World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (14)
-связки


 Промо
-постеры (4)
-кадры (4)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.03.20
всего сделано правок - 8, последняя: 2019.09.24

Маяк


НазванияMayak
ПроизводствоРоссия, Нидерланды
Форматполнометражный фильм
Хронометраж98 мин.
Жанрдрама, военный фильм
Первый показ2007.05.01 (США)
РежиссёрМария Саакян
Сценарий, идеяГиви Шавгулидзе
КомпозиторКиммо Похйонен
В ролях Анна Капалева, Софико Чиаурели, Ольга Яковлева, Михаил Багдасаров, Сос Саркисян, Альбина Матвеева и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
4 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Лена (Анна Капалева) родилась и выросла в маленьком кавказском городе и уехала искать счастья в Москву. Но ей пришлось вернуться, потому что дома, где по-прежнему живут её бабушка и дедушка, началась война. Война, которая рвётся бомбами по ночам и убивает из-за угла. О ней стараются промолчать, но сбежать от неё невозможно. Приехав, Лена оказывается в ловушке. Поезда больше не ходят, сообщение с большой землёй отрезано. Теперь Лене предстоит открыть мир внутри войны. Понять, что убежать — ещё не значит спастись и спасти. Её судьба — обрести себя здесь; вернувшись на время, остаться навсегда.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [4]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.05.04Авторская оценка:  5/10

Молодой кинодраматург Гиви Шавгулидзе сочинял сценарий, исходя из реалий, очевидно, одного из тех конфликтов, что разгорелись на грузинской земле: не то с Абхазией, не то с Южной Осетией. Когда постановку доверили осуществить Марии Саакян, она привнесла, безусловно, воспоминания о пережитом уже ею. Здесь и переезд в Москву из неспокойной и фактически брошенной на произвол судьбы Армении, и внутрисемейные трагедии. Но, к чести юной1 выпускницы экспериментальной мастерской ВГИКа, ей удалось вознестись над личными обидами. И сказанные Марией в интервью слова о том, что для неё «нет конкретного врага», что есть лишь «война как враг» и что, наконец, «конкретно азербайджанцы не могут быть виноваты в войне», действительно кажутся искренними. Вооружённые локальные противостояния не просто являлись обыденностью совсем недавно, но и, к сожалению, уже вошли в историю как непреложная примета своей эпохи – смутных и кровопролитных 1990-х. Авторы, несомненно, вполне сознательно не конкретизировали место действия, постаравшись воплотить некий собирательный образ межэтнического конфликта. И – при всей точности в передаче национальных деталей быта – нарисовать обобщённый портрет людей, к своему ужасу оказавшихся в одночасье в эпицентре войны.

«Маяк» производит достаточно сильное впечатление своей формальной стороной. Интересно и очень достоверно существуют на экране люди. Причём это относится и к малоизвестным или непрофессиональным исполнителям, начиная с Анны Капалевой, и к ветеранам Софико Чиаурели и Сосу Саркисяну, представшим в несколько непривычном амплуа. Изобретательно, чуть парадоксально показана сама война – намеренно лишь косвенными, отражёнными средствами. Отлично придуманы отдельные интермедии, которые были бы смешными, не будь столь печальными по своей сути. Вызывает любопытство и нетривиальное визуально-акустическое, и монтажное решение отдельных эпизодов. И даже вступительные титры на редкость красивы и изобретательны. Только все достоинства, к превеликому сожалению, перечёркивает один, но принципиальный просчёт. Как на протяжении просмотра, так и по завершении сеанса мучительно преследует единственный вопрос: а ради чего? С какой целью история поведана таким образом, что не заставляет проникнуться состраданием к людям, попавшим в столь мрачные обстоятельства?! На мой взгляд, у Марии Саакян, не в пример целому ряду её коллег, рождённых на земле некогда единой Югославии2, решительно не получается избежать ощущения дисбаланса. И обыгрывание особенностей национального характера происходит само по себе, а отражение реалий войны – само по себе. Тем более создателям «Маяка» не удалось, абстрагировавшись от конкретных исторических условий, создать некую притчу – почти вселенскую и по своему масштабу, и по глубине и универсальности сделанных выводов, и по наплыву чувств.


__________
1 – Она родилась в 24-го июля 1980-м году в Ереване.
2 – Достаточно назвать Горана Паскалевича, Эмира Кустурицу, Даниса Тановича.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









anyutt | СА?: 1 год 10 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 1 раз 2007.04.30

Маяк счастья

Вначале мая на экраны кинотеатров выйдет фильм артхауз линии компании «Кино без границ» ретро-драма режиссера Марии Саакян «Маяк», участник конкурса "Перспективы" ММКФ 2006, Международного кинофестиваля в Роттердаме 2006, фестиваля "Окно в Европу", Выборг 2006. На премьере фильма в кинотеатре Ролан присутствовали режиссер МарияСаакян, автор сценария Гиви Шавгулидзе, продюсер Антон Мельник, а также актерский состав. Открывал показ президент компании «Кино без границ» Сэм Клебанов.

Грустная картина молодого режиссера, недавней выпускницы ВГИКА, заставила если не расчувствоваться, то, хотя бы проникнуть в происходящее и искренне сопереживать за героев. А, учитывая то, что фильм основан на реальных событиях -за людей, переживших эти ужасные события.
Фильм сделан в стиле арт-хауз с использованием элементов традиции Сергея Параджанова, к тому же ее утяжеляет психологическая нагрузка, которую многие стараются избегать, тяготея больше к легким и романтическим историям.
Это история о жизни, о войне, о себе и своем месте под солнцем, рассказанная под печальные звуки армянского дудука.
Героиня фильма Лена возвращается из Москвы в родную деревню, где она родилась и выросла. Там остались ее бабушка и дедушка. Начало 90-х, самый разгар Нагорно-Карабахского и Грузино-Абхазского конфликтов: стрельба, взрывы бомб, нехватка продовольствия, отсутствие электричества. Пытаться понять, в какой именно войне происходит эта история бесполезно- одинаково часто звучат армянская и грузинская речь. Но это не так уж и важно. Режиссер, Мария Саакянперед съемками побывала и в Шуши и в Сухуми. По ее словам, это почти одно и то же: одна и та жа драма, одинаковые корни событий, одинаково все начиналось и, в общем, результат одинаковый, потому что люди уезжали, покидали свои родные места.
Лена оказывается в самом центре этих событий, и ей приходится привыкать к такой жизни. Потому что, назад дороги нет. Выражение это нужно понимать в самом прямом ее смысле, прочитав объявление, написанное на тетрадном листке «поезда нет». Лена очень хочет вернуться обратно в мирную жизнь, но ее деревня заблокирована со всех сторон. Оказавшись изолированной от большого мира, герои ночью пытаются уснуть под звуки пулеметов, а днем – хоть как-то веселить и ободрять друг друга, чтобы не утонуть в луже горя и печали.
На самом деле фильм не о войне. Ее даже не видно, только слышно. Режиссер ее передает через чувства и переживания людей. Боевые действия, идя параллельно с жизнью героини, только усиливают понимание центральной мысли картины. Ибо факт бегства тут означал бы бегство от себя. Лене суждено остаться дома, чтобы разобраться в себеи найти там счастье.
Финал красив и оптимистичен: озаренная солнечным светом деревня, радостный детский смех. И как заметила знакомая девушка, сидевшая рядом со мной во время просмотра, которая прожила в детстве определенное время в зоне одной из упомянутых выше военных действий, «жизнь продолжается! ».

Анна Мелкумян



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура