хотя сам класс здесь и предстаёт как консерватиная система с закоренелыми правилами). Виноваты и родители и учителя, ибо сами подливали масло в уже угасающий огонь, издевательств, заставляя его разгореться ярче (какими я метафорами заговорил).

Звучит банально, но не Йосэп с Каспаром были против Классной системы, а только Каспар, ибо находясь отдалённо от общего класса, он сам же принадлежал этой системе (привык к этому), все это одобряли, встал против системы в один момент только Каспар.

По реальности игры и мотивам поведения, все другие фильмы (в особен-ти Слон) в ногах не валялись у этого фильма.
В конце фильма у Каспара был один выход: застрелить главного обидчика (Андерса, если кто не понял), его мотивы для этого оправданы (я не говорю что все свои проблемы нужно решать через убийство других, я лишь говорю о том, что если человека прилюдно опустят, то любой на его месте пойдёт убивать обидчика).

Мотивы взять оружие Йосэпу не совсем оправданы, сне кажется это уже было так, за компанию, ведь если посмотреть на то как эта ребятня стреляла в столовой, то можно многое понять: Каспар пришёл убивать Андерса, (это можно увидеть через то, как он уверенно стреляет), у Йосэпа тряслись руки, когда он стрелял (особенно когда он стрелял в Риину др.).

Можно сколько угодно кричать и корчить из себя крутого, что типа то что они сделали это направильно и т.т.д.т., но ведь, готов поспорить, когда они растреливали школьников, у каждого возникло желание схватить пистолет самим пострелять в них - настолько реально были показаны мотивы и причины, чтобы это совершить.

Мне кажется, что если бы на месте Каспара держал бы дверь Пауль (тот высокий парень с идиотским каре), а "Ты что, урод?" крикнула бы Риина (его гёрлфренда), он бы тоже (наверняка, 1/100) открыл бы дверь, но Андерс бы так не реагировал, да и Пауль бы что-нить придумал бы. Но это был Каспар, новичок, совсем недавно перевёдшийся в Класс.

Очень трудно судить поступки подростков, если ты уже взрослый. Многие взрослые со своей взрослой позицией будут кричать, что они бы так никогда бы не поступили. Они наверное забывают, когда сами были подростками со своими максималистскими взглядами.

Тея. Ну тупая! Рифма - Тея - тупая. Слепая Тея. На её глазах отобрали тетрадку у Йосэпа, Каспару намазали стул краской. Понятно что те гопы затевают что-то против Кспара нехорошее. И, значь, она пишет в записки после этого: "Mis juhtus? Thea" (перевод: "Что Случилось? Тея".Слепая Тея.

Во прикол: кто кого обозвал педиком. Их двоих объявинили в пидарстве, а ПРОШУ заметить, идею о том, что кто последний входит в класс тот и педик, подкинул Пауль (идиот с причёской идиота), предлагал идею отослать письмо Каспару ("Каспар, я тебя люблю") Пауль (да-да, тот самый идиот), идею чтобы тот у того отсосал - Пауль, случаем Пауль - не латентный педик? (особенно если учесть чрезвычайно педиковатую причёску).

Когда Йосэпа унижали, ржали все кроме готнички, вот они её и отпустили тогда в столовой.

Да-а-а-а, Эстония. Маленькая, да удаленькая. Всем показала как нужно снимать "настоящие" фильмы, без всякого лоска, шика. Реалистично.

Забавно: в середине фильма Тея спрашивает: "Неужели вы с Йосэпом такие друзья?", на что Каспар отвечает, что они вовсе не друзья. И действительно, если внимательно посмотреть, они и не были никогда друзьями, их разговоры носили поверхностный характер, они никогда не спрашивали о интересах друг друга. Их просто свела вместе совокупность ситуаций и давление других людей. Даже факт того, что Йосэп застрелился, а Каспар нет, гооворит о том, что у них и цели и мотивы были изначально разные.

