World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (15)
-связки


 Промо
-постеры (1)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.03.10
всего сделано правок - 13, последняя: 2019.09.24

Все Вермееры в Нью-Йорке (1990, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 1 | кадры 3
Все Вермееры в Нью-Йорке


НазванияAll the Vermeers in New York
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж87 мин.
Жанркомедия, драма, мелодрама
Первый показ1990.09.11 (Канада)
Бюджет$250,000
РежиссёрДжон Джост
Сценарий, идеяДжон Джост
КомпозиторЙон Э. Инглиш
В ролях Эммануэль Шоле, Кэтрин Бин, Грэйс Филлипс, Лорел Ли Кифер, Грэйси Мэнсион, Гордон Джозеф Уайсс и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
2 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Молодая французская актриса по имени Анна (Эммануэль Шоле) пытается сделать карьеру в США, снимая в Нью-Йорке квартиру вместе с двумя другими девушками. Во время посещения выставки полотен Яна Вермеера, устроенной в Метрополитен-музее, с ней пытается познакомиться Гордон (Гордон Джозеф Вайс), вскоре рассказывающий о себе, что работает брокером на Уолл-Стрит. Удастся ли им завязать отношения или скромный роман, так красиво начавшийся, обречён?..

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.11.04Авторская оценка:  9/10

В этом фильме Джон Джост, пожалуй, в максимальной степени приблизился к так называемому «мэйнстриму», несколько отойдя от логики бескомпромиссно «андеграундных» кинокартин, неспешно и сосредоточенно, без оглядки на требования продюсеров и предпочтения публики, снимаемых в мегаполисах и американской «глубинке». И дело не только в том, что в постановку были вложены рекордные для него средства, $250 тыс., и что лента вышла в кинопрокат, хотя кассовые сборы и составили достаточно скромную сумму ($142,7 тыс.). Сорокасемилетний режиссёр-сценарист чуть ли не впервые, причём вполне сознательно, пошёл на известные уступки зрительским ожиданиям, не став прибегать к драматургическим ухищрениям (равно как и к изощрённому изобразительному решению) – предпочтя самую обыкновенную, прямую хронологическую последовательность событий, пересказ которых укладывается в несколько тривиальных фраз. Однако ирония судьбы проявилась в том, что опыт Джоста оказался, скажем так, недопонят – и, например, на кинофестивале в Берлине «Все Вермееры в Нью-Йорке»1 удостоились премии «Калигари», присуждаемой за стилистические и тематические новации, а Ассоциация лос-анджелесских кинокритиков отметила работу в номинации «независимый/экспериментальный фильм».

Словом, приходится не без грусти констатировать, что автор всё-таки не смог донести послание, которое считал исключительно важным, до широкой (как можно более широкой!) аудитории. Непривычные ракурсы и плавные, «обволакивающие» перемещения камеры, нередко – под волнующие, точно лёгкий бриз, музыкальные партитуры в исполнении оркестра The Bay Area Jazz Composers… Пространные диалоги, в которых слова как таковые подчас говорят меньше, чем поведение (точнее, поза, машинальные жесты, интонация голоса) участников… Ощущение если не застывшего, то всё равно – заторможенного ритма, даже когда действие переносится на Уолл-Стрит, где Гордон подолгу объясняет по телефону клиентам азы финансовой грамоты… Всего перечисленного с избытком хватает для того, чтобы среднестатистический потребитель заокеанской кинопродукции счёл картину скучной, а то и вовсе бессодержательной. Да и более искушённые ценители превозносят постановку именно за эту, по сути, внешнюю сторону, которая при всей изысканности и потрясающей чуткости к нюансам, к едва уловимой переменчивости настроения, всё же не является основной. Так, известный киновед Роджер Эберт провёл параллель с драматическими опытами Вуди Аллена и творчеством Эрика Ромера – параллель вполне справедливую и полезную2, но… недостаточную.

Любопытно, что сам Джост пояснял, что стремился создать элегию о 1980-х – «десятилетии, купающемся в заблуждениях и продажности как в общественной сфере (буквально – «social body»), так и в области личного духа»3. Элегию! Вот почему и в забавных, ироничных эпизодах (например, разговор в кафе Гордона с Анной, притворившейся, будто не понимает по-английски, и её знакомой Фелисити) проскальзывают нотки печали, да и в целом персонажи, принадлежащие к разным социальным и профессиональным группам, не кажутся ангелами. Соседка подруг по квартире, начинающая оперная певица, обижается на деликатную просьбу устроить перерыв в непрерывных тренировках голоса, молодой художник нудно выпрашивает у агента $10 тысяч в качестве задатка за очередную серию собственных холстов, брокер же, наоборот, искренне наслаждается живописью – и позже, не колеблясь, отдаёт девушке $3 тысячи для оплаты жилья. Наконец, не просто красива, но исполнена символизма (особенно в свете трагических событий, произошедших спустя десятилетие с небольшим) открывающаяся с крыши Всемирного торгового центра панорама вечернего города, заставляющая Гордона… ощутить себя мёртвым. Если Ромер и Аллен намеренно не преступали главный рубеж, самозабвенно исследуя человека в свете персональных переживаний и сложных отношений с социумом, размышляя о морали и законах течения жизни, то для Джоста это становится обязательным условием. Именно в свете неожиданной развязки обретает высокий смысл набор спонтанных в общем-то фрагментов бытования двух одиночеств, встретившихся на мгновение в огромном и суматошном, точно муравейник, Нью-Йорке и даже не успевших открыть друг другу неподдельные чувства. «Memento mori», – глубокомысленно предупреждали ещё древние. И лишь в подлинном произведении искусства, в сконцентрированном и законсервированном для многих поколений акте творчества (даже если личность созидателя остаётся безвестной, как в случае с Вермеером Делфтским), удаётся преодолеть тлен и суету. Внимательно вслушайтесь в проникновенный и мудрый финальный монолог Анны, чьё лицо как бы сливается с образом девушки со знаменитого портрета голландского художника, пока не исчезает совсем, растворившись в Вечности…

Знаменательно, что в 1991-м году Джон Джост удостоился персональной ретроспективы в Нью-йоркском музее современного искусства.


__________
1 – Правда, наряду с «Прицельным огнём» /1990/.
2 – Тем более что обаятельная француженка Эммануэль Шоле была приглашена, вероятно, благодаря запоминающейся роли в «Друге моей подруги» /1987/ из цикла «Комедии и поговорки».
3 – Цит. по рецензии Виктора Кэнби «Одержимость искусством и деньгами» (опубликована 1-го мая 1992-го), см.:
http://movies.nytimes.com/movie/review?res=9E0CE4DF133DF932A35756C0A964958260



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура