World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (36)
-связки


 Промо
-постеры (9)
-кадры (5)
-трейлеры


 На сайтах
-allcinema
-asianwiki
-baike.baidu
-baike.baidu
-baike.baidu
-d-addicts
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mydramalist.com
-mydramalist.info
-naver
-themoviedb


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Один литр слёз» | вернуться на страницу комментариев



Koron | СА?: 5 лет 6 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 3 раз 2011.06.27

Никогда не видел столь трогающего за душу сериала. Признаюсь, что я плакал за просмотром этой дорамы. Невероятно трагичный и в тоже время интересный сюжет. С первой минуты зрителю дают понять, что не будет хорошего конца, что нужно оставить надежду. Безысходность, бессилие, беспомощность и бесполезность - именно эти чувства возникнут в душе каждого, кто будет смотреть этот сериал. Но есть еще сострадание, которое поможет не только главному герою, но и зрителю, дойти до конца этой незабываемой истории. "Ей всего 15 лет... ", "Почему она? ! Красивая, добрая, умная, постоянно улыбающаяся девушка. Почему... ", "Чтобы сделал/сделала я на ее месте? " - именно такие вопросы зададите вы себе. Повествование ведется с оглашения диагноза, который звучит как приговор для матери, а потом и для всех. Дальше будет только хуже, жизнь с каждой секундой будет ускользать из рук героини. Редчайшая болезнь омрачит каждое прожитое мгновенье - казалось, нет будущего, нет смысла жить. Но самоотверженность, воля помогают встать на ноги и идти дальше. Начинаются тяжелейшие удары судьбы, желающей сломить главного героя: болезнь протекает быстрыми темпами; любимые, друзья, общество отвергают искалеченное недугом тело; постоянная смена обстановки; и опять-таки безысходность, бессилие, беспомощность, бесполезность.
«Небеса, заберите ее, не испытывайте и без того измученную жизнь! » - душа так и кричит эти слова. Но несчастья продолжают сыпаться на голову героини, накрывая ее волной. Она пытается держаться на воде. В ледяной, как взгляды и поступки окружающих, воде... Она смотрит вниз и видит только темную бездну. Она поднимает голову вверх, но там только хмурое небо. Но есть люди, которые любят ее, дорожат ею, оберегают ее как могут и пусть они ничем не могут помочь – они плывут рядом на корабле, на который она никогда не сможет попасть – это помогает ей держаться, дает ей силы, чтобы не утонуть. Лестница, всего лишь лестница нужна для того, чтобы она смогла взобраться на спасительное судно. Но лестницу еще не изобрели, человек, построивший корабль, не смог сделать лестницу, не смог придумать спасательный круг… Все, что она хочет это луч солнца, который сможет пробиться сквозь тучи. И она дождалась света, но другого света – молния поразила ее. Издав последний крик; крик, который услышали все пассажиры корабля, героиня погибает…
Эти два первых абзаца я написал сразу поле просмотра…

«Один литр слез» - лучшее название для этой истории. Название дневников, которые и впитали в себя все: досаду, боль и … радость.
Песни в сериале были прекрасными. Музыка, полностью передает настрой всего сериала.
Пожалуй самое трогательное это концовка каждой серии. Высказывания и фотографии реального человека, перенесшего тяжкую болезнь, дают понять, что все это было, что это не выдумка, и тем тяжелее становится на душе.
Теперь персонажи (начну наименее важных):
Мари, лучшая подруга Аи – по-моему, над её персоной создатели сериала решили особо не трудиться. Она просто хорошая девочка, в трудные минуты, помогающая своей подруге, но не более того. Этого персонажа не раскрыли вовсе. «Да, она хороший человек и …» - это всё, что приходит мне в голову, когда пытаюсь подумать об Мари.
Отец Асо, доктор Асо – на мой взгляд, один из самых мудрых персонажей. Он имел огромный жизненный опыт: потеря сына, потеря пациентов, «потеря» второго сына, прожитые годы. Именно его доводы показались мне самыми взвешенными, оптимальными. Он не настаивал – он давал совет, подходя к проблеме со всех сторон, со стороны любящего отца, ответственного доктора и Человека.
Ако, сестра Аи – изначально я расценивал ее как простого ребенка. Ей явно не доставало её семьи, которое было сконцентрировано на почти идеальной Ае (имеется в виду ситуация до обнаружения болезни). Поэтому она просто не умела выражать свои чувства, свои эмоции, пытаясь отгородиться своим холодным поведением. Но горе сестры позволило ей открыть свою душу, которая ничуть не уступала по красоте поступков душе Аи.
Отец Аи – очень оптимистичный, жизнерадостный и, в то же время, очень сердечный человек. Он души не чаял в своей старшей дочери. Я думал, что, когда Икеучи узнает о болезни своего ребенка, то в нём что-нибудь надломится. Но не тут-то было – он принялся работать и шутить усерднее. Бывало именно отец Аи разряжал трагическую обстановку сериала своим искрометным юмором. Создатели, также придали этому персонажу какой-либо смысл.
Доктор Аи – очень самоотверженный человек. Стать доктором и не уметь лечить своих пациентов – это очень тяжело. Он всячески пытается помочь больным, но понимает, что он не в силах это сделать. Он лучше всех понимает значимость каждой секунды для своих пациентов, поэтому настаивает на том, чтобы Ае сообщили диагноз. Было очень жаль его…
Асо – проявил себя с хорошей стороны, не предав Аю, когда весь класс отвернулся от неё. Безусловно сыграл важную роль в сериале – человек, которого любила Ая; человек, который заслуживал этой любви; человек, чья любовь помогла Ае жить. Любовь Асо другая, это не любовь матери, отца или сестры. Пожалуй, именно он относился к Ае, как к равной, всячески предоставляя возможности помочь себе и окружающим.
Мать Аи – она Героиня, как и любая другая Мать. Я даже не могу описать значимость её в жизни Аи. Как никто другой не может описать то, что сделала для него Мама. Больше всего мне было жалко не Аю – мне было жалко её мать. Наверное самое больно это наблюдать, когда твой ребенок страдает… Не представляю, как тяжело хоронить собственное дитя…
Ая – самый колоритный персонаж, главная героиня. Была очень добра к окружающим, умна, занималась спортом – пожалуй она заслужила эту болезнь. Именно ЗАСЛУЖИЛА – кому бы еще небеса смогли доверить столь тяжелую ношу? Она с невероятной стойкостью перенесла столь тяжкое, невыносимое бремя – БРЕМЯ, которое сделало её бессмертной в людских сердцах.
Это я написал уже после, когда мои эмоции постепенно начали таять и верх над чувствами начал брать разум.