Бабушка спрашивает Каспара за омлетным ужином "ведь он не такой как все, все, кто совершает насилие?". Как подтверждение моей мысли выше, для взрослых любое насилие осуждаемо, они живут в рамках норм. Для подростков насилие может быть разным. И иногда ответ насилием на насилие оказывается честнее и выше всяких там норм. Каспар её так и ответил: "Ничего ты не понимаешь". Вот за что мне этот фильм и понравился: режисёр вложил в него множество жизненных истин, которые слишком относительны (в жизни нет ничего абсолютного, если ты считаешь так, это не значит, что кто-то другой считает также) и никогда нельзя подгребать под одну гребёнку всех. Это и моя жизненная позиция.

Когда в очередной раз Каспар с Йосэпом заходят в класс и там значит драка, где Андерс кидается на Каспара (Андерс физически сильнее Каспара), и всё что остаётся делать Каспару это схватить стул и размахаться им. И значит, тут меня убивает слепая Тея, которая в конце урока строчит в записке: "Mis asja sa teed?", что в переводе на великорусский значит: "Что ты творишь?".

Если судить по недоумённому взгляду Йосэпа на Каспара, когда тот размахивал стулом, то доказывается, что Йосэп привык к тому, что его всю школьную жизнь донимали, и теперь когда его кто-то отчаянно защищает, у Йосэпа лёгкий шок.

Общаясь с Йосэпом, Каспар сам кое-чему научается у Йосэпа, и даже повторяет его. Например его антимаркировочная компания, когда он отрезал везде на одежде иностранные марки. И особенно когда его училка спросила, "он тоже как и Йосэп заразился антимаркировочным вирусом?", Каспар повторил слова Йосэпа: "Это вы сейчас так сказали".

В туалете Йосэп говорит Каспару: "Я не хочу чтобы это больше продолжалось". Если смотреть внутренний смысл слов, то его понять можно так: "я не хочу, чтобы ряд вещей был не так как раньше, а хочу чтобы хоть надо мной и издевались однокласники, но это не было так как сейчас".

Данный фильм не является инструкцией по применению как нужно действовать в той или иной ситуации, что обязательно нужно идти и перестреливать. Этот фильм показывает лишь то что иногда в жизни какого-нибудь человека происходят такие вещи, после которых по-другому поступить просто невозможно. Нужно идти доконца.
Этот фильм просто априори не подвержен критике, ибо являет исключительность ситуации, и любой человек доведённый до такого, сам бы взял в руки оружие. Такова жизнь.

Кстать, болячки и синяки на коже у Йосэпа прям как настоящие. Про между прочим говорю. Впрочем неважно, читай дальше.

Вот слепые преподы, училка поняла, что Йосэпа били только к одинадцатому классу. Ну слепая. Сама же подлила масла в огонь.

Прикол: оператор "случайно" показал кадр, когда Йосэп приходит из школы, где стоит сейф, а в него вставлены ключи. Это уже второй намёк режиссёра, после отца чистящего ружие, о драматичном конце.

God! В пятый раз пересматриваю этот фильм, и в пятый раз аж дыхание перехватывает от седьмого дня. Очень сцена получилась эмоционально и вайоленсно (от слова violence) наполненной.

Убивают слова сказанные Каспаром бабушке: "anna andeks, vanaema" ("Прости, бабушка")

Блин какой классный диалог получился:
- Боишься? - Йосэп
-... мы же этого хотели.- Каспар
Прошу заметить, Каспар не ответил на вопрос. Поздно уже бояться, выбор сделан, пути назад нет. Йосэпу страшно (у него нет причин для убийств), Каспару - нет (мотивы слишком чётки).

"Была бы такая кара божья: ударишь человека - рука отвалиться" (слова Каспара). Действительно была бы, но действительность показывает, что хоть кто-то и верит и надеиться на бога, что он решит все твои проблемы, но в жизни всегда нужно действовать самим, а не надеться на кого-то. За тебя никто ничего не сделает. И если ты дошёл до такой грани, то там уже не место страху.

Каспар и Йоосэп не были друзьями, и пришли они в столовую с разными целями, убивал Каспар уверенно, ибо знал на что шёл, и поэтому и не убил себя (Честь, человеческие принципы и совесть не позволили ему), он не хотел жертв, он только хотел отомстить за свои унижения этому Андресу, а если пострадали другие, то что ж, в войнах двух властителей всегда страдал обычный народ. Йоосэп, напротив, не шёл целенаправленно убивать. Это видно как он спрашивает Каспара "боится ли тот", видно через то, как у него руки тряслись, когда он убивал и как лицо в страхе искажалось от собственных действий, а дальше всё (включая самоубийство) было сделано в состоянии аффекта.

