Любить нужно сердцем.
1992 год. Время распада не только Советского союза, но и хорошего кинематографа. Когда пал «железный занавес» отечественный кинематограф захлестнула волна откровенного дерьма, которое показывали по ТВ. Примеров множество и останавливаться на них мне не хотелось бы. Хочется отметить только, что секс и насилие были разрешены к показу и создатели фильмов не преминули этим воспользоваться, к сожалению не определив для себя меры. Но не будем о плохом… Даже в те времена попадались образцы хорошего кино. Конечно, фильмы уже были не те, что при Союзе: затянутые, надуманные, временами пошлые, актеры не всегда попадались колоритные, но все-таки это был качественно сделанный продукт. Об одном из таких продуктов и пойдет речь. Что нам показывает фильм «Глаза». Он нам показывает парня, полюбившего слепую девушку и девушку, полюбившего парня за его скромность, доброту, душевную простоту, то есть за качества, которые невозможно увидеть, но можно только почувствовать. Еще кадр. Девушку должны положить на операционный стол и попытаться вернуть зрение и влюбленный решает находиться рядом с ней в этот момент, но их пытаются разлучить. Тогда мозг парня приказывает ему ослепнуть. Еще один кадр и мы видим счастливую зрячую девушку, которая отказывается от непонравившегося ей визуально слепого инвалида. В итоге мы имеем фильм, про настоящие чувства исходящие прямиком из сердца. Способность чувствовать - гораздо важнее способности видеть, вот что пытаются сказать нам создатели фильма «Глаза». Конечно же фильм затянутый, построенный на диалогах, экшена в нем нет (да и не должно быть), поэтому многим он покажется скучным и несмотрибельным. Актерская игра главных героев и молодежной массовки тоже не дотягивает до идеала, но со своими ролями все справились: слепые выглядели слепыми, хулиганы были похожи на хулиганов, и это самое главное. В любом случае фильм не выглядит наигранным. Музыка поначалу радует слух, правда к концу фильма начинает надоедать своей однообразностью. Но досмотреть фильм до конца она не помешает. Итог. Качественная, грамотная, полностью соответствующая заявленному стилю мелодрама. Девушкам любящим этот жанр обязателен к просмотру, мужскому населению рекомендован, если вторая половина настаивает на просмотре чего-нибудь слезливого, по крайней мере, при просмотре вы не заснете. По шкале послесоветского кинематографа 8 из 10.
|