|
| | |
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
Вот статья, которая расставит все точки:
Воистину, большое видится на расстоянии. При этом неважно – хорошее оно, это большое, или наоборот. Прошло несколько дней с тех пор, как Первый телеканал показал, с моей точки зрения, возмутительную по тону и по содержанию серию телефильмов «Битва за космос». Показ сериала был приурочен к юбилею полёта Ю.А. Гагарина, что вызывает дополнительные вопросы. И среди них, может быть, главный: почему авторы фильма, среди которых есть и наши соотечественники, с таким пренебрежением относятся к российским и советским первопроходцам в ракетно-космической отрасли? К их великим свершениям? Не хочется думать, что это злой умысел, но многие считают, что это именно так. Хотелось бы верить, что за этим стоит просто безграмотность авторов, включая и консультанта, человека, неизвестного в космических кругах. Начнём с того, что сам сериал имеет мало общего с историческими реалиями, за исключением совпадения дат тех или иных событий. Великая драматическая история покорения космического пространства предельно упрощена и по сути сведена к конкуренции или, по мнению авторов, «битве» двух главных конструкторов: Сергея Павловича Королева и Вернера фон Брауна. При этом Королев и его ближайшие соратники показаны в каком-то полукарикатурном свете, в то время как штандартенфюрер СС фон Браун предстает на экране элегантным денди, окруженным свитой талантливых помощников. О его прямой ответственности за гибель тысяч англичан от варварских бомбардировок ракетами «Фау-2» упоминается лишь вскользь. Фильм ходульный, местами опереточный, сделан наспех. С.П. Королев, наш виднейший стратег в ракетно-космической технике, человек удивительной воли и характера, в исполнении зарубежного актера предстает перед нами в абсолютно ложном свете. У него все получается «случайно», в отличие от американцев, где работа делается «системно и продуманно». Техническая сторона фильма не выдерживает никакой критики. Вместо одних ракет-носителей показаны другие, предметы и люди перемещаются в пространстве и времени подобно сказочным героям, меняя при этом облик и характер. Но за каждой так называемой «ошибкой» кроется вполне объяснимый умысел.
Говорят, положим, о неудачном пуске беспилотного корабля в СССР, а показывают леденящие душу кадры гибели американского шаттла «Колумбия». Выдающийся конструктор, яркий сильный человек, Алексей Михайлович Исаев предстает на экране сморщенным лысым старичком, несущий, простите за выражение, несусветную чушь о принципах возвращения из космоса корабля «Восток». А другие соратники Королева? Его бессменный заместитель и преемник академик Василий Павлович Мишин, автор многочисленных научных трудов и не имеющих аналогов конструкторских решений, выглядит тёмной личностью, обладающей всеми смертными грехами. А космонавты? Да в какую же голову пришла мысль показать этих славных парней неграмотными школярами, не имеющими представления не только о современной технике, но даже об элементарной культуре? Юрия Алексеевича заставляют задавать неумные вопросы и петь на старте приблатненную песню. Кстати, осведомленность авторов о жизни СССР не поражает, а умиляет. По их версии, несуществующий член несуществующего в ту пору Политбюро поставил в апреле 1961-го жирный крест на личном деле Г.С. Титова, запретив ему лететь в космос по причине… буржуазного происхождения! Ну а что касается руководства Первого канала, думаю, в погоне за пресловутым рейтингом – читай, доходами от рекламы – они преступили рамки дозволенного. Фактически мы имеем телефальшивку.
член корреспондент РАН, вице-президент Российской академии космонавтики, декан аэрокосмического факультета МАИ Алифанов О.М.
|
Воистину, большое видится на расстоянии. При этом неважно – хорошее оно, это большое, или наоборот. Прошло несколько дней с тех пор, как Первый телеканал показал, с моей точки зрения, возмутительную по тону и по содержанию серию телефильмов «Битва за космос».
Показ сериала был приурочен к юбилею полёта Ю.А. Гагарина, что вызывает дополнительные вопросы. И среди них, может быть, главный: почему авторы фильма, среди которых есть и наши соотечественники, с таким пренебрежением относятся к российским и советским первопроходцам в ракетно-космической отрасли? К их великим свершениям? Не хочется думать, что это злой умысел, но многие считают, что это именно так.
Хотелось бы верить, что за этим стоит просто безграмотность авторов, включая и консультанта, человека, неизвестного в космических кругах. Начнём с того, что сам сериал имеет мало общего с историческими реалиями, за исключением совпадения дат тех или иных событий. Великая драматическая история покорения космического пространства предельно упрощена и по сути сведена к конкуренции или, по мнению авторов, «битве» двух главных конструкторов: Сергея Павловича Королева и Вернера фон Брауна. При этом Королев и его ближайшие соратники показаны в каком-то полукарикатурном свете, в то время как штандартенфюрер СС фон Браун предстает на экране элегантным денди, окруженным свитой талантливых помощников. О его прямой ответственности за гибель тысяч англичан от варварских бомбардировок ракетами «Фау-2» упоминается лишь вскользь.
Фильм ходульный, местами опереточный, сделан наспех. С.П. Королев, наш виднейший стратег в ракетно-космической технике, человек удивительной воли и характера, в исполнении зарубежного актера предстает перед нами в абсолютно ложном свете. У него все получается «случайно», в отличие от американцев, где работа делается «системно и продуманно».
Техническая сторона фильма не выдерживает никакой критики. Вместо одних ракет-носителей показаны другие, предметы и люди перемещаются в пространстве и времени подобно сказочным героям, меняя при этом облик и характер. Но за каждой так называемой «ошибкой» кроется вполне объяснимый умысел.
Говорят, положим, о неудачном пуске беспилотного корабля в СССР, а показывают леденящие душу кадры гибели американского шаттла «Колумбия». Выдающийся конструктор, яркий сильный человек, Алексей Михайлович Исаев предстает на экране сморщенным лысым старичком, несущий, простите за выражение, несусветную чушь о принципах возвращения из космоса корабля «Восток». А другие соратники Королева? Его бессменный заместитель и преемник академик Василий Павлович Мишин, автор многочисленных научных трудов и не имеющих аналогов конструкторских решений, выглядит тёмной личностью, обладающей всеми смертными грехами.
А космонавты? Да в какую же голову пришла мысль показать этих славных парней неграмотными школярами, не имеющими представления не только о современной технике, но даже об элементарной культуре? Юрия Алексеевича заставляют задавать неумные вопросы и петь на старте приблатненную песню.
Кстати, осведомленность авторов о жизни СССР не поражает, а умиляет. По их версии, несуществующий член несуществующего в ту пору Политбюро поставил в апреле 1961-го жирный крест на личном деле Г.С. Титова, запретив ему лететь в космос по причине… буржуазного происхождения!
Ну а что касается руководства Первого канала, думаю, в погоне за пресловутым рейтингом – читай, доходами от рекламы – они преступили рамки дозволенного.
Фактически мы имеем телефальшивку.
член корреспондент РАН,
вице-президент Российской
академии космонавтики, декан
аэрокосмического факультета МАИ
Алифанов О.М.
|
| | |