Заключительный вопрос: кто в этом фильме является главным героем? Каспар? Нет. Йоосэп? Вряд ли? Андрес? Чёт сомневаюсь. В этом фильме главным "героем" оказался сам класс, сами отношения, сложившиеся в нём, и те прециденты, которым пошли по пути сложившихся обстоятельств. Автор фильм не говорит, что всё произошедшее так и должно быть. Тот или иной момент, каждый смотрящий может идентифицировать с тем, что когда-то было в его школьной жизни. И совокупность этих моментов и образуют общий сюжет. Недаром в начале фильма и говрится: "основано на реальных событиях". Реальных событиях в каждой стране, каждом городе, каждой школе, в каждом классе, в любое время.

Мой вывод: Фильм сделан настолько по-человечески, что никто не скажет что фильм плохой, он такой, какой он есть. Судить фильм можно по-разному, и выше была указана моя точка зрения на сие творение. С новым годом!

P.S. После прочтения и анализа всего этого, советую пересмотреть фильм заново, он уже не станет таким депрессивным. Из него даже можно будет что-то перенять. Уж много жизненных истин в него вложено.

После сказанного, лично от себя добавлю несколько реплик. Я читала мнения оставленные людьми, посмотревшими фильм, честно говоря, они не выходят за рамки бытовых суждений, и суждений основанных на личном пережитом опыте, а этот фильм требует только социологического осмысления, потому что -это социальная драма, она повествует нам о социальных отношениях.Мотивом для большинства действийКаспара было наличие Значимого Другого, то есть все действия совершались ради кого-то, то есть ради Теи, боязнь оказаться в ее глазах слабым, потерять ее доверие и отношения, и сказанное вначале "Ты что урод?", повернуло ситуацию совершенно в другое русло и привело к тому, чем оно и кончилось. Кто-то говорит, что Йоосэп неправильно сделал, убив себя, но ониопять-таки забывают сколько на данный момент лет героям, хоть они уже и на выходе из переходного возраста, но юношеский максимализм дает о себе знать. Еще кто-то сказал, что угероев нет духовного воспитания, Я с этим мнением отчасти согласна, возможно у них нет основы, на которую можно опереться в ситуции, то есть нет возможности посмотреть назад, либо по сторонам (Я говорю про наличие опыта). ВЙоосэпа не вложили основательных образцовповедения (способы выхода из ситуации) и их возможных вариаций. Отец Йоосэпа только и может, что дать поддых и придти в школу разобраться, хотя парню уже 17 лет. Учителям, кроме учителя математики, все равно.Кто-то должен нести отвественность за результат воспитания и социализации индивида. Нам рассказывала одна дама: к ней подошли молодые люди с предложением организовать клуб, где она бы учила парней знакомиться с девушками. Тут возникает вопрос почему молодые люди подходят к даме с таким предложением? Почему -это не было включено в нормы семейного воспитания? где были родители ? С них и спрос по полной, потому что семья долгое время является основным агентом социализации индивида.
Немного слов насчет Тэи. Ее поведениевполне оправдано. Она не хочет быть социальным лузером в данной социальной группе, то есть в классе, сейчас она занимает какое-то положение в классе, тем более, что она симпотизирует неформальному "лидеру" класса, Андерсу. Многие, кто-то из своего опыта, знают, что если они попытались быть нонконформистами, то есть встали поперек основной массы, то этой основной массе неважно парень это или девченка, унижать их будут на равных.
Еще одна реплика:Автор сего творения полазил в итернете и сказал, что некоторым фильм не понравился из-за нелюбви к Эстонии как таковой, и Я считаю это ошибкой людей, потому что нужно уметь отделять политику, довольно-таки грязную, от искусства. Мне все равно какая страна сняла этот фильм, главное - это эмоции, которые меня не отпускали 4 долгих дня, и за это Я благодарна создателям, не важно к какой нации они принадлежат.

.

Баландин Евгений,
Анастасия Баландина.

Если кого то заинтерисовала рецензия и он хочет обсудить фильм пишите www.balandina1987@mail.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 9 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура