Первый вопрос, который у меня возник после просмотра этого фильма, - какого хрена, товарищи? Лично мне показалось, что режиссер игрового фильма Death note читал оригинальную мангу без текста в "облачках", просто просматривая картинки, да и то, видимо, невнимательно. Все, что вызвало неприятие у меня в фильме, можно разделить на две большие группы: внутренняя и внешняя составляющие. Под внутренней составляющей я подразумеваю сюжет и идейное наполнение персонажей и в связи с этим, в первую очередь резала глаз сумбурность развития событий (например, получение заветной тетради главным героем), изменение отдельных сюжетных поворотов [в том числе] в сторону упрощения, а также добавление/замена персонажей (девушка Лайта/Рей Пивамацу или как там его вместо Рея Пенбера). Что касается так называемой идейности, то здесь мои претензии сводятся к тому, как были представлены персонажи в фильме и как они были обыграны, хотя последнее уже скорее связано с внешней составляющей. Обычный японский школьник Ягами Лайт, изображенный Оба Цугуми и Обата Такэси (манга), в моем представлении был развитым в интеллектуальном плане и рассудительным парнишкой, в свои 17 имеющим какие-никакие собственные убеждения. Вид, повадки и манера держать себя, присущие рисованному Лайту, производили именно такие впечатления, в отличие от Лайта, которого сыграл обычный японский актер Фудзивара Тацуя. "Живой" Ягами-кун порождает ассоциации больше с глупым, избалованным подростком, внезапно завладевшим супер-мега-оружием и от нефиг делать развлекающимся посредством оного. Выражаясь кратко, оригинальный ГГ на мой взгляд расписывал ручку об тетрадку, будучи убежденным в правильности собственного чувства справедливости, а ГГ киношный занимался ерундой от того, что был интровертной истеричкой, но делал это с серьезным (насколько мог) лицом. Что касается способа изображения персонажей и вместе с тем внешней стороны Тетради смерти, то руками и ногами закрывая глаза на лиц второго плана, тухлые претензии из моего ведра стремительно летят в сторону исполнителей главных ролей фильма - Мацуяма Кэнъити (L) и уже упомянутого Фудзивара Тацуя (Ягами "Легкий"). Глядя на их игру в этом фильме, возникла такая мысль: ребята, если вы одеваетесь как персонаж из манги, двигаететсь как он, или краситесь подобно ему, то это никаким боком не означает, что вы на него похожи. Иными словами, у меня не сложилось впечатления, что они хотя бы стараются и потому игра этих двух товарищей больше напоминала дешевый закос, нежели игру, соответствующую таким выражениям как "вжиться в роль" или "прочувствовать роль". А вот, что, на мой взгляд, этому соответствует и заслуживает уважения, даже если фильм в целом не снискал похвалы у зрителей: -Для роли Тревора Резника в фильме "Машинист" Кристиану Бэйлу потребовалось сбросить более 30 килограмм веса; -для съемок в фильме "V значит Вендетта" Натали Портман без всяких возражений согласилась обрить голову; -Для съёмок в фильме «Крёстный отец Гринвич Виллидж» Микки Рурк поправился на 12 килограмм, и похудел на 10 для «9 1/2 недель»; сделал татуировку бойцов ИРА для «Отходной молитвы», месяц проработал в полиции для «Года дракона», в «Своём парне» в живую провёл все боксёрские раунды, где из него делали отбивную; выбил себе два зуба для «Пьяни»; семь дублей катался голым по снегу во «Франциске». (информация взята с сайта кинопоиск. ру) Просто жрать сладкие печеньки и сидеть на корточках (это у нас и гопники умеют) маловато для того, чтобы изобразить чудаковатого детектива, с легкостью распутывающего уголовные дела, за которые не рискуют браться матерые детективные агентства, а корчить суровую мину, держа в руках черный прямоугольный предмет, чтобы показать... ну вы поняли :) Таким образом, что мне не понравилось в этом фильме? Все от начала до финальных титров. А понравилось? Песня, под которую ползли финальные титры. P.S. еще до просмотра я сдуру купил коллекционное издание сего товара, о чем впоследствии, мягко говоря, пожалел.
|