Прочитав статьи, я в первую очередь заметил отсутствие отрицательных рецензий. Меня это очень огорчило, даже несмотря на то, что сериал, в общем-то, мне приглянулся. Итак...
Актриса, сыгравшая Аю Икеучи, Эрика Саваджири хорошо отыграла радостные сцены и то время, когда главная героиня могла более менее передвигаться. Но потом сразу чувствовалась плохая игра доселе неизвестной актрисы. Она невероятно плохо отыграла ту часть, где Ая уже не могла контролировать своё тело, где она разъезжала на инвалидном кресле, плохо проговаривая слова – вот роль больного тем же недугом мужчины отыграли хорошо (я даже подумал, что это настоящий больной, если это так и есть…). Также Эрика Саваджири ужасно отыграла трагические моменты, где героиня улыбается сквозь слёзы. В этих моментах, актриса должна больше плакать, чем смеяться, но её глаза абсолютно ничего не передали. Если актриса смеялась, то и глаза её смеялись. Да, ей помогли навести блеск на глаза, но это не придало никакой эффективности, впрочем как и эффектности, эпизодам. Мокрые глаза – это не актерское мастерство, это не поможет в полной мере передать состояние героя!
Я очень недоволен игрой актеров. Им еще расти и расти до настоящих гениев игры, которые полностью могут передать те чувства, которые от них требуют. Думаю, что японская киноиндустрия пока что не располагает таким актерским составом.
Я считаю, что герою Асо нет места в этом сериале. Тот факт, что создатели решили поместить его в дораму, подчеркивает, что это произведение, в первую очередь, нацелено на молодежь. А как известно всем, нынешнее поколение в большинстве своем, не очень-то любит и размышлять, отдавая свое предпочтение высокобюджетным боевикам, глупым комедиям, фильмам ужасов, однодневным мелодрамам, пропуская настоящие произведения. Присутствие Асо, как и все, что происходит в сериале слишком доброе. Никто не хочет видеть настоящие страдания, которые несравнимы даже с теми, которые показаны в дораме, причем очень плохо показаны (я имею в виду игру актеров).
И потом, на мой взгляд, создатели должны были куда больше внимания уделить не активным действиям героев, окружающих Аю, а её мыслям. Именно мысли, записи в дневнике, сделали бы фильм настоящим шедевром. Наверно многие скажут, что размышлений Аи в сериале итак было много, но это лишь моё желание. В целом, идейная составляющая дорамы была идеальна.
Музыка была замечательной, кроме одной песни. И эта песня Remioromen – Konayuki. Конечно песня хорошая, но не ставить же её в каждой серии через эпизод. Гитарное соло в этой песне полностью сбивало трагический настрой той или иной ситуации. Можно было поставить куда более спокойною песню, благо выбор был большой.
Это я написал после полного осмысления произошедшего фильма и тщательного анализа его технической составляющей.

Но не повторяйте моих ошибок! Иногда нужно просто чувствовать – есть моменты, когда лучше предаться своим эмоциям, чем пытаться всё проанализировать…



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура