Одно из первых построенных после основания города Бауска (1584) монументальных сооружений, в котором особенно ярко отразилось протестантское отрицание декоративизма католических храмов. Возведена в 1591-1594 гг. из камня и кирпича как однонефное, сильно вытянутое в длину здание с полигональным хором. Оштукатуренные фасады оживлены легкими выкружками западного щипца, контрфорсами хора и врезанными в толщу боковых стен оконными проемами, имеющими стрельчатые очертания. В 1614-1623 гг. к западному фасаду пристроена массивная квадратная колокольня, имевшая, возможно, оборонное значение: в ее глухих стенах имеются круглые бойницы. В 1634-1639 гг. башня была увенчана по образцу рижского собора св. Марии маньеристическим купольным кивером с галереей и многогранным шпилем и стала главной вертикальной доминантой города. В 1813 г. завершение башни было заменено четырехскатной крышей. В интерьере кроме надгробных плит конца XVI-начала XVII в. находятся произведения искусства, имеющие самостоятельную художественную ценность; живописная эпитафия И. Генинга, где покойный и его семья образуют фоновую группу для фигуры Христа (1677, живописец из Гамбурга Ф. Цайтц); ложа перминдеров (церковных служителей), в деревянное ограждение которой вкомпонованы поясные живописные изображения евангелистов и Христа (1688, автор неизвестен); резной пульт для Библии (1689, местный мастер К. Фогт); барочное ретабло конца XVII в., модернизированное в 1861 г. живописцем Ю. Дёрингом, с его же алтарной картиной «Распятие»; кафедра, проспект органа и исповедальня 1770-х гг. в стиле рококо. © В. Чантурия, Й. Минкявичюс, Ю. Васильев, К. Алттоа, Белоруссия-Литва-Латвия-Эстония, «Искусство», М., 1986 г. |