К однонефной часовне (XIII в.), очевидно, во 2-й половине XIV в. была пристроена продольная часть, которая представляла собой прямоугольное в плане здание с плоским потолком. Прототипом такого ее решения были таллинские монастырские церкви. Седлообразная башенка на консолях над западным порталом, построенная по образцу аналогичных башен таллинской городской стены, имела оборонительное значение. Об этом же свидетельствует и отсутствие окон на северной стороне фасада. В конце XV-начале XVI в. таллинскими мастерами Петером и Мерттеном церковь была перестроена в двухнефную и перекрыта крестовыми сводами без нервюр, опирающимися на внутренние контрфорсы. Тогда же было сделано полигональное завершение хора и пристроена монументальная четырехгранная западная башня. Ее портал и скульптурные символы евангелистов, венчающие щипцы башни, созданы в 1851 г. (мастер И.Г. Экснер). В церкви находятся средневековый алтарный престол, алтарь и кафедра 1632 г. (мастер Т. Хейнце). Трехступенчатая композиция алтаря продолжает традицию Северного Возрождения, в то время как его декор и скульптура относятся к барокко. На внутренних створках алтаря представлены портреты донаторов. В верхней части триумфальной арки, на горизонтальной балке расположено резное распятие (1635). © В. Чантурия, Й. Минкявичюс, Ю. Васильев, К. Алттоа, Белоруссия-Литва-Латвия-Эстония, «Искусство», М., 1986 г